Файл: Учебника А. И. Алексеев (линия Полярная звезда) Тема урока Рельеф Земли. Горы. Цель урока.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа№ 5 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».
Класс: 5
Учебный предмет: география автор учебника А.И.Алексеев (линия Полярная звезда)
Тема урока: Рельеф Земли. Горы.
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся знаний об основных особенностях гор как крупных форм рельефа.
Задачи урока:
- сформулировать понятие «горы», используя средства наглядности;
- выявить причины образования гор;
-научиться классифицировать горы по их происхождению, возрасту и высоте;
- дать представление о стихийных явлениях в горах;
- усвоить географическую номенклатуру по теме;
- продолжить работу с различными источниками географической информации.
Планируемые результаты урока
Личностные
Понимание целостностности картины мира.
Принятие социальной роли обучающегося, при работе в группе. Формирование коммуникативной компетентности.
Познавательные УУД
Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
Формирование умения анализировать, сравнивать, применять теоретические знания на практике.
Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом.
Формировать умение составлять краткий конспект.
Коммуникативные
Формировать умения слушать и понимать речь других людей.
Формирование толерантности к возможностям одноклассников.
Регулятивные
Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)
Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Предметные
Знать какие бывают горы по высоте, происхождению и размерам.
Объяснять причины образования гор.
Уметь находить на карте высокие, низкие и средние горы.
Метапредметные
Овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний
Работать в группе: совместно обсуждать задание, договариваться о результатах.
Осуществлять самопроверку с помощью учебника.
Уметь извлекать информацию из различных источников.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку. На прошлом уроке вы хорошо трудились. Сегодня мы проверим ваши знания. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Проверка изученного материала | 1.Учитель предлагает на физической карте мира показать все виды равнин. 2.Выборочно проверить выполнение описания Западно - Сибирской равнины по плану . | 1.Ребята находят данные равнины на своих картах и наблюдают за отвечающим. 2.Один из учеников читает свою работу, остальные проверяют точность выполнения своей практической работы. | Коммуникативные: 1.Умение соотнести свои ответы с ответами ученика, выполняющего задание у доски. 2. Умение анализировать выполнение работы. |
3.Изучение нового материала. | 1.Ребята, мы много узнали о горах. Посмотрите на экран сформулируйте тему нашего урока. ( На экране изображение разных гор.) -Что мы можем узнать о горах? 2.Вспомним, как образуются горы, какие силы их формируют. 3. Горы по высоте над уровнем моря неодинаковы. | 1.Ответы ребят. 2.Ответы ребят. 3.Ученики самостоятельно читают раздел « Какие бывают горы?» ( читают раздел параграфа). Записывают в тетрадь виды гор по высоте с примерами. | Коммуникативные:_1.Умение_слушать_других,_отвечать_на_поставленные_вопросы.Познавательные'>Коммуникативные: 1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы. Познавательные : 1.Формирование умений ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2.Формирование умений составлять краткий конспект. |
4. Первичное закрепление. | 1.Предложить детям показать результат своей работы у стенной карты . 2.Выполнение практической работы. Работают со шкалой высот: определяют по послойной окраске высоты гор. | 1. Ответы учащихся с комментариями . 2.Ребята выполняют задание , работая в парах. | Коммуникативные: 1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей; Познавательные: 1.Формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником в парах. |
5.Домашнее задание | Параграф 23, знать новые понятия, выполнить упражнения 9 стр.81. . | Запись в дневники. . | |
6. Итог урока (рефлексия) | Ответы на вопрос - Что я теперь знаю о горах? - Рельефе Земли? | Ответы учащихся. | Регулятивные: 1. Выделять главное и формулировать новые понятия. |
Тест по географии 5 класс. Тема: "Рельеф Земли. Горы"
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какой процент от территории суши занимают горы?
1) 10%
2) 30%
+3) 40%
4) 60%
2. Как называются продольные понижения, разделяющие группы горных хребтов?
1) Равнины
+2) Межгорные долины
3) Межгорные промежутки
4) Межгорные области
3. Какие горные системы тянутся вдоль всего побережья Тихого океана?
+1) Кордильеры и Анды
2) Альпы и Гималаи
3) Карпаты и Альпы
4) Памир и Анды
4. Какую абсолютную высоту имеют средневысотные горы?
1) 500-1000 м
2) 1000-1500 м
+3) 1000-2000 м
4) 2000-3000 м
тест 5. Что указывают наклоненные на карте названия гор?
1) Они ничего не указывают
2) Направление повышения абсолютной высоты гор
3) Направление понижения абсолютной высоты гор
+4) Направление протяжения хребтов
6. В какой стране основным источником дохода является сопровождение туристов и альпинистов в горах?
+1) Непал
2) КНР
3) Эквадор
4) Чили
7. Что изображено на рисунке?
1) Дюна
2) Овраг
3) Речная долина
4) Каньон +
8. Самые высокие горы на Земле- это:
1) Кавказ
2) Гималаи +
3) Уральские
4) Альпы
9.Установите соответствие:
1. Гималаи 2. Атлас 3. Кордильеры 4. Большой водораздельный хребет | А. Австралия Б. Евразия В. Северная Америка Г. Африка |
10. Самые высокие горы России – это:
1) Кавказ +
2) Гималаи
3)Уральские
4) Альпы