Файл: Курсовая работа Расчетнопояснительная записка Дисциплина Программирование и основы алгоритмизации Студент Буков А. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра автоматизации производственных процессов
«Программная реализация управления каталогом автосалона средствами С#»
Курсовая работа

Расчетно-пояснительная записка

Дисциплина: Программирование и основы алгоритмизации

Студент Буков А.А

Группа ТЗ-30318
Руководитель Камкин И.П.

Оценка_________________________

Дата защиты______________________

Курган, 2021

ВВЕДЕНИЕ


Выбор парадигмы программирования, определяющей успешность реализации программного продукта, и соответствующего ей языка программирования имеет решающее значение для специалиста в области информационных технологий и программирования. За последние 50 лет появились сотни языков, поддерживающих различные парадигмы, некоторые из них используют несколько парадигм (такие языки называют мультипарадигменными). Однако, несмотря на большое количество языков программирования, существует несколько действительно важных концепций программирования, и не так много языков, которые были бы актуальны на протяжении более десяти лет. Именно парадигмы программирования определяют общий способ проектирования прикладных программ. Парадигмой программирования называют используемый различными языками подход к программированию, то есть, проще говоря, набор идей и понятий, определяющих стиль написания программ. Среди основных парадигм программирования выделяют объектно-ориентированную, императивную, функциональную и логическую. Объектно-ориентированная парадигма программирования, представляющая программу как набор объектов и их взаимодействий, способна внести особый вклад в модульность и быстродействие программ. Таким образом, проектирование прикладных программ на объектно-ориентированных языках программирования является актуальной задачей.

Целью данной курсовой работы является построение интерактивного Windows-приложения с использованием языка программирования C#. Предметная область приложения – автосалон.


Одним из основных элементов, используемых в данном проекте, является элемент управления DataGridView, который предоставляет мощный и гибкий способ отображения данных в табличном формате. Элемент управления DataGridView можно использовать для отображения представлений небольшого объема данных только для чтения, либо можно масштабировать его для отображения редактируемого представления очень больших наборов данных.

Для того, чтобы реализовать пользовательское поведение в приложениях, элемент управления DataGridView легко настраивается заданием значений нескольких свойств. В качестве источника данных могут использоваться хранилища данных различных типов, также элемент управления DataGridView может работать без привязанного к нему источника данных.
  1. Техническое задание


  1. Введение

1.1 Наименование продукта

Графическое пользовательское приложение «Каталог автомобилей в автосалоне».

1.2 Краткая характеристика области применения

Windows-приложение позволяет вводить информацию об автомобилях с клавиатуры и из xml-файла (десериализация), выполнять редактирование данных, поиск по указанным полям и сортировку, а также сохранение в xml-файл (сериализация).

  1. Основание для разработки

2.1 Документ, на основании которого ведётся разработка

Задание на курсовую работу.

2.2 Организация, утвердившая документ

Не указано.

  1. Назначение разработки

Данная разработка дает возможность пользователю развить навыки работы с xml-файлами, а также получить представление о работе с простейшими файловыми базами данных при помощи объектно-ориентированного языка высокого уровня C#.

  1. Требования к разработке

    1. Требования к функциональным характеристикам

Программа должна предоставлять пользователю возможность выполнить одно из основных действий над данными: осуществлять загрузку данных с клавиатуры и/или из файла, сохранять каталог в файл, сортировать и редактировать данные, а также выполнять поиск по указанным полям.

Программа должна иметь простой графический интерфейс, предоставлять пользователю возможность осуществления управлением с помощью клавиатуры и мыши. Также необходимо предоставить возможность выбора нескольких действий в течение одного сеанса и обрабатывать все некорректные ситуации, возникающие в ходе работы.



4.2 Требования к надёжности

4.2.1 Программа должна корректно отображать входные и выходные данные (объекты класса с описанием структуры данных с различными типами полей, записанные в файл или введенные с клавиатуры).

4.2.2 Программа должна в случае ошибки выводить сообщение на экран.

4.3 Требования к составу и параметрам технических средств

Для функционирования программы необходим компьютер IBM PC и следующие технические средства:

  • процессор Intel 80286 или совместимый;

  • объем свободной оперативной памяти не менее 1 Мб;

  • объем необходимой памяти на жёстком диске не менее 500 Кб;

  • стандартный VGA-монитор или совместимый;

  • стандартная клавиатура;

  • манипулятор «мышь».

  1. Требования к программной документации

Предварительный состав программной документации:

  • «Техническое задание», текст программ с комментариями, описание алгоритма и программ.

