Файл: Информация о дисциплине Наименование дисциплины Казахская литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Abai University СИЛЛАБУС |
1. Информация о дисциплине
Наименование дисциплины Казахская литература
Количество кредитов 5
Курс, семестр 4, 7
Шифр - наименование специальности 6В01702 Русский язык и литература
6В01705 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Институт филологии
Кафедра русского языка и литературы
Время и место проведения дисциплины: по расписанию Института
Степень, звание, должность д. филол. н. Бузаубагарова К.С.
контактная информация (телефон, e-mail) 54 bks@mail.ru
2. Форма контроля экзамен в тестовой форме
Критериальное оценивание
Сроки домашних заданий или СРС могут быть продлены в случае смягчающих обстоятельств (болезнь, экстренные случаи, непредвиденные обстоятельства и т.д.).
Конструктивные вопросы, диалог, участие в дискуссиях, выполнение упражнений и обратная связь приветствуются и поощряются, будут приняты во внимание и оценены:
К каждому занятию следует подготовиться заранее, согласно графику, в соответствии с темой.
Домашние задания распределены в графике дисциплины.
Большинство домашних заданий будет включать в себя несколько вопросов.
В течение семестра, вы будете использовать изучаемый материал
СРС должны выполняться в указанные сроки.
Экзамен по дисциплине «Казахская литература» в тестовой форме.
Суммативное оценивание:
Ваша итоговая оценка будет рассчитываться по формуле: (РК1+РК2)∙0,3+МТ∙0,1+Экз∙0,3
3. Академическая презентация курса
Тип учебного курса: ВК
Целью дисциплины «Казахская литература» является формирование представления о своеобразии историко-литературного процесса в Казахстане, расширение общего мировоззрения изучаемой художественной литературы.
Основной задачей дисциплины «Казахская литература» является формирование представлений об единстве и неразрывной связи национальной литературы с искусством, культурой, историей, этнографией народа.
В результате изучения дисциплины «Казахская литература» студент
должен знать:
основные периоды и главных представителей казахской литературы;
знать содержание художественного произведения в контексте философской проблематики;
отражённой в нём эпохи и социальном контексте современности
должен уметь;
анализировать литературное произведение как эстетический феномен в единстве формы и содержания;
самостоятельно трактовать художественное произведение в диапазоне допустимых интерпретаций;
определять значимость художественного произведения для культуры и для читателя.
4. Академическая политика курса
Правила академического поведения:
Обязательное присутствие на занятиях, недопустимость опозданий. Отсутствие и опоздание на занятия оцениваются в 0 баллов.
Обязательное соблюдение сроков выполнения и сдачи заданий (по СРС, рубежных, контрольных и др.), проектов, экзаменов. При нарушении сроков сдачи задание оценивается с учетом вычета штрафных баллов.
Академические ценности:
Академическая честность и целостность: самостоятельность выполнения всех заданий; недопустимость плагиата, подлога, использования шпаргалок, списывания на всех этапах контроля знаний, обмана преподавателя и неуважительного отношения к нему.
5. Информационные ресурсы:
http://www.rutenia.ru
«Каталог гуманитарных ресурсов Казнета» http://katalog-kz.ucoz.ru/dir/76-
Учебная литература
Основная литература
-
Кодар А. Очерки истории казахской литературы.-А.,1999 -
Бадиков, В. В. Новые ветры: очерки современного литературного процесса Казахстана / В. В. Бадиков. - Алматы, 2005. -
Кондыбай С. Казахская мифология. Краткий словарь. – Алматы, 2004.
Дополнительная литература
-
Адамбаев Б. Казахское народное ораторское искусство. - А-А. 1994. -
Магауин М. Кобыз и копье. - А-А, 1974. -
Турсынов Е. Возникновение баксы, акынов, сал, сери и жырау. – Астана, 1999. -
Турсынов Е. Касиет. – Астана, 2004. -
Абылкасимов Б.Ш. Жанр толгау в казахской устной поэзии. - А., 1994. -
Жаксылыков А.Ж. Образы, мотивы и идеи с религиозной содержательностью в произведениях казахской литературы. Типология, эстетика, генезис. - А., 1999. -
Бельгер Г. Созвучие. - А., 1989. -
Садыков Х.Н. «Выметальщик сора». Абай в контексте своего времени. // Простор, 1996, № 2, стр. 66-71. -
Нурланова К.Ш. Эстетика художественной культуры казахского народа. А., 1987, стр. 80-95, 117-127. -
Елеукенов Ш.Р. От фольклора до романа-эпопеи. - А., 1987. -
Исмакова А. О романе Ж.Аймаутова «Акбилек». -
Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. Любое издание. -
Есембеков Т. Драматизм и казахская проза.- Алматы, 1997.
