Файл: Содержание Введение Основная часть Выводы Приложение Введение.doc
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, прикосновением. Подъем был соблюден с условием оздоровления детей: воспитатель предлагала детям подтянуться: «ручки проснулись, ножки проснулись». Дети одевались. Воспитатель помогала им при этом, читала стихотворения. Затем был организован и проведен полдник. Дети по подгруппам помыли руки. Воспитатель поощряла тех, кто не забывал брать мыло, учила намыливать руки, вытирать их полотенцем. Предложила детям посмотреться в зеркало и оценить свой внешний вид.
После полдника воспитатель предложил детям собраться на прогулку, выбрать игрушки. При одевании на прогулку, воспитатель читала стихотворение: «Это с левой ножки», обращала внимание на правую и левую ногу. Со многими дошкольниками воспитатель разговаривала индивидуально, учила одеваться, хвалила.
Детям интересно было на прогулке. Они весело двигались, играли, общались с воспитателем, ждали родителей. Вечером дети были более активны, веселы, играли самостоятельно. Воспитатель встречала родителей, проводила с ними индивидуальные беседы.
8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.
Занятия (НОД) по физическому развитию
Количество детей 20
Начало НОД 9:00
Окончание НОД 9:25 Длительность НОД 25 мин.
Место занятия – спортивный зал
Подготовка к физкультурному занятию: проветрить помещение зала, подготовить спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.
Цель: укрепление здоровья детей, закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом, настроить на коллективную деятельность.
Задачи:
Оздоровительные
-продолжать формировать правильную осанку у детей;
-создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
Образовательные
-совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
-формировать умения и навыки перестроения тройками.
Развивающие
-развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
-совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
-закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
Воспитательные
-воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности
;
-побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности, соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Предварительная работа: подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполнение ежедневной утренней гимнастики.
Ход НОД
Организационный момент. Предложение детям отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют. И так в путь!
1.Вводная часть.
Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа движения. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба с высоким поднятием колена (через валежник), в полуприсяде (под свисающими ветками).
Ходьба и перестроение в тройки в три колонны по – одному (на широкую, красивую полянку).
2.Основная часть.
ОРУ
Поднимание руки вверх. (потянулись к солнышку)
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз
Повороты в стороны с разведением рук. (где спрятались звери)
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3- повороты вправо-влево
2,4-исходное положение.
Наклоны вперед (а где же насекомые?)
Исходное положение – сидя на ковре, руки на поясе.
1,3-поднять правую, левую ногу.
2,4-исходное положение.
«Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движениями ногами, имитирующие езду на велосипеде.
Прыжки с чередованием упражнений на дыхание. (достань шишку)
Исходное положение – основная стойка
1,3- прыжок вправо, влево.
2,4-вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
«Идем по узкому мостику»
Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
«Подлезаем под низкую ветку»
Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
«Прыжки по большим кочкам, переходим болото» Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом. Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
3.Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Затейники» (в кругу показывают движения зверей, а остальные угадывают, кого изображают)
Рефлексия.
Итог в соответствии с поставленными целями (где побывали и с кем повстречались.
Утренняя гимнастика
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка.
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой, дать заряд бодрости. Развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание. Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать привычку ежедневным физическим упражнениям. Утренняя гимнастика выполняется под музыкальное сопровождение.
Ход
Воспитатель:
Каждая зарядка,
Это все движение,
А у нас сегодня:
Хорошее наст роение.
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопком и перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построения в звенья.
1.»Повороты»
И.п. – о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.
2.»Зубки»
И.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты.
3.»Силачи»
И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении.
4.»Балерина»
И.п. – руки на поясе. 1 – правую ногу в сторону на носок, 2 – и.п.; 3 – левую ногу в сторону на носок, 4 – и.п.
5.»Упражняем руки»
И.п. – о.с. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п.
6.»Рыбка»
И.п. – лежа на животе, руки вперед – вверх, 1-3 поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги , 4 – и.п.
7.»Ножницы»
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, движения ногами влево – вправо.
8.»Прыжки»
И.п. – о.с. - руки на поясе, ноги врозь – ноги скрестно.
9.»Язык трубочкой»
И.п. – о.с. – свертывание язычка трубочкой.
9. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.
Перед проведением физкультурного занятия в зале проведено сквозное проветривание, влажная уборка.
Воспитатель был одет в спортивную форму, обувь соответствовала.
Одежда и обувь детей соответствовала и не вызывала затруднений в движении. Построение детей выполнено по росту.
Вводная часть занятия длилась 3минуты, что соответствовало требованиям. Была проведена проверка осанки, ходьба друг за другом в разных видах, бег врассыпную.
Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом - гимнастические обручи с учетом дозировки упражнений для старшего возраста. Количество обручей соответствовало количеству детей. Затруднений в выполнении упражнений у детей не было.
