Файл: Информация о дисциплине Наименование дисциплины Казахская литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Abai University
СИЛЛАБУС


1. Информация о дисциплине

Наименование дисциплины Казахская литература

Количество кредитов 5

Курс, семестр 4, 7

Шифр - наименование специальности 6В01702 Русский язык и литература

6В01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения

Институт филологии

Кафедра русского языка и литературы

Время и место проведения дисциплины: по расписанию Института

Степень, звание, должность д. филол. н. Бузаубагарова К.С.

контактная информация (телефон, e-mail) 54 bks@mail.ru

2. Форма контроля экзамен в тестовой форме

Критериальное оценивание

Сроки домашних заданий или СРС могут быть продлены в случае смягчающих обстоятельств (болезнь, экстренные случаи, непредвиденные обстоятельства и т.д.).

Конструктивные вопросы, диалог, участие в дискуссиях, выполнение упражнений и обратная связь приветствуются и поощряются, будут приняты во внимание и оценены:

К каждому занятию следует подготовиться заранее, согласно графику, в соответствии с темой.

Домашние задания распределены в графике дисциплины.

Большинство домашних заданий будет включать в себя несколько вопросов.

В течение семестра, вы будете использовать изучаемый материал

СРС должны выполняться в указанные сроки.

Экзамен по дисциплине «Казахская литература» в тестовой форме.

Суммативное оценивание:

Ваша итоговая оценка будет рассчитываться по формуле: (РК1+РК2)∙0,3+МТ∙0,1+Экз∙0,3

3. Академическая презентация курса

Тип учебного курса: ВК

Целью дисциплины «Казахская литература» является формирование представления о своеобразии историко-литературного процесса в Казахстане, расширение общего мировоззрения изучаемой художественной литературы.


Основной задачей дисциплины «Казахская литература» является формирование представлений об единстве и неразрывной связи национальной литературы с искусством, культурой, историей, этнографией народа.

В результате изучения дисциплины «Казахская литература» студент

должен знать:

основные периоды и главных представителей казахской литературы;

знать содержание художественного произведения в контексте философской проблематики;

отражённой в нём эпохи и социальном контексте современности

должен уметь;

анализировать литературное произведение как эстетический феномен в единстве формы и содержания;

самостоятельно трактовать художественное произведение в диапазоне допустимых интерпретаций;

определять значимость художественного произведения для культуры и для читателя.
4. Академическая политика курса

Правила академического поведения:

Обязательное присутствие на занятиях, недопустимость опозданий. Отсутствие и опоздание на занятия оцениваются в 0 баллов.

Обязательное соблюдение сроков выполнения и сдачи заданий (по СРС, рубежных, контрольных и др.), проектов, экзаменов. При нарушении сроков сдачи задание оценивается с учетом вычета штрафных баллов.

Академические ценности:

Академическая честность и целостность: самостоятельность выполнения всех заданий; недопустимость плагиата, подлога, использования шпаргалок, списывания на всех этапах контроля знаний, обмана преподавателя и неуважительного отношения к нему.
5. Информационные ресурсы:

http://www.rutenia.ru

«Каталог гуманитарных ресурсов Казнета» http://katalog-kz.ucoz.ru/dir/76-

Учебная литература

Основная литература

  1. Кодар А. Очерки истории казахской литературы.-А.,1999

  2. Бадиков, В. В. Новые ветры: очерки современного литературного процесса Казахстана / В. В. Бадиков. - Алматы, 2005.

  3. Кондыбай С. Казахская мифология. Краткий словарь. – Алматы, 2004.

Дополнительная литература

  1. Адамбаев Б. Казахское народное ораторское искусство. - А-А. 1994.

  2. Магауин М. Кобыз и копье. - А-А, 1974.

  3. Турсынов Е. Возникновение баксы, акынов, сал, сери и жырау. – Астана, 1999.

  4. Турсынов Е. Касиет. – Астана, 2004.

  5. Абылкасимов Б.Ш. Жанр толгау в казахской устной поэзии. - А., 1994.

