Файл: Этика Сократа и Аристотеля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эссе “Этика Сократа и Аристотеля”

Сократ утверждал, что все действия человека обусловлены корыстью. Он также утверждал, что этот инстинкт не позволяет людям намеренно причинять себе вред, а когда люди совершают вредные поступки, то только по незнанию: либо не зная, что принесет им наибольшую пользу, либо не зная правильного метода достижения этой пользы, либо не зная, как не делать того, что им вредно. Сократ не видел конфликта между корыстью и нравственностью. Напротив, он рассматривал добродетель как величайшее благо и утверждал, что безнравственные действия на самом деле вредят человеку и потому могут быть совершены только по незнанию и непониманию того, что такое величайшее благо.

Мотивацией любых действий является корысть, и никто не будет добровольно причинять себе вред, если знает, как этого не делать. Каждый выбирает то действие, которое кажется наилучшим в момент принятия решения. Лучший вид корысти, по мнению Сократа, - это добродетельная жизнь, которая является высшим источником счастья. Поэтому злые поступки являются результатом ошибочной мотивации и непонимания того, что является величайшим благом. Следуя этой логике, те, кто не считает добродетель высшим благом, либо заблуждаются, либо не обязательно будут воспринимать традиционно аморальные действия как неправильные, если они соответствуют тому, что они воспринимают как высший интерес. Именно эта цепочка мыслей объясняет, почему "есть только одно добро - знание, и одно зло - невежество" и как возможно, что все правонарушения являются результатом невежества и непонимания, а не намерения совершить зло.

Как и многие греческие мыслители, Аристотель не верил в существование изначально плохого поведения. Поведение не может быть добрым или злым, но человек может обладать хорошими или плохими чертами характера. Аристотель говорил, что все люди состоят из комбинации порока (плохих черт характера) и добродетели (хороших черт характера). Он использует эту концепцию для объяснения тезиса:
Добродетель - это склонность, связанная с выбором.

Аргументы можно приводить как за, так и против этого тезиса. Одним из примеров применения этого тезиса является ситуация самообороны. Если на женщину нападает мужчина с пистолетом и собирается жестоко изнасиловать ее, но она каким-то образом отбирает у него пистолет и стреляет в него, чтобы спастись, не будет сказано, что она плохой человек или что ее поступок был неправильным. Скорее всего, будет сказано, что она храбрая и что она поступила правильно (учитывая ситуацию).

Аргумент против этого тезиса заключается в том, что некоторые действия являются морально неправильными на всех уровнях. И христианство, и иудаизм описывают действия, которые являются плохими, независимо от того, кто их совершает. Например, в христианстве говорится, что убивать другого человека нехорошо. Поэтому тот, кто убивает другого человека, совершает плохой поступок, независимо от того, хорошие у него черты характера или плохие, это не имеет значения, потому что сам поступок не является моральным.