Файл: Дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(ДВГУПС)

Факультет среднего профессионального образования

Хабаровский техникум железнодорожного транспорта.

(ХТЖТ)

Учебная практика (по автоматизированным системам управления на железнодорожном транспорте)

Выполнил: Косыгин К.В.

Проверил: Исаева О.К.
2022г.

Содержание:
Введение……………………………………………………………………3

1. Получение справок на автоматизированном рабочем месте оператора СТЦ по обработке информации………………………………………………………………………. 5

2. Работа в режиме диалога пользователя с подсистемами в ДИСПАРК, ДИСКОН…………………………………………………………………………..10

3. Ввод информации о погрузке-выгрузке вагонов с контейнерами. Передача сообщений в АСУОП…………………………………………………12

Список литературы………………………………………………………...13

Введение:( пропишите цель учебной практики и задачи)
Управление железнодорожным транспортом в Россиикак и во всем мире осуществляется при помощи разнообразных информационныхв том числеавтоматизированных систем, в совокупности составляющих современную автоматизированную систему управления железнодорожного транспорта (асужт), которая в значительной степени сохранила черты информационной системы (ИС) железнодорожного транспорта, существовавшей в советский период.

Автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ) обеспечивает сбор и обработку информации, необходимой для организации и управления железнодорожным транспортом.

В соответствии со структурой управления железнодорожным транспортом АСУЖТ имеет три уровня: верхний уровень — ОАО «РЖД», средний уровень — железные дороги, нижний уровень — линейные предприятия. Основная технологическая база системы — единая сеть вычислительных центров: главный вычислительный центр (ГВЦ) ОАО «РЖД», информационно-вычислительные центры железных дорог (ИВЦ) и узловые (УВЦ). Вычислительные центры также создали на многих сортировочных станциях и заводах МПС.


В деятельность ГВЦ входит:

· сбор и обработка информации; создание общесетевой базы данных;

· расчет основных нормативных документов железнодорожного транспорта (план формирования вагонов и контейнеров, график движения поездов и др.);

· начисление платежей за пользование вагонными парками стран СНГ и Балтии;

· ведение финансовых расчетов с пользователями услуг железнодорожного транспорта.

В настоящее время информационный фонд ГВЦ включает сведения: о дислокации, техническом и коммерческом состоянии парков вагонов и контейнеров; о поездоотправлении и продвижении грузовых поездов, а также о проследовании пассажирских поездов; о нарушениях безопасности движения; о показателях работы подразделений железнодорожного транспорта. С 1995 года начаты работы по созданию комплексной информационно-вычислительной сети (КИВС), позволяющей перейти на безбумажную форму информационного обслуживания.

Обеспечивающая часть АСУЖТ состоит из комплекса технических средств, программного и информационного обеспечения, а также включает в себя организационные основы.

Комплекс технических средств (КТС) должен обеспечить сбор, обработку и передачу информации, а также хранение информации.

КТС АСУЖТ можно разделить на ряд уровней: линейный, станционный, дорожный, ГВЦ ОАО «РЖД».

Линейный уровень — это системы и устройства автоматики и телемеханики, а также средства съема информации с устройств СЦБ на станциях и перегонах.

Станционный уровень — комплексы технических средств на базе линий ЭВМ, предназначенных для станционных и узловых АСУ. К этой же категории можно отнести и автоматизированные рабочие места работников линейных подразделений на базе персональных и микро ЭВМ.

Дорожный уровень — комплекс технических средств информационно-вычислительных центров железных дорог с ЭВМ серии ЕС, а также КТС дорожных диспетчерских центров управления.

Уровень ГВЦ ОАО «РЖД» — комплекс технических средств главного вычислительного центра диспетчерского управления ОАО «РЖД» на базе мощных ЭВМ и терминального оборудования на рабочих местах диспетчерского аппарата и руководства министерства.



Особое место среди подсистем, реализуемых в рамках АСУЖТ, принадлежит автоматизированной системе оперативного управления перевозками (АСОУП), основной целью которой является достоверное отображение текущего состояния перевозочного процесса и выдача необходимой информации для принятия решения, а в дальнейшем и рекомендаций по оптимизации управления.


  1. Получение справок на автоматизированном рабочем месте оператора СТЦ по обработке поездной информации.



Цель: научиться получать информацию в АРМе оператора СТЦ по

местной работе.

Оборудование: компьютер (ПК), принтер.

Программное обеспечение: программа ГИД «Урал—ВНИИЖТ» (график исполненного движения).
Краткие теоретические сведения
На все операции АРМ, которые в автоматическом режиме транслируются в АСОУП (прибытие поезда; отправление поезда; расформирование; бросание; корректировка прибывшего или сформированного поезда; отцепка и прицепка вагонов), формируются соответствующие сообщения.

Оператор СТЦ должен контролировать поступающие из АСОУП квитанции (:497 ВЦ СКЖД.... Ю1 0000:) о безошибочном приеме сообщения

В случае возникновения ошибки (т.е. получения :497 ВЦ СКЖД....