Справочная литература
-
Поэты пяти веков: Сост. М.Магауин. - А-А,1993. -
Поэзия жырау. - А-А, 1987.
6. Календарь реализации тематики учебного курса
Неделя / дата | Название темы (лекции, практического занятия, СРС) | Кол-во часов | Максимальный балл |
1 | 2 | 3 | 4 |
1-2 | Лекция 1-2. Тюркская мифология. Устное народное творчество. | 2 | 2 |
Темы практических занятий. Миф и казахская литература. | 4 | 4 | |
3 | № 3 лекция Литература 15-18 веков. Поэзия жырау | 1 | 1 |
Темы практических занятий Тематика, жанры и художественные особенности поэзии жырау. Жанр толгау, его классификация. Толгау и терме. | 2 | 2 | |
Темы СРСП Контрольная работа Анализ толгау жырау (по выбору) | | 25 | |
Темы СРС Презентация по кн. Е. Турсынова «Возникновение баксы, акынов, сал, сери и жырау». | | 15 | |
4-5 | Лекция 4-5. Литература I половины 19 в. Поэзия Махамбета Утемисова | 2 | 2 |
Темы практических занятий Поэзия Махамбета Утемисова. Поэзия Зар Заман. Отражение исторических событий в их творчестве. | 4 | 4 | |
6-7 | №6-7 лекция Творчество Абая Кунанбаева | 2 | 2 |
Темы практических занятий Основные этапы творчества Абая. Особенности художественного осмысления эпохи в прозе Абая | 4 | 4 | |
Темы СРСП Мой Абай | | 25 | |
Темы СРС Просветительство в 19 вв. | | 14 | |
Итого 1 Рубежный контроль | | 100 | |
8 | №8 лекция Творчество Магжана Жумабаева | 1 | 1 |
Темы практических занятий Основные этапы жизни и творчества Жумабаева, новаторство и мастерство Жумабаева | 2 | 2 | |
9-10 | №9-10 лекция Литература советского периода. Роман Ж.Аймаутова «Акбилек». | 2 | 2 |
Темы практических занятий Идейно-художественные особенности романа Ж.Аймаутова «Акбилек». | 4 | 4 | |
Темы СРСП Письменная работа «Жанровые и стилистические пласты в романе». | | 21 | |
Темы СРС Анализ романа с точки зрения: автор- герой- читатель | | 17 | |
11-12 | №11-12 лекция Творчество М.Ауэзова. | 2 | 2 |
Темы практических занятий Рассказы и повести 20-х годов. Психологизм прозы 20-х гг.Роман «Путь Абая», особенности жанра, композиции, языка, система образов. | 4 | 4 | |
13 | №13 лекция Исторический роман в казахской прозе. | 1 | 1 |
Темы практических занятий Особенности жанра, стиля. Идейно-художественные особенности исторического романа | 2 | 2 | |
14 | №14 лекция Современная казахская проза. | 1 | 1 |
Темы практических занятий Темы, жанры, нравственно-философская проблематика, идейно-художественное своеобразие произведений О.Бокеева, С.Елубаева, Р.Сейсенбаева | 2 | 2 | |
Темы СРСП Сравнительный анализ произведений Бокеева и Распутина | | 21 | |
Темы СРС Идейно-художественный смысл названий произведений современной прозы | | 17 | |
15 | №15 лекция Современная казахская поэзия | 1 | 1 |
Темы практических занятий Творчество О.Сулейменова | 2 | 2 | |
Итого 2 Рубежный контроль 100 |
Требования, не указанные в данном силлабусе, не могут иметь юридической силы.
Преподаватель Бузаубагарова К.С.
Заведующий кафедрой Абишева С.Д.
Председатель учебно-методического
объединения института