Файл: Литература по теме Практические задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Законом допускается снижение обязательного срока проживания на территории России с 5 лет до 1 года для следующих категорий лиц:

     для лиц имеющих высокие достижения в области науки, техники и культуры; обладающих профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;

     для беженцев;

     для лиц, получивших политическое убежище на территории России.

 

3.В результате восстановления в гражданстве Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, ранее имевшие гражданство Российской Федерации, могут быть восстановлены в гражданстве Российской Федерации. При этом срок их проживания на территории Российской Федерации сокращается до трех лет.

 

4.По иным основаниям.

 

Прекращение гражданства.

Законом о гражданстве предусмотрены следующие основания прекращения гражданства Российской Федерации:

1.Вследствие выхода из гражданства Российской Федерации.

Выход из гражданства Российской Федерации лица, проживающего на территории Российской Федерации, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке.

Выход из гражданства Российской Федерации ребенка, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.

 

2.Вследствие отмены решения о приеме в гражданство.

Решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.

 

3.Путем выбора гражданства при изменении границы Российской Федерации.

Если какая-то территория выходит из состава Российской Федерации, то граждане России, проживающие на этой территории, вправе прекратить российское гражданство.


 

4.По иным основаниям.

 

Вопрос 4. Органы государственной власти в Российской Федерации.

 

Президент Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией РФ главой государства является Президент. Несмотря на принцип разделения властей, Президент Российской Федерации не входит ни в одну ветвь власти, а занимает особое место.

Основные функции Президента РФ как главы государства определены в ст. 80 Конституции РФ.

Функции Президента России:

1.  Президент - гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Это означает, что Президент несет персональную ответственность за бесперебойную работу механизма защиты Конституции РФ и прав человека. Он обязан принимать все необходимые меры в случаях сбоев в их реализации по тем или иным причинам.

2.  Президент - гарант суверенитета Российской Федерации. Он принимает меры к охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности. Для этой цели он наделяется особыми полномочиями на оперативное решение вопросов (введение военного или чрезвычайного положения и т. п.).

3.  Президент - гарант согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Он осуществляет координацию деятельности ветвей власти и для этого наделяется соответствующими полномочиями.

4.  Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Она формируется в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами и не может им противоречить. О том, какую политику он будет проводить, в определенной мере можно узнать из программы, с которой Президент идет на выборы. Разумеется, жизнь корректирует действия Президента. Вот почему Конституция обязывает его направлять ежегодные послания Федеральному Собранию, в которых формируются основные направления внутренней и внешней политики государства.

5.  Президент, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.

 


Порядок выборов Президента России.

Процедура выборов Президента Российской Федерации определяется ст. 81 Конституции, а также Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 № 19-ФЗ.

Выборы Президента проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы должны носить альтернативный характер. Президент должен обладать необходимым жизненным опытом, и поэтому установлено, что на эту должность может претендовать человек не моложе 35 лет.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

Кандидат в президенты должен:

1.  быть гражданином России;

2.  проживание в Российской Федерации не менее 10 лет.

 

Выдвигать кандидата в президенты вправе политические партии, имеющие право на участие в выборах, избирательный блок или непосредственно избиратели, образовавшие инициативную группу в количестве не менее 1 млн. человек. Субъекты, выдвинувшие кандидата, обязаны собрать в его поддержку не менее 1 млн. подписей избирателей.

Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один кандидат не избран, назначается второй тур голосования.

Для нормального осуществления своих функций, Президент наделяется целым рядом полномочий. В одних случаях эти полномочия принадлежат исключительно ему, в других – соприкасаются с полномочиями других органов государственной власти.

 

Таким образом, Президент РФ:

1.       назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

2.       имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

3.       принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

4.       представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;


5.       по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

6.       представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

7.       формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

8.       утверждает военную доктрину Российской Федерации;

9.       формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

10.  назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

11.  назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

12.  назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

13.  назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

14.  распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

15.  назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

16.  вносит законопроекты в Государственную Думу;

17.  подписывает и обнародует федеральные законы;

18.  обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

19.  осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

20.  решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

21.  осуществляет помилование и т.д.

 

Порядок прекращения полномочий Президента России предусмотрен ст. 92 Конституции РФ. Существует два варианта прекращения полномочий Президента:


1)       нормальный порядок. Полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь избранным Президентом;

2)       досрочное прекращение полномочий. Оно может иметь место в трех случаях:

а)       отставки, т. е. инициативы самого Президента;

б)       стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия;

в)       отрешения от должности (ст. 93). Основанием для возбуждения данной процедуры может быть только обвинение в совершении государственной измены или иного умышленного тяжкого преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 5 лет.

 

Федеральное Собрание РФ.

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Как представительный орган Федеральное Собрание является выразителем интересов всех граждан РФ. Фактически, представительный характер Федерального собрания, возникает в результате того, что депутаты Государственной Думы представляют своих избирателей, а члены Совета Федерации являются представителями субъектов Российской Федерации.

Функция Федерального Собрания, как законодательного органа проявляется в том, что только Парламент обладает исключительным правом принимать законы. Нормативные акты, принимаемые другими государственными органами, обладают меньшей юридической силой по сравнению с законами.

В целях обеспечения независимости, Федеральное Собрание, не подчиняется какому бы ни было контролю со стороны исполнительной власти.

Для парламента характерно наличие следующих признаков:

1.  Парламент имеет представительный характер. Это означает, что он рассматривается как выразитель интересов и воли народа, а не только лиц, участвовавших в избрании депутатов.

2.  Парламент - это законодательный орган. Принятие законов - это основная задача Федерального Собрания, и ее выполнение должно занимать в деятельности депутатов ведущее место.

3.  Федеральное Собрание - постоянно действующий орган. В регламентах палат указаны конкретные даты начала и окончания сессии, а также каникул.

4.  Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.