Файл: Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 

Обязательные учебные материалы для ученика

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Методические материалы для учителя

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет

Образовательная онлайн-платформа

https://uchi.ru/

https://edsoo.ru/

Музеи России

http://www.museum.ru/

https://resh.edu.ru/

Цифровой сервис «Начинайзер»

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


46.

Строчная и заглавная буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б],[б']с.12-13

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

47.

Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'], с.14-15

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

48.

Закрепление написания изученных букв

1

1







Контрольная работа

49.

Закрепление написание изученных букв

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

50.

Строчная и заглавная буквы Д, д, обозначающ. согласные звуки [д], [д'].с.16-17

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

51.

Письмо слов с буквами Д, д., с. 19

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

52.

Буквы Я.я, обозначающие звуки [й'] [а]. С.20-21

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

53.

Закрепление написание изученных букв

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

54.

Буква Я – показатель мягкости согласного. С.22

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

55.

Письмо текстов. Повторение изученного. С.23

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

56.

Строчная и заглавная буквы Г, г, обозначающ. согласные звуки [г], [г']. С.24-25

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

57.

Письмо предложений, текстов с буквами Г, г. С.26

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

58.

Закрепление написания изученных букв.

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

59.

Строчная и заглавная буква Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. С. 27-28

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

60.

Письмо предложений, текстов с буквами Ч, ч. С 29

1

1







Контрольная работа

61.

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. С. 30-31

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

62.

Письмо слов с мягким знаком. С. 32

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

63.


Закрепление написания изученных букв

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

64.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. с. 3-4

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

65.

Письмо слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. с.

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

66.

Закрепление написания изученных букв.

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

67.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. с.6

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

68.


Письмо слов, текстов с изученными буквами.

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

69.

Письмо слов и предложений с буквами Ж.Ш. Правописание сочетаний жи - ши с.8-9

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

70.

Строчная и заглавная буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й'] [о] с.10-11

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

71.

Буква Ё, ё – показатель мягкости. С. 12

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

72.

Строчная и заглавная буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й']. с. 13

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

73.


Повторение и обобщение изученного

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

74.

Звук [й'], буква Й. Повторение и обобщение. С.14

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

75.

Строчная и заглавная буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. с. 15

1

1







Контрольная работа

76.

Письмо предложений и текстов с буквами Х, х. с. 16

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

77.

Письмо предложений и текстов с буквами Х,х.

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

78.


Повторение и обобщение изученного. С.17

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

79.

Закрепление написания изученных букв

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

80.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й'] [у]. с. 19-20

1

1







Контрольная работа

81.

Письмо предложений, текстов с буквами Ю, ю. с. 21

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

82.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. с.22-23

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

83.


Закрепление письма изученных букв.

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

84.

Письмо предложений и текстов с буквами Ц, ц. с.24

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

85.

Строчная и заглавная буквы Э, э, обозначающие звук [э] с.25

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

86.

Письмо слов, предложений с буквами Э,э. с.26

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

87.

Закрепление написания изученных букв

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

88.


Закрепление написания изученных букв.

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

89.

Строчная и заглавная буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ'] с.27-281

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

90.

Закрепление напи1сания изученных букв

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

91.

Формирование навыков письма. С.29

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

92.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. с.30

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

93.


Закрепление написания изученных букв

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

94.

Письмо слов. Предложений с буквами Ф, ф. с 31

1

1







Контрольная работа

95.

Знакомство с буквой Ъ.

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

96.

Твердый и мягкий разделительные знаки. С.32

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

97.

Закрепление написания изученных букв

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

98.


Закрепление написания изученных букв

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

99.

Закрепление написания изученных букв

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

100.

Списывание с печатного текста.

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»


Послебукварный период



101.

Оформление предложений в тексте.

1









Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

102.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

1







Контрольная работа

103.

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

1

1







Практическая работа

104.

Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какие?

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

105.

Слуховой диктант.

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

106.

Правописание безударных гласных в корне слова

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

107.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

108.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

1







Контрольная работа

109.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1




1




Практическая работа

110.

Закрепление

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

111.

Правописание жи-ши

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

112.

Правописание ча-ща

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

113.

Правописание чу-щу

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

114.