  • «Руководство пользователя».

6. Стадии и этапы разработки

ТЗ – техническое задание, ПЗ – пояснительная записка.
Таблица 1 – Стадии и этапы разработки программ

Содержание этапа или стадия

Срок

Форма отчетности

начало

конец

Анализ предметной области

01.01.2021

01.01.2021

ТЗ

Составление технического задания

02.01.2021

02.01.2021

ПЗ

Проектирование программы

03.01.2021

07.01.2021

ПЗ

Составление программы

07.01.2021

09.01.2021

ПЗ

Тестирование программы

09.01.2021

10.01.2021

ПЗ

Оформление пояснительной записки

11.01.2021

12.01.2021

ПЗ



  1.   1   2   3   4   5   6

Разработка программного алгоритма


Поставленная задача разбивается на несколько подзадач, то есть функций, вызов которых осуществляется независимо друг от друга. Иными словами, функции представлены в виде событий, то есть сообщений, которые возникают в различных точках исполняемого кода при выполнении определённых условий.

На рисунке 1 приведена общая блок-схема программы при условии, что исходные данные при запуске программы считаны из файла.


Рисунок 1 – Общая схема программы



Рисунок 2 – Схема подпрограммы ввода данных из файла.



Рисунок 3 – Схема подпрограммы поиска данных.
  1. Программная реализация алгоритма

    1. Разработка приложения


Исходные данные: каталог автомобилей в автосалоне.

Работа должна содержать:

  • создание класса с описанием структуры данных (с различными типами полей);

  • связывание с помощью компонента BindingSource созданной структуры с таблицей DataGridView;

  • проверку правильности вводимых данных на уровне отдельной ячейки и строки в целом;

  • использование средств XML-сериализации наборов данных для обеспечения чтения и записи данных в файл;

  • использование средств навигации BindingNavigator, предоставляющий дополнительные средства навигации и редактирования данных;

  • выполнение сортировки данных;

  • выполнение поиска данных по указанному полю.

Структура единицы данных:

Id (уникальный номер авто, тип int),

Make (марка авто, тип string),

Model (модель авто, тип string),

Country (страна-производитель авто, тип string),

Year (год выпуска, тип int),

Power (мощность двигателя, тип int),

Price (цена, тип double),

Photo (фото, тип Bitmap),

Link (ссылка на фото, тип string).

Полный исходный код программы приведен в приложении А.

    1. Инструкция по инсталляции


Установка приложения не требуется; для запуска необходимо запустить исполняемый файл CarsShowroom.exe двойным щелчком мыши/
  1. Тестирование разработанного программного обеспечения


В данном разделе выполняется проверка всех разработанных функций приложения. Приводится описание действия, фрагмент кода и результат выполнения действия. Исключительные ситуации в программе не предусмотрены.

    1. Работа с DataGridView





  1. Создание проекта типа WindowsApplication.

  2. Добавление в форму Form2 таблицу dataGridView1, а также невизуального компонента типа BindingSource (рисунок 2).

  3. Настройка свойств формы и компонента dataGridView1:


Form2: Text = CarShop, StartPosition = CenterScreen

dataGridView1: Dock = Top, AutoSizeColumnsMode = Fill,

DataSource = carBindingSource


Рисунок 2 – Добавление BindingSource


  1. Связывание таблицы с набором данных (выполнение команды меню Project| AddClass…)

Текст файла Car.cs:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Threading.Tasks;

using System.Drawing;
namespace CarsShowroom

{

public class Car

{

private int id; // Уникальный номер авто

private string make; // Марка авто

private string model; // Модель авто

private Bitmap photo; // Фото авто

private string country; // Страна-производитель авто

private int year; // Год выпуска авто

private int power; // Мощность двигателя

private double price; // Цена авто

private string link; // Ссылка на фото
public Car()

{ }
// id

public int Id

{

get

{

return id;

}

set

{

id = value;

}

}
// make

public string Make

{

get

{

return make;

}

set

{

make = value;

}

}
// model

public string Model

{

get

{

return model;

}

set

{

model = value;

}

}
// country

public string Country

{

get

{

return country;

}

set

{

country = value;

}

}
// power

public int Power

{

get

{

return power;

}

set

{

power = value;

}

}
// year

public int Year

{

get

{

return year;

}

set

{

year = value;

}

}
// price

public double Price

{

get

{

return price;

}

set

{

price = value;

}

}
// photo

public Bitmap Photo

{

get