Файл: Методические указания к курсовой работе по дисциплине Машины непрерывного транспорта для студентов специальности 190205 Подъемнотранспортные, строительные и дорожные машины и оборудование.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт транспорта
Кафедра «Подъемно-транспортные,
строительные и дорожные машины
и оборудование»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к курсовой работе по дисциплине «Машины непрерывного транспорта» для студентов специальности 190205 «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование» заочной и заочно - сокращенной формы обучения.
Председатель РИС _________________ С.И.Перевощиков | Зам. директора по учебно- методической работе _______________ Г.Г. Закирзаков "___"___________________2005г. |
| Зав. кафедрой ________Ш. М. Мерданов "___"___________________2005г. |
Подписи авторов ________________ Ш. М. Мерданов ________________ Г.Г. Закирзаков ________________ А.А. Иванов ________________ Д.В. Райшев Рабочий телефон: 20-91-27 | Председатель учебно- методической комиссии _______________ В. В. Кочурова "___"___________________2005г. |
Тюмень 2005г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт транспорта
Кафедра «Подъемно-транспортные,
строительные и дорожные машины
и оборудование»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к контрольным работам по дисциплине «Машины непрерывного транспорта» для студентов специальности 190205 «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование» заочной и заочно-сокращенной формы обучения.
Тюмень, 2005 г.
Утверждено редакционно-издательским советом
Тюменского государственного нефтегазового университета
Составители: Мерданов Шахбуба Магомедкеримович, к.т.н., профессор;
Закирзаков Годиль Газизьянович, к.т.н., доцент;
Иванов Александр Ананьевич, к.т.н., доцент
Райшев Денис Владимирович, к.т.н., доцент
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2005 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Методические указания к заданию к контрольным работам составлены в соответствии с программой курса «Машины непрерывного транспорта» и предназначены для студентов заочной и заочно-сокращенной формы обучения специальности 190205 «Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование».
По курсу требуется выполнить контрольную работу и сдать экзамен согласно учебному плану.
В процессе изучения курса «Машины непрерывного транспорта» следует научиться разбираться в чертежах т расчетных формулах, чтобы ясно представлять сущность изучаемой конструкции и формул и уметь самостоятельно их воспроизводить.
При этом, более конкретно следует ознакомиться с классификацией и характерными особенностями работы транспортирующих машин, а также усвоить основные вопросы теории: производительность, тяговый расчет, потребная мощность.
Основные типы транспортирующих машин: ленточные, пластинчатые и подвесные конвейеры, элеваторы, роликовые конвейеры (рольганги) и их узлы (натяжные, загрузочные и др.).
При изучении ленточных конвейеров необходимо обратить внимание на следующие вопросы: схемы устройства и области применения стационарных и передвижных конвейеров, загрузочные и разгрузочные устройства и их назначение; натяжные устройства, их типы и способы установок; ленты, барабаны и поддерживающие рамки, их разновидности и области применения; определение ширины ленты, расчет прорезиненных лент; методику определения потребной мощности двигателя.
При изучении цепных конвейеров нужно усвоить следующие вопросы: схемы устройства и области применения цепных конвейеров; напольные, подвесные и грузоведущие конвейеры; транспортерные цепи, их разновидности, области применения и расчет; конструкцию звездочек и поддерживающих роликов; определение производительности конвейера; методику определения потребной мощности привода.
При изучении элеваторов необходимо усвоить следующие вопросы: ковшовые, полочные и люлечные элеваторы; схемы устройства элеваторов и области их применения; конструкцию ковшей, полок (захватов) и люлек; определение производительности элеваторов; методику определения потребной мощности привода.
В теме «Роликовые конвейеры и пневмотранспорт» рассматриваются не приводные и приводные (рольганги), роликовые конвейеры, пневматический транспорт. Основные вопросы: классификация устройств, их применение; конструктивные схемы; основные расчетные зависимости.
Указания к выполнению контрольных заданий.
Контрольные задания состоят из 10 групп, в каждой из которых 10 вариантов и в каждом варианте 1 теоретический вопрос и 1 задача. Студент выполняет ту группу контрольного задания, номер которой соответствует последней цифре шифра. Например, студент, имеющий шифр 310795 должен выполнить по контрольному заданию задачи, соответствующие 5-ой группе варианта 9. Если последняя цифра шифра – 0 (ноль), то он выполняет задачи 10-го варианта.