Закрепление

1




1




Практическая работа

115.

Закрепление

1




1




Практическая работа


Русский язык


116.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Русский язык – род-ной язык русского народа

1









Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

117.

Язык и речь, их значение в жизни людей

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

118.

Общее представление о тексте и предложении

1

1







Контрольная работа

119.

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

120.

Упражнение в составлении предложений и текста

1









Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

121.

Слово. Роль слов в речи

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

122.

Слова – названия предметов явлений, признаков и действий предметов

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

123.

Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

124.

Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. Загадки русских слов

1




1




Практическая работа

125.

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных

1










Устный опрос, самооценка с 1использованием «Оценочного листа»

126.

Выделение слогов в слове

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

127.

Правила переноса слов (первое представление): паро-ход, зво-нок

1




1




Практическая работа

128.

Перенос слов (основные правила). Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

129.

Ударение. Ударные и безударные слоги

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

130.

Ударение. Словообразующая роль ударения

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

131.

Звуки и буквы

1




1




Практическая работа

132.

Звуки и буквы. Звуковая запись слов

1




1




Практическая работа

133.

Русский алфавит, или азбука

1




1




Практическая работа

134.

Алфавит, или азбука

1

1







Контрольная работа

135.

Буквы, обозначающие гласные звуки

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

136.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

137.

Слова с буквой э. Составление развернутого ответа на вопрос

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

138.

Ударные и безударные гласные звуки

1

1







Контрольная работа

139.

Наблюдение над обозначением гласных звуков

буквами в ударных и безударных слогах (общее представление)

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

140.

Обозначение гласных звуков буквами
в ударных и безударных слогах

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

141.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

142.

Правило обозначения буквой ударного гласного звука в дву-сложных словах. Проверочный диктант

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

143.

Буквы, обозначающие согласные звуки

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

144.

Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

145.

Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

146.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1




1




Практическая работа

147.

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

148.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

149.

Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

150.

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова

1




1




Практическая работа

151.

Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

152.

Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова

1

1







Контрольная работа

153.

Парные звонкие и глухие согласные

1




1




Практическая работа

154.

Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных (об-щее представление)

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

155.

Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

156.

Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

157.

Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки»

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

158.

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чт

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

159.

Правописание слов с сочетаниями жи–ши

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

160.

Правописание слов с сочетаниямича–ща, чу–щу

1




1




Практическая работа

161.

Правописание слов с сочетаниямижи–ши, ча–ща,

чу–щу. Проверочный диктант

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

162.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок

1










Практическая работа

163.

Заглавная буква в именах собственных.

Проект «Сказочная страничка»

1










Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа»

164.

Повторение изученного материала. Проверочный диктант

1










Практическая работа

165.

Заглавная буква в именах собственных

1

1







Контрольная работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

17

 20


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 

Обязательные учебные материалы для ученика

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях

Методические материалы для учителя

Горецкий В. Г., Канакина В. П. и др. Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Канакина В. П., Щёголева Г. С. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»


Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы

Обучение грамоте. 1 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков / М. В. Бойкина, Н. В. Баканча и

др. — М.; СПб.: Просвещение, 2013.

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет

Образовательная онлайн-платформа

https://uchi.ru/


Единое содержание общего образования

https://edsoo.ru/

Музеи России

http://www.museum.ru/


Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/

Цифровой сервис «Начинайзер»

https://shop.prosv.ru/nachinajzer-obuchenie-gramote-russkij-yazyk-1-klass-pomoshh-roditelyam21468?utm_source=school-russia.prosv.ru&utm_medium=referral&utm_campaign=school-russia.prosv.ru&utm_referrer=school-russia.prosv.ru

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний. Модель-аппликация "Звукобуквенная лента"

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме) Опорные таблицы по русскому языку 1класс.

Модель-аппликация «Набор звуковых схем». Набор звуковых схем (раздаточный)

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедиа. Мультимедийный проектор. Компьютер. Принтер, сканер. Фотокамера цифровая. Видеокамера

Экранно-звуковые пособия

Горецкий В.Г Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронные пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку ПервоЛогоинтегрированная среда

Электронное приложение к учебнику. В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 класс

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам (дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.). Настольные развивающие игры

Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.