Файл: Методическая разработка к занятиям по литературе для обучающихся 1 курса Саратов 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. В чем заключается жанровая особенность романа «Мастер и Маргарита»?




  1. Булгаков называл свое произведение фантастическим. Какие русские писатели включали в свои произведения элементы фантастики? Поясните, зачем в реалистическое изображение вводятся фантастические персонажи, события?




  1. В чем особенность построения (композиции) романа?




  1. Распределите героев романа по основным сюжетным линиям: любовная, философская, сатирическая, мистическая (Маргарита, Коровьев, Степа Лиходеев, Понтий Пилат, Мастер, Иешуа, Воланд, Бегемот, Берлиоз)




  1. Охарактеризуйте героев:

Мастер _______________________________________________________

Маргарита ____________________________________________________

Выявите общее, что их объединяет.


  1. Что лежит в основе человеческих поступков? (случай, предопределение, стечение обстоятельств, следование моральным принципам и др.) Какие эпизоды романа могут подтвердить ваше мнение?




  1. Во что верят герои романа Мастер, Маргарита, Иешуа?




  1. Прокомментируйте эпизоды:

А.«Невидима и свободна! Невидима и свободна! Пролетев по своему переулку, Маргарита попала в другой, пересекавший первый под прямым углом.»

Что происходит? Что случилось до этого? После? От чего освободилась Маргарита?

Б. «В нашей стране атеизм никого не удивляет, – дипломатически вежливо сказал Берлиоз, – большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о боге.» О какой стране идет речь? О каком времени? Почему Берлиоз заговорил на эту тему и с кем?

В. «Из камина подряд один за другим вывалились, лопаясь и распадаясь, три гроба, затем кто-то в черной мантии, которого следующий выбежавший из черной пасти ударил в спину ножом. Внизу послышался сдавленный крик. Из камина выбежал почти совсем разложившийся труп. Маргарита зажмурилась» Какое событие описывается? Почему Маргарита решилась на это? Что случилось после?

Г. «– Ваш роман прочитали, – заговорил Воланд, поворачиваясь к мастеру, – и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен.» Кто прочитал роман? О каком романе идет речь?


  1. Задание по выбору:

- базовый уровень: напишите аннотацию к роману «Мастер и Маргарита».

- повышенный уровень: Напишите сочинение-миниатюру «А если бы Воланд сегодня посетил наш город?»

План аннотации:

- Информация об авторе.

- О чем книга?

- Где и когда происходит действие?

- Кто главный герой? Что с ним происходит?

- Кто ему противостоит?

- Какие проблемы поднимает автор?

- Кому предназначена книга?
Алгоритм написания мини-сочинения:

1. Введение:

1) проблема или вопрос, затронутые автором;

2) обоснование актуальности этой проблемы;

3) описание позиции автора по этой проблеме или вопросу;

4) выражение собственного мнения по данной проблеме или вопросу.

2. Основная часть:

1) теоретическое обоснование;

2) фактическая аргументация.

3. Заключение (вывод)


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­