Задачи решаются на отдельных сброшюрованных листах (или в тетради) с полями, оставленными для замечаний преподавателя при рецензировании работы.
При выполнении задач необходимо переписать условие, составить кинематическую схему машины непрерывного транспорта, подлежащей расчету, с указанием действующих усилий и моментов и выписать заданные величины. В случае необходимости привести расчетные сечения, поясняющие кинематическую связь узлов и элементов механизмов. Схемы и расчетные сечения допускается выполнять от руки и в масштабе карандашом. При расчетных схемах (эскизах) размеры и нагрузки должны быть обозначены теми же буквами, что и в расчетных формулах.
При решении задач сначала намечается ход решения и те допущения, которые могут быть положены в его основу, а затем проводится решение. Все вычисления выполняются вначале в общем виде, обозначая все данные и искомые величины буквами, а затем вместо буквенных обозначений подставляются числовые значения и полученный результат. Необходимо придерживаться принятых стандартных обозначений.
Решение должно быть выполнено в определенной последовательности, чтобы был виден логический ход решения, особенно теоретически и пояснено необходимым текстом и краткими формулами выполняемых действий.
При ответе на вопрос или выполнении задания указывается используемая литература и отмечаются страницы, откуда взяты теоретический материал или расчетные формулы, допускаемые напряжения и другие справочные и нормативные величины.
Студенты должны использовать опыт расчета механизмов на ЭВМ (4). Расчет на ЭВМ проводится в зависимости от математического обеспечения и типа ЭВМ по одной из двух форм:
1. Составляют схемы алгоритмов некоторых простых расчетов, затем в аналоговом режиме проводят работы по комплексным программам, отлаженным на кафедре;
2. Составляют и отлаживают в классе терминальных устройств программы из готовых элементарных программ – модулей.
В общем случае решение задач на ЭВМ можно разделить на следующие этапы:
1. Изучение реального механизма, физических явлений, происходящих в нем, и формулирование поставленной задачи;
2. Составление расчетной схемы объекта (механизма);
3. Составление математической модели, описывающей расчетную схему и выбор формы представления результатов счета ЭВМ;
4. Выбор метода решения, составление структурной схемы, программы и решение задач на ЭВМ;
5. Анализ полученных результатов.
При отсутствии возможностей использования ЭВМ решение задач рекомендуется производить обычным способом по рекомендуемым в литературе формулам и числовым таблицам, записывая окончательные результаты в тексте пояснительной записки. Все вычисления производить в системе СИ.
После нахождения искомых величин следует проставлять их единицы. Единицы правой и левой частей расчетных зависимостей (уравнений) должны совпадать.
Контрольные задания, оформленные небрежно и без соблюдения предъявленных к ним требований, не рассматриваются и нее засчитываются. Выполненные контрольные задания высылаются на кафедру для рецензирования.
При этом, для расчета ленточного конвейера требуется:
1. Определить ширину ленты с округлением ее до ближайшей стандартной;
2. Вычислить силы сопротивления движению ленты на всех участках конвейера;
3. Определить силы натяжения ленты и тяговое усилие на приводном барабане;
4. По максимальному натяжению ленты определить число прокладок и толщину ее;
5. Выбрать конструкцию поддерживающих роликов и барабанов и определить их диаметры;
6. Определить мощность электродвигателя и подобрать его по каталогу;
7. Определить общее передаточное число привода конвейера, наметить тип передач о определить передаточное число каждой передачи.
Для расчета пластинчатого конвейера требуется:
1. Определить конструктивные параметры несущего полотна конвейера;
2. Вычислить силы сопротивления движению несущего полотна на всех участках конвейера;
3. Определить силы натяжения тяговой цепи и тяговое усилие на приводной звездочке;
4. По максимальному натяжению выбрать тяговый орган конвейера;
5. Выбрать конструкцию направляющих роликов и приводную звездочку, определить их диаметры;
6. Определить мощность электродвигателя;
7. Определить общее передаточное число привода конвейера;
8. Наметить тип передач и определить передаточное число каждой передачи.