Файл: Контрольные вопросы и задания к разделу 1 Дидактические основы дистанционного, электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольные вопросы и задания к разделу 1
«Дидактические основы дистанционного, электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»
по дисциплине «Технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий»
1 семестр
-
Какое понятие шире «дистанционное обучение» или «электронное обучение»? Ответ обоснуйте.
Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. А “онлайн-обучение” означает, что это обучение происходит при помощи интернет-соединения и гаджетов.
Понятие «электронное обучение шире»
-
Чем e-learning отличается от электронного обучения? Приведите аргументы. -
Определите различие понятий «дистанционное обучение» и «дистанционные образовательные технологии». Ответ аргументируйте.
e-learning — это больше методика обучения, в то время как distance learning представляет собой форму обучения.
4. Открытое образование обеспечивает:
-
целенаправленную, контролируемую самостоятельную работу обучающегося; -
возможность обучаться на притяжении всей жизни по индивидуальному плану; -
получение диплома о высшем образовании; -
постоянное интерактивное взаимодействие обучающих и обучающихся; -
доступ кинформационным ресурсам всего мирового сообщества.
При выборе правильного варианта помните, что их может быть несколько.
-
Приведите примеры использования онлайн- и офлайн-обучения.
Онлайн: курсы английского, программирование, повышение квалификации
Офлайн: курсы танцев, кулинарные
-
Для сетевого обучения определяющим является:
-
создание информационно-образовательной среды; -
использование ресурсов нескольких образовательных организаций; -
обеспечение доступа к Интернету; -
наличие договора об образовательной деятельности.
-
Актуальны ли сегодня, в период интенсивного развития новых информационных технологий, требования из определений дистанционного обучения, которые были сформулированы Е.С. Полат и А.А. Андреевым, или их необходимо несколько скорректировать? Предложите собственную версию определения н обоснуйте свою позицию. Со временем определение теряет свою актуальность
-
Как Вы думаете, какие условия необходимо выполнить для организации в Вашем образовательном учреждении обучения исключительно с применением технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?
При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
-
Проанализируйте современные модели обучения. Какая из моделей используется в Вашей образовательной организации. Какая модель, на Ваш взгляд, более эффективна и почему? Ответ аргументируйте.
В андрагогической модели ведущая роль принадлежит самому обучающемуся. Взрослый - «актор», один из равноправных субъектов процесса обучения. C точки зрения андрагогики, взрослые обучающиеся (впрочем, как и старшие подростки в определенных ситуациях), испытывающие глубокую потребность в самостоятельности ( хотя в некоторых ситуациях они и могут быть временно зависимы от кого-либо), должны играть ведущую роль в процессе своего образования. Задача преподавателя сводится в конечном итоге к тому, что бы поощрять и поддерживать саморазвитие взрослого, оказывать помощь в определении параметров обучения и поиске информации. Основной характеристикой процесса обучения становится самостоятельный поиск знаний, умений, навыков и качеств.
В рамках педагогической модели готовность к обучению определяется в основном внешними причинами: принуждением, давлением общества (семьи, друзей) на человека, угрозой жизненной неудачи в случае отказа и т. д. Обучаемые согласны и вынуждены учить одни и те же предметы, поэтому их деятельность можно строить по стандарту, предусматривающему единообразное постепенное изучение отдельных, не связанных друг с другом дисциплин. Главной задачей обучающего в этом случае становится создание искусственной мотивации.
Проективная модель личностно-ориентированного обучения. В модели, разработанной Н.И. Алексеевым, сущность личностно-ориентированного обучения связывается не только с уникальностью и самобытностью учащегося, но и с неповторимостью личности педагога, с одной стороны, а с другой - с понятием «культурного акта», смысл которого заключается в создании учащимся себя, своей личности посредством самоутверждения в культуре.
Модель компьютерного обучения. Анализ научного знания позволяет систематизировать и выделить следующие функции компьютера в обучении:
• технико-педагогические (обучающие и управляющие программы, диагностирующие, моделирующие, экспертные, диалоговые, консультирующие, расчетно-логические);
• дидактические (компьютер как тренажер, как репетитор, как ассистент, как устройство, моделирующее определенные ситуации; как средство интенсификации учебной деятельности, оптимизации деятельности преподавателя; как средство, выполняющее функции: оперативного обновления учебной информации, получения оперативной информации об индивидуальных особенностях обучающихся; как средство корректировки, контроля и оценки их деятельности, ее активизации и стимулирования).