ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 2
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Классный час
«Семья в жизни человека»
Задачи: раскрыть понятие « семья», дать представление о её функциях, видах; формировать убеждение важности семьи; прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей; развивать созданное понимание значимости воспитательной функции в семье.
Оборудование: музыкальный центр
Оформление доски: тема, эпиграфы, таблица, выставка книг о семье.
Предварительная подготовка:
К классному часу учащихся разбиваются на три творческие группы для более эффективной работы.
Плохо человеку, когда он один.
Горе одному. Один не воин.
В.В. Маяковский.
План:
-
Что такое семья? -
Какие бывают семьи? -
Функции семьи. -
Ответы на вопросы. -
Мини сочинение. -
Тест «Готовы ли вы к семейной жизни?» -
Подведение итогов.
Ход классного часа.
Большинство людей согласятся с В.В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества людей создают семьи. Человека без семьи нельзя считать счастливым. Одиночество плохо не только для самого человека, но и для общества. Неслучайно считают счастливым человека, который с радостью идет на работу и с удовольствием возвращается домой. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только существование, но и даже физическое выживание.
Что же такое семья? (вопрос к учащимся)
Добровольный союз мужчины и женщины, которые стремятся вместе пройти жизнь, разделять радости и горести, сообща воспитывать детей.
Из кого состоит семья? (вопрос к учащимся). Семья состоит из супругов и детей.
А бывают ли семьи, организованные иначе?
Простые семьи
Усложненные семьи
Двое родителей и дети
Родители, дети и другие родственники
Один родитель и дети
Один муж, несколько жен и дети (аборигены Австралии)
Одна жена, несколько мужей и дети (эскимосы, тибетцы)
Таким образом, семья – это сложный организм, недаром она называется «семь я»
Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений: я дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т.п.
А в ваших семьях кто вы? (вопрос к учащимся)
Вот сколько важных ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и т.п.
Зачем же нужна семья? Каковы ее функции? У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись, а назначение – нет.
Функции семьи:
- хозяйственная;
- воспитательная;
- психологическая.
Хозяйственная: круг хозяйственных – бытовых обязанностей по дому.
Воспитательная: воспитание детей, роль мамы в воспитании, дефицит мужского внимания.
Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки в которой человек сможет отдохнуть.
Для закрепления знаний о функциях семьи выполним
Задание № 1.
Обозначьте в карточках заданиях вид функции в семье.
Первая команда отмечает хозяйственные функции в семье, вторая – воспитательные, третья – психологические. На задание дается семь минут, после чего каждая команда зачитывает, какие функции она отметила.
№
Название функции
Вид функции
1
Уборка квартиры
2
Проверка домашнего задания у ребенка
3
Мытье посуды
4
Обсуждение с членами семьи рабочего дня
5
Приготовление обеда
6
Игры с ребенком
7
Сочувствие тому, у кого неприятности
8
Чтение книг (сыну, дочери)
9
Доставка продуктов
10
Разговор с сыном (дочерью) о взаимоотношениях со сверстниками
11
Уход за цветами
12
Благодарность супругу за помощь
13
Просмотр и обсуждение с ребенком телефильма
14
Уход за домашними животными
15
Похвала за хорошее выполнение дел
Задание №2
Воспитание - это одна из важнейших функций в семье.
Сейчас каждая из команд ответит на вопрос:
-
За что вас хвалят в семье? -
За что вас ругают в семье? -
Какие способы наказания в своей будущей семье вы не будете применять никогда?
Из обсуждений этих вопросов мы с вами поняли, что никогда нельзя унижать достоинство человека, даже самого маленького, который к тому же зависит от вас, что детей необходимо не только ругать, но хвалить, замечать все хорошее
, положительное в нем.
Задание №3
А сейчас мы с вами напишем небольшое сочинение, состоящее из 5-6 предложений по предложенным темам:
-
За что я люблю своих родителей -
Моя будущая семья -
Советы родителям по воспитанию детей.
Написав эти сочинения, каждый из вас сейчас осознал, что он любит своих родителей. Каждый из вас задумался: «А как же сложится у меня? Какая будет семья?»
А ваши советы по воспитанию детей, мы донесём до родителей.
Домашние обязанности должны быть у всех. Давайте проверим, готовы ли вы в данный момент к семейной жизни? (проводится анкетирование «Готовы ли вы к семейной жизни?»
Тест «Готовы ли вы к семейной жизни?»
Цель проведения: основать свою установку на будущую семейную жизнь.
Отметьте в приведенном ниже перечне то, что вы считаете своими обязанностями в семье:
-
Забота о детях. -
Проверка домашнего задания. -
Посещение родительских собраний. -
Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям. -
Организация детских торжеств в детском саду, в школе. -
Чтение специальной литературы по воспитанию детей. -
Организация семейных праздников. -
Выполнение тяжелых физических работ по дому. -
Выполнение домашней работы, которая требует большой сосредоточенности. -
Покупка продуктов. -
Стирка белья. -
Текущий ремонт квартиры. -
Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и. т. п) -
Поддерживание контактов с соседями -
Уборка квартиры. -
Планирование семейного бюджета. -
Оплата коммунальных услуг и электроэнергии. -
Покупка одежды и обуви. -
Покупка мебели, бытовой техники. -
Кормление и уход за домашними животными.
Обработка результатов текста. Каждый отмеченный пункт – 1 балл; 5 и менее баллов – вы хотите получить не супруга (у), а домработника(у); от 6 до 14 баллов – у вас нет особых причин для тревоги, но все же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга; 15 и более – вы полностью готовы к семейной жизни.
Узнали? Вот теперь сделайте вывод: Может что – то изменить во взглядах, в своем поведении?
Сегодня мы с вами раскрыли понятие «семья», разобрали какие функции, она выполняет, осознали зачем воспитания в семье.
Огромное спасибо вам, ребята. Все команды активно работали. Я не поставлю вам сегодня оценки, жизнь сама их вам поставит.