Ю1 0009:), оператор должен разобраться в причине и устранить ее.

При необходимости оператор может проверить трансляцию о выполняемой операции по запросу справки № 112.

Категорически запрещается отправлять со станции вагоны инвентарного парка и собственные, номера которых начинаются с цифры «3» и«5» без информации в ТГНЛ без разрешения начальника СТЦ, а также присваивать таким вагонам в ПЭВМ нумерацию, начинающуюся с нуля.
Порядок выполнения
Для получения справок загрузить программу ГИД, получить следующую информацию:

_ 1) о наличие вагонов с местным грузом (рис. 10);

2) о прибытие (развозе) местных груженых вагонов (рис. 11);

_3) о передаче вагонов с местным грузом (рис. 12);

4) о наличии вагонов по отделению | для станций 2-го отделения

рис. 13);




















2. Работа в режиме диалога пользователя с подсистемами в ДИСПАРК, ДИСКОН
Цель: изучить технологию работы системы ДИСПАРК. Описать порядок обращения к системам ДИСКОН и ДИСПАРК в программе ГИД «Урал —ВНИИЖТ».

Оборудование: компьютер (ПК), принтер.

Программное обеспечение: программа ГИД «Урал—ВНИИЖТ».
Краткие теоретические сведения
В связи с ростом объема перевозок особое значение приобретает дальнейшее повышение эффективности работы системы управления вагонными парками на базе системы ДИСПАРК (рис. 17). Данная система может быть эффективно реализована лишь при наличии достоверной информации о подвижных средствах и их дислокации. Автоматическое считывание информации с подвижного состава позволяет в режиме реального времени передавать достоверную информацию и фиксируется в системах ДИСПАРК и ДИСКОН.

Порядок выполнения

1. Загрузить программу ГИД «Урал—ВНИИЖТ».

2. Для получения сведений о вагоне левой кнопкой щелкнуть на линии поезда.

3. Войти в автоматизированную систему общего управления перевозками (АСОУП).

4. В рамке «Работа с макетами» выбрать «Вагонная модель дороги ДИСПАРК».

5. Если необходимо узнать сведения о контейнере, нужно нажать на закладку «ВМД ДИСКОН».

6. В «ВМД ДИСПАРК» можно выяснить, какие операции выполнены с вагонами на данной дороге, на другой дороге, рабочий парк РПС, полный и краткий паспорта вагонов и другие справки, рассказывающие о работе вагонов и контейнеров. Справки об операциях с вагоном на дороге и контейнером, полученные на станции, приложить к отчету.


3. Ввод информации о погрузке-выгрузке вагонов с контейнерами. Передача сообщений в АСУОП
Цель: научиться оформлять в АРМ приемосдатчика на контейнерной

площадке погрузку-выгрузку вагонов с контейнерами.

Оборудование: компьютер, принтер.

Программное обеспечение: программа АРМ ПС КП (системы ДИСкон).
Краткие теоретические сведения
Технология работы контейнерного пункта в условиях АСУ базируется на типовом технологическом процессе работы грузовой станции и позволяет автоматизировать целый ряд задач: номерной учет и отчетность о поступающих и отправляемых контейнерах
железнодорожным и автомобильным транспортом; комплектообразование; оперативное планирование работы контейнерного пункта; ведение учетных карточек грузоотправителей; выдачу отдельных документов и т.д.

Использование средств вычислительной техники для управления технологическим процессом АСУ КП предъявляет высокие требования к достоверности информации, вводимой в ЭВМ, а также к надежности технических средств. Для выполнения этих требований предусматривается возможность осуществлять ввод информации с любого абонентского пункта при выходе из строя одного из терминалов. Кроме того, при отключении ЭВМ информация вновь автоматически вводится после восстановления работоспособности машины. При этом для повышения и надежности системы осуществляется неоднократный ввод и контроль данных в ЭВМ как с документов, так и непосредственно с вагонов и контейнеров.
Порядок выполнения
1. Определить контрольное число вагона (аналогично выполненному

примеру):
64338494)

2121212

1+2+4+6+3+1+6+4+1+8=36+4=40

2. Оформить наряд ф. КЭУ-16 на один контейнер, приложить к отчету.

3. Оформить структуру сообщений передачи данных в АСУОП.


Список литературы:


  • 1. Аветикян М.А., Полукаров А.Ф., Фефелов А.М. Станционный технический центр. Справочник - М.: Транспорт, 2018

  • 2. Ратин Г.С., Угрюмов Г.А.., Писарев А.П., Рыбаков О.М. Информационная система для управления перевозочным процессом. - М.: Транспорт 2019

  • 3. Под ред. Петрова А.П. Комплексная Автоматизированная Система Управления Железнодорожным транспортом (АСУЖТ). - М.: Транспорт, 2016

  • 4. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов/ П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков, А.М. Макарочкин и др.: Под. ред. П.С. Грунтова. - М.: Транспорт, 2017