Воспитатель тщательно следит за качеством выполнения упражнений. Длительность 7 мин. Основные виды движений. Длительность 5 минут.
Утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц.
Педагог во время проведения утренней гимнастики обращал внимание па правильную позу 16 детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение.
Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.
В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно.
10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.
Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
Воспитатель включает тихую музыку, под которую дети просыпаются потихоньку.
1.Постепенный подъем
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
-Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.
(Дети потягиваются)
Вот какие мы стали большие.
2.Корригирующая гимнастика:
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
Приподняли мы головку.
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
Все проснулись, округлились,
Мостики получились.
И немножечко поедем
Мы на велосипеде.
Вот теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Воспитатель: Молодцы, дети! А, пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.
3.Ходьба по закаливающей дорожке
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите.
И немножко потрусите.
А сейчас пойдем на носках, на пятках,
А потом вприсядку.
Теперь остановитесь
И вниз наклонитесь.
Выпрямитесь, глубокого вдохните,
Друг на друга поглядите.
(Дыхательная гимнастика)
4.Закаливания водой.
Сейчас мы с вами обуваемся и идем умываться.
Кран, откройся,
Нос, умойся.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка.
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, сразу оба глаза.
Не боимся мы воды-
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
(Дети умываются, растирают полотенцем шею).
-Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.
(Дети идут одеваться)
Подготовка к прогулке.
Тема: «Идем на прогулку»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Закрепление у детей навыков одевания и алгоритм последовательного одевания, а также воспитание культуры поведения.
Задачи:
1) Закрепить у детей навыки одевания, его последовательность
2) Закрепить у детей названий предметов одежды
3) Воспитывать удетейбережное отношение к вещам и уважение к старшим и сверстникам
4) Развивать и активизировать словарный запас
5) Воспитывать взаимопомощь между детьми
Предварительная работа:
1) Рассказать детям подробную установку на предстоящую деятельность, группа должна быть приведена в порядок перед выходом.
2) Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате
3) Перед прогулкой дети должны сходить в туалет
4) Во время одевания обращать внимание на внешний вид детей; устранять ошибки в процессе одевания.
Ход работы
Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на улице и в раздевальной комнате, затем просит всех спокойным шагом пройти к своему шкафу.
Воспитатель:
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай!
Садимся все у своего шкафчика и начинаем с вами одеваться к прогулке.
Как вы думаете, что мы с вами будем одевать в первую очередь?
После полдника воспитатель предложил детям собраться на прогулку, выбрать игрушки. При одевании на прогулку, воспитатель читала стихотворение: «Это с левой ножки», обращала внимание на правую и левую ногу. Со многими дошкольниками воспитатель разговаривала индивидуально, учила одеваться, хвалила.
Детям интересно было на прогулке. Они весело двигались, играли, общались с воспитателем, ждали родителей. Вечером дети были более активны, веселы, играли самостоятельно. Воспитатель встречала родителей, проводила с ними индивидуальные беседы.
8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.
Занятия (НОД) по физическому развитию
Количество детей 20
Начало НОД 9:00
Окончание НОД 9:25 Длительность НОД 25 мин.
Место занятия – спортивный зал
Подготовка к физкультурному занятию: проветрить помещение зала, подготовить спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.
Цель: укрепление здоровья детей, закреплять у детей любовь к занятиям физической культурой и спортом, настроить на коллективную деятельность.
Задачи:
Оздоровительные
-продолжать формировать правильную осанку у детей;
-создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.
Образовательные
-совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;
-формировать умения и навыки перестроения тройками.
Развивающие
-развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;
-совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;
-закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.
Воспитательные
-воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности
;
-побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности, соблюдать правила игры.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.
Оборудование: скамейка, дуга, обручи.
Предварительная работа: подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполнение ежедневной утренней гимнастики.
Ход НОД
Организационный момент. Предложение детям отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют. И так в путь!
1.Вводная часть.
Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа движения. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба с высоким поднятием колена (через валежник), в полуприсяде (под свисающими ветками).
Ходьба и перестроение в тройки в три колонны по – одному (на широкую, красивую полянку).
2.Основная часть.
ОРУ
Поднимание руки вверх. (потянулись к солнышку)
Исходное положение – основная стойка, руки внизу.
1-руки вперед
2-вверх
3-в стороны
4-вниз
Повороты в стороны с разведением рук. (где спрятались звери)
Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.
1,3- повороты вправо-влево
2,4-исходное положение.
Наклоны вперед (а где же насекомые?)
Исходное положение – сидя на ковре, руки на поясе.
1,3-поднять правую, левую ногу.
2,4-исходное положение.
«Велосипед»
Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движениями ногами, имитирующие езду на велосипеде.
Прыжки с чередованием упражнений на дыхание. (достань шишку)
Исходное положение – основная стойка
1,3- прыжок вправо, влево.
2,4-вернуться в исходное положение.
Перестроение в колонну друг за другом.
Основные виды движений.