  6. Жаксылыков А.Ж. Образы, мотивы и идеи с религиозной содержательностью в произведениях казахской литературы. Типология, эстетика, генезис. - А., 1999.

  7. Бельгер Г. Созвучие. - А., 1989.

  8. Садыков Х.Н. «Выметальщик сора». Абай в контексте своего времени. // Простор, 1996, № 2, стр. 66-71.

  9. Нурланова К.Ш. Эстетика художественной культуры казахского народа. А., 1987, стр. 80-95, 117-127.

  10. Елеукенов Ш.Р. От фольклора до романа-эпопеи. - А., 1987.

  11. Исмакова А. О романе Ж.Аймаутова «Акбилек».

  12. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. Любое издание.

  13. Есембеков Т. Драматизм и казахская проза.- Алматы, 1997.


Справочная литература

  1. Поэты пяти веков: Сост. М.Магауин. - А-А,1993.

  2. Поэзия жырау. - А-А, 1987.


6. Календарь реализации тематики учебного курса


Неделя / дата

Название темы (лекции, практического занятия, СРС)

Кол-во часов

Максимальный балл

1

2

3

4

1-2

Лекция 1-2. Тюркская мифология. Устное народное творчество.

2

2

Темы практических занятий. Миф и казахская литература.

4

4

3


№ 3 лекция Литература 15-18 веков. Поэзия жырау

1

1

Темы практических занятий Тематика, жанры и художественные особенности поэзии жырау. Жанр толгау, его классификация. Толгау и терме.

2

2

Темы СРСП Контрольная работа Анализ толгау жырау (по выбору)




25


Темы СРС Презентация по кн. Е. Турсынова «Возникновение баксы, акынов, сал, сери и жырау».




15


4-5


Лекция 4-5. Литература I половины 19 в.

Поэзия Махамбета Утемисова

2

2

Темы практических занятий Поэзия Махамбета Утемисова. Поэзия Зар Заман. Отражение исторических событий в их творчестве.

4

4

6-7

№6-7 лекция Творчество Абая Кунанбаева

2

2

Темы практических занятий Основные этапы творчества Абая. Особенности художественного осмысления эпохи в прозе Абая

4

4

Темы СРСП Мой Абай




25

Темы СРС Просветительство в 19 вв.




14

Итого 1 Рубежный контроль




100

8

№8 лекция Творчество Магжана Жумабаева

1

1

Темы практических занятий Основные этапы жизни и творчества Жумабаева, новаторство и мастерство Жумабаева

2

2

9-10

№9-10 лекция Литература советского периода. Роман Ж.Аймаутова «Акбилек».

2

2

Темы практических занятий Идейно-художественные особенности романа Ж.Аймаутова «Акбилек».

4

4

Темы СРСП Письменная работа «Жанровые и стилистические пласты в романе».




21

Темы СРС Анализ романа с точки зрения: автор- герой- читатель




17

11-12

№11-12 лекция Творчество М.Ауэзова.

2

2

Темы практических занятий Рассказы и повести 20-х годов. Психологизм прозы 20-х гг.Роман «Путь Абая», особенности жанра, композиции, языка, система образов.

4

4

13

№13 лекция Исторический роман в казахской прозе.

1

1

Темы практических занятий Особенности жанра, стиля. Идейно-художественные особенности исторического романа

2

2

14

№14 лекция Современная казахская проза.

1

1

Темы практических занятий Темы, жанры, нравственно-философская проблематика, идейно-художественное своеобразие произведений О.Бокеева, С.Елубаева, Р.Сейсенбаева

2

2

Темы СРСП Сравнительный анализ произведений Бокеева и Распутина




21

Темы СРС Идейно-художественный смысл названий произведений современной прозы




17

15

№15 лекция Современная казахская поэзия

1

1

Темы практических занятий Творчество О.Сулейменова

2

2

Итого 2 Рубежный контроль 100



Требования, не указанные в данном силлабусе, не могут иметь юридической силы.

Преподаватель Бузаубагарова К.С.

Заведующий кафедрой Абишева С.Д.

Председатель учебно-методического

объединения института