Файл: Привод транспортера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
= 0,66.

Определим допускаемые напряжения изгиба для шестерни и колеса:

= 255,8 МПа; = 194 МПа

2.2. Проектный расчет передачи

2.2.1 Межосевое расстояние



где =450 для прямозубых передач [1].

Коэффициент ширины зубчатого венца принимаем = 0,4. На этапе проектного расчета задаемся значением коэффициента контактной нагрузки Кн= 1,2. Тогда

= 149 мм.

Полученное межосевое расстояние округлим до ближайшего большего стандартного значения = 160 мм.

2.2.2 Модуль, числа зубьев колес и коэффициенты смещения

Рекомендуемый диапазон для выбора модуля

m= (0,01…0,02) * = (0,01…0,02) *160 = 1,6…3,2 мм.

Из полученного диапазона выберем стандартный модуль m = 2,5 мм.

Суммарное число зубьев передачи .

Число зубьев шестерни .

Число зубьев колеса .

Фактическое передаточное число uф = = .

При 2,5 отличие фактического передаточного числа от номинального должно быть не больше 2,5 %.

%

Учитывая, что Z0>17, принимаем коэффициенты смещения x1=0, х2 =0.

Ширина зубчатых венцов и диаметры колес

Ширину зубчатого венца колеса определим по формуле

bw2=
=0,5*160= 80 мм.

Округлим bw2 до ближайшего числа из ряда нормальных линейных размеров bw2= 80 мм. Ширину зубчатого венца шестерни bw1 принимают на 2...5 мм больше, чем bw2. Примем bw1=85 мм.

Диаметры окружностей зубчатых колес:

делительные окружности dj=mZj

d1=mZ1=2,5*36=90 мм, d2=mZ2 = 2,5*92 = 230 мм,

окружности всршин зубьев daj= dj +2m(1+xj),

da1= 90 +2*2,5*1= 95 мм, da2= 230 +2*2,5*1= 235 мм,

окружности впадин зубьев dfj= dj -2m(1,25-xj),

df1=90 – 2*2,5*1,25 = 83,75 мм, df2=230 - 2*2,5*1,25 = 223,75 мм.
2.2.3. Окружная скорость в зацеплении и степень точности передачи

Величину окружной скорости передачи рассчитываем по зависимости

=4,6 м/с.

Для полученной скорости назначим степень точности передачи nст=8 [ табл.8.1 ]
3. Проверочный расчет передачи
3.1 Проверка контактной прочности зубьев.

,
=9600 для прямозубых передач

Коэффициент контактной нагрузки

Кн нанвнv
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями

,

где А=0,06 для прямозубых передач

- коэффициент, учитывающий приработку зубьев.

При для определения используют выражение

= 0,002* + 0,036(V-9) =0,002*285,5+0,036(4,6-9) =0,413

Тогда
Коэффициент
неравномерности распределения нагрузки по ширине колеса

,

где - коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы.

Для определения вычислим коэффициент ширины венца по диаметру



По значению определим методом линейной интерполяции

(см. табл.9.1) =1,03. Тогда



Динамический коэффициент определим методом линейной интерполяции по (табл. 10.1) Кнv=1,15

Окончательно найдем Кн и :
Кн = 1,07*1,012*1,15=1,25
= 432 МПа

Поскольку < (432>477.8) выполним расчет недогруза по контактным напряжениям

=9,6 % <15 %

3.2 Проверка изгибной прочности зубьев.
Напряжение изгиба в зубе шестерни


Коэффициент формы зуба при хj=0 равен







Коэффициент нагрузки при изгибе

КF FaFвFv
КFa =1 для прямозубых передач

КFв =0,18+0,82* = 0,18+0,82*1,03=1,025

КFv = 1+1,5(Кнv-1) при НВ2 <350

КFv = 1+1,5(1,15-1) =1,225
КF =1*1,025 *1,225=1,256

Тогда
МПа < (293,88 МПа)

Напряжение изгиба в зубьях колеса

=127,9 МПа < (168,84 МПа)
3.3 Силы в зацеплении
Окружная сила
= 4504 Н

Распорная сила
4504*0,364=1639,6 Н

4. Расчет клиноременной передачи

1. Определение крутящего момента на ведущем шкиве и выбор ремня:

Н*м

По величине крутящего момента на ведущем шкиве выбираем ремень со следующими параметрами (табл. 1.3):

тип сечения – поперечное сечение клинового ремня;

площадь поперечного сечения A= 138 мм2;

ширина нейтрального слоя bp= 14 мм;

масса погонного метра ремня qm=0,18 кг/м.
2. Диаметры шкивов

Диаметр ведущего шкива определим по формуле:

d1=40 = 40 =176

Округлим d1 до ближайшего значения из ряда на с. 77: d1= 180 мм.

Диаметр ведомого шкива равен:

d2=u d1=2*(1-0,015) *180=354,6

После округления получим: d2= 355 мм.

3. Фактическое передаточное число

uф
= = = 2

4. Предварительное значение межосевого расстояния

= 0.8 (d1+d2) = 0,8(180+355) =428 мм

5. Длина ремня

L=2 +0.5 (d1+d2)+ =

=2*428+0,5*3,14(180+355) + =1714,3 мм
Округлим до ближайшего числа из ряда на: L= 1600 мм.

После выбора Lуточняем межосевое расстояние

= 0.25(L-W+ )=0,25(1600-840+ = 369,6 мм

где W = 0.5 (d1+d2) =0,5*3,14(180+355) = 840 мм

Y = 2 (d2- d1)2=2*(355-180)2 = 61250 мм

6. Угол обхвата на ведущем шкиве

= -57. = -57. =

7. Скорость ремня V= = =9,17 м/с

8. Окружное усилие равно Ft= = =948,9 Н

9. Частота пробегов ремня = =