«Идем по узкому мостику»
Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
«Подлезаем под низкую ветку»
Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
«Прыжки по большим кочкам, переходим болото» Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.
Движения выполняются поточно друг за другом. Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.
3.Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Затейники» (в кругу показывают движения зверей, а остальные угадывают, кого изображают)
Рефлексия.
Итог в соответствии с поставленными целями (где побывали и с кем повстречались.
Утренняя гимнастика
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка.
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой, дать заряд бодрости. Развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание. Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать привычку ежедневным физическим упражнениям. Утренняя гимнастика выполняется под музыкальное сопровождение.
Ход
Воспитатель:
Каждая зарядка,
Это все движение,
А у нас сегодня:
Хорошее наст роение.
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопком и перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построения в звенья.
1.»Повороты»
И.п. – о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.
2.»Зубки»
И.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты.
3.»Силачи»
И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении.
4.»Балерина»
И.п. – руки на поясе. 1 – правую ногу в сторону на носок, 2 – и.п.; 3 – левую ногу в сторону на носок, 4 – и.п.
5.»Упражняем руки»
И.п. – о.с. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п.
6.»Рыбка»
И.п. – лежа на животе, руки вперед – вверх, 1-3 поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги , 4 – и.п.
7.»Ножницы»
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, движения ногами влево – вправо.
8.»Прыжки»
И.п. – о.с. - руки на поясе, ноги врозь – ноги скрестно.
9.»Язык трубочкой»
И.п. – о.с. – свертывание язычка трубочкой.
9. Анализ проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.
Перед проведением физкультурного занятия в зале проведено сквозное проветривание, влажная уборка.
Воспитатель был одет в спортивную форму, обувь соответствовала.
Одежда и обувь детей соответствовала и не вызывала затруднений в движении. Построение детей выполнено по росту.
Вводная часть занятия длилась 3минуты, что соответствовало требованиям. Была проведена проверка осанки, ходьба друг за другом в разных видах, бег врассыпную.
Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом - гимнастические обручи с учетом дозировки упражнений для старшего возраста. Количество обручей соответствовало количеству детей. Затруднений в выполнении упражнений у детей не было.
Воспитатель тщательно следит за качеством выполнения упражнений. Длительность 7 мин. Основные виды движений. Длительность 5 минут.
Утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц.
Педагог во время проведения утренней гимнастики обращал внимание па правильную позу 16 детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение.
Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.
В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно.
10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.
Подъем детей после сна и закаливающие процедуры.
Воспитатель включает тихую музыку, под которую дети просыпаются потихоньку.
1.Постепенный подъем
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
-Вы уже проснулись? Ну-ка покажите, как вы выросли, пока спали.
(Дети потягиваются)
Вот какие мы стали большие.
2.Корригирующая гимнастика:
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево повернулись
Приподняли мы головку.
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желают больше спать.
Обопремся мы на ножки,
Приподнимемся немножко.
Все проснулись, округлились,
Мостики получились.
И немножечко поедем
Мы на велосипеде.
Вот теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Воспитатель: Молодцы, дети! А, пойдем мы по нашей волшебной дорожке, которая помогает нам бороться с простудой, гриппом, ангиной.
3.Ходьба по закаливающей дорожке
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный:
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите.
И немножко потрусите.
А сейчас пойдем на носках, на пятках,
А потом вприсядку.
Теперь остановитесь
И вниз наклонитесь.
Выпрямитесь, глубокого вдохните,
Друг на друга поглядите.
(Дыхательная гимнастика)
4.Закаливания водой.
Сейчас мы с вами обуваемся и идем умываться.
Кран, откройся,
Нос, умойся.
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка.
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, сразу оба глаза.
Не боимся мы воды-
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
(Дети умываются, растирают полотенцем шею).
-Молодцы! Теперь мы чистые и красивые.
(Дети идут одеваться)
Подготовка к прогулке.
Тема: «Идем на прогулку»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Закрепление у детей навыков одевания и алгоритм последовательного одевания, а также воспитание культуры поведения.
Задачи:
1) Закрепить у детей навыки одевания, его последовательность
2) Закрепить у детей названий предметов одежды
3) Воспитывать удетейбережное отношение к вещам и уважение к старшим и сверстникам
4) Развивать и активизировать словарный запас
5) Воспитывать взаимопомощь между детьми
Предварительная работа:
1) Рассказать детям подробную установку на предстоящую деятельность, группа должна быть приведена в порядок перед выходом.
2) Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате
3) Перед прогулкой дети должны сходить в туалет
4) Во время одевания обращать внимание на внешний вид детей; устранять ошибки в процессе одевания.
Ход работы
Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на улице и в раздевальной комнате, затем просит всех спокойным шагом пройти к своему шкафу.
Воспитатель:
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай!
Садимся все у своего шкафчика и начинаем с вами одеваться к прогулке.
Как вы думаете, что мы с вами будем одевать в первую очередь?