Файл: Содержание Введение Основная часть Выводы Приложение Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание

Введение.............................3

Основная часть.................4

Выводы...............................26

Приложение........................27

Введение.

Я, Муравьёва Татьяна Юрьевна студентка группы 58,  2 курса,  специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»,  проходила учебную практику по УП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению  образовательного процесса, в период с 12.01.2022по 13.07.22г. ,   в  количестве  72  часов , в организации МДОУ №63Расположенном по адресу:  пгт Чернышевск улица первомайская 34.

     Руководителем практики от колледжа была назначена методист Астафьева Анна Михайловна , от дошкольного образовательного учреждения заведующая МДОУ №63 Шемелина Наталья Викторовна.

Целью учебной практики заключаются в приобретении  навыков  применения на  практике  теоретических   знаний  и  умений   по основам методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;  концептуальные основам  и содержанию примерных и вариативных программ дошкольного образования;  теоретических основ планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;  методик планирования и разработке  рабочей программы,  оформлению соответствующей документации.

Задачи учебной практики практики:

        Организовать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

            Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

             Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

            Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

             Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

            Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

          Разработать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.


           Создать в группе предметно-развивающую среду,  сделать  анализ.

           Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

          Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

           Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Основная часть.

Тема 1.Знакомство с дошкольным образовательным учереждением.
1.Организация индивидуальной педагогической деятельности.

Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, закрепление и совершенствование обучающимся приобретенных в процессе обучения профессиональных умений по получаемой специальности; приобретение опыта практической работы по специальности.

2.Ознакомление с образовательным учереждением, его структурой.

3.Изучение нормативно- правовых документов, локальных актов ДОУ, регламинтирующих деятельность ДОУ.

Государственное дошкольное образовательное учереждение МДОУ №63 Чернышевского района,пгт Чернышевск.

Тип учереждения: дошкольное образовательное учереждение

Вид учереждения: детский сад.

Организационно правовая форма: Государственное учереждение пгт Чернышевск.

Руководитель: Шемелина Наталья Викторовна.

Режим работы с пн-пт с 07.00 до 18.00.

Тема 2. . Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

4.Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком, в хорошую, сухую погоду, утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на участке. В те дни, когда прием детей осуществляется в группах, утренняя гимнастика проводится в зале, группе согласно графику проведения утренней гимнастики. Перед утренней гимнастикой помещение проветривается, оптимальная температура для проведения гимнастики в помещении 16 градусов.

Утренняя гимнастика в детском саду важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики ребенок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений.



Гимнастика не должна быть по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать.

Утренняя гимнастика

Цель: - создать радостный эмоциональный настрой.

- разбудить организм ребенка для нормальной жизнедеятельности.

- развивать все группы мышц.

Форма проведения: ОРУ без предметов

« Прилетели воробьи «

1. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- медленный бег;

- ходьба, построение свободное.

2.Основная часть: (3 мин.)

1. « Воробышки машут крыльями « 

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1- руки в стороны;

2- и. п. (4-5 раз)

2. « Спрятались воробышки «

И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1- присесть, обхватить руками колени; (3-4 раза)

2- и. п.

3. « Воробышки радуются «

 И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте.

Чередовать с ходьбой. (2-3 раза)

3. Заключительная часть (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание

« Дуем на крылышки «

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- вдох;

2- медленный выдох на руки.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. « Спрятались воробышки « 

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- присесть, обхватить руками голову;

2- и. п.

Общая продолжительность:

5 мин.

Физкультминутки

Дети 2–3 лет любят повторять — для них это способ обучения. Повторение время от времени знакомых физкультминуток на занятиях вызывает положительные эмоции: дети испытывают радость узнавания, пробуют подпевать, выполнять движения без постоянной оглядки на воспитателя.

Воспитатель демонстрирует увлечённость процессом: выразительно и задорно произносит стихотворный текст, поёт, танцует вместе с ребятами, при этом хвалит группу за инициативность и старание.

Физкультминутка — подвижный элемент в структуре занятия.

Если ребёнок отказывается выполнять задания физкультминутки, его не принуждают. К выяснению причины этого отказа воспитателю рекомендуется вернуться сразу по окончании занятия (плохое настроение, неважное самочувствие, отсутствие мотивации).

Март

(лексическая тема Весна, Первые цветы, Мамин праздник, Театр)

1.НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ.

На лугу растут цветы (потягивания – руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы (потягивания – руки вверх)

С ними потянись и ты.


Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)

2.КЛЕН.

Ветер тихо клен качает, (руки на пояс)

Вправо – влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон, (наклоны туловища вправо и влево)

Зашумел листвою клен. (ноги на ширине плеч, руками покачать над головой)

3.ВЫШЛА МАШЕНЬКА ГУЛЯТЬ

Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте)

Чтоб цветов себе нарвать (приседания)

Тишина кругом стоит – (руки на пояс - повороты влево, вправо)

Лишь кукушечка кричит.

Она стала куковать (ритмичные прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг).

5. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня.

Детей присутствовало 12 человек, их возраст 2-3 года, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности.

Утренняя гимнастика проводится в группе. Перед утренней гимнастикой группа хорошо проветривается и делается влажная уборка. Дети были одеты в повседневную одежду. Зарядка началась в 8:00, закончилась в 08.05. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе, инвентарь раздавался перед выполнением упражнения и убирался после использования. Утренняя гимнастика проводится под музыку, что способствует позитивно эмоциональному настроение детей. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей.

6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

Гимнастика после сна.

1.» Потягивание»

и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

и. п. – выдох

(4-6 раз)

2. « Поймай комарика»

и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой


вернуться в и. п.

(4-6 раз)

3. « Велосипед»

и. п. лёжа на спине (10-12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

4. « Музыканты «

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем

Подготовка к прогулке, прогулка

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы. Перед одеванием напоминаю детям правила поведения в раздевальной комнате. жду и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда». Обращаю внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей.

Младшая группа. Март.

Прогулка   1

Наблюдение за снегом

Цель:  продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

Ход   наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Один — двое».

Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Выносной материал

Лопатки, формочки.

7. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

Я провела анализ за деятельностью воспитателя в младшей группе после обеденного сна. Детишки просыпались самостоятельно. Тех, кто не проснулся, воспитатель будила ласковым словом