Файл: Борсукову ик. Завкафедрой ппдино мв. Папина.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

78
- Из чего состоит снеговик (из разных кругов)
- Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика, у него туловище (обводит, дети подсказывают
– круглое. И голова (показ – круглая.
- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности) Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать
Идёт показ воспитателя и диалог с детьми Что надо сделать сначала (отщипнуть маленький кусочек пластилина) Я скатала колбаску, дальше что (положить её на контур, прижать, размазать)
- Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки) Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика. Самостоятельная работа. Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами. Морское дно Задачи вызвать интерес клепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать воображение и чувство композиции. Оборудование пластилин, стеки, бисер или манка, скалка, формочки для вырезания морских звезд, салфетки. Ход занятия.

79 Игра Поможем художнику. Рисуем на листе бумаги схематичное изображение человека. Вместе с детьми придумываем, как его зовут, какие у него глаза, волосы, костюм и т. д. Заканчиваем рисунок, придумываем рассказ.Сегодня мыс вами отправляемся в морское путешествие, на самое его дно. Вас ждут разные сюрпризы - посмотрите и узнаете много нового. А в этом нам поможет компьютерная презентация, которая расскажет о море и его подводных обитателей, (компьютерная презентация - показ.
- Расскажите, каких подводных обитателей вы видели (крабы, морские ежи, звезды, рыб, кораллы, ракушки.
- А что вам больше понравилось
- Каких морских жителей вы еще знаете (дельфины, акулы, медузы, осминоги, рыба - конек.
- У нас в группе оказалась небольшая частичка моря (ракушки. Что же это такое - ракушки (Это домики для улиток. В таких домиках можно спрятаться от врагов и плохой погоды, они лежат на дне озер, морей, океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями и лежат неподвижно, будто спят. И до сих пор некоторые ракушки сохранили шум моря.
- послушайте, потрогайте их (дети рассматривают, слушают.
- Звезды плавают по днищу Звезды в море ищут пищу. Толстый краб ползет, спешит Рыб пугает и смешит. В раковинах мидии Словно их обидели Чуть открыли створки Узенькие щелки.
- Рассмотрите их повнимательнее, как они сделаны, (морской еж - шар, в котором иголки, медуза - похожа на юбочку из которой растут разноцветные щупальца.


80
- Вы поняли как можно их вылепить
- Как можно вылепить морских звезд, как выдумаете Сколько у нее лучей (Пять) Звезд можно лепить привычным способом, раскатать комочек пластилина в шар, сплющить и равномерно сжать ладошками и вытянуть в сторону пять лучей, заострить на кончиках.
- Каких можно украсить Такие звезды хорошо украсить узорами из маленьких пластилиновых шариков, бусинок или бисера.
Краб выглядит и ведет себя совсем не так, поэтому и лепить его надо по-другому. Он ползает на брюшке поморскому дну, перебирает ножками и хватает добычу клешнями. Вы видите насколько клешни больше лапок (рассказываю и показываю каких сделать. Как будем лепить туловище, на что оно похоже (На шар. А вот головы у краба практически нет, поэтому глаза мы будем прикреплять на само туловище (слегка сплющенное. Глаза, какие они (Круглые и выпуклые в форме маленьких шариков. Самостоятельная работа под музыку В середине работы - физминутка): К морю быстро мы спустились (шагаем) Наклонились и умылись (наклоны руки на поясе) Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Вот как славно освежились (встряхиваем кистями рук) Делать так руками нужно Вместе - раз - это брасс (круги двумя руками вперед) Одной, другой - это кроль (круги руками вперед поочередно) Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте) Вышли на берег крутой (шагаем на месте) Ноне отправились домой. Итог выполненных работ.

81
Сейчас мы поместим свои поделки в аквариум на дно, представим, что дно морское, (на дне его камешки, рядом плавают рыбки между водорослей.
- Какие красивые морские жители у нас получились
- Кого ты вылепил, расскажи.
- Кого вам больше всего понравилось лепить А что не получилось
- Чем вы украшали морских звезд
- Как высчитаете, чья работа самая красивая и удачная Почему
- Чем она тебе понравилась
Веселые человечки Задачи. Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки. Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения руки ног. Предварительная работа. Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе. Конструирование фигурки человека из бумаги. Материалы, инструменты, оборудование, Пластилин, стека, клеёнки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят. Содержание занятия.
Д/и: Чудесный мешочек (найти применение находящимся в мешке предметам, сконструировать из них поделку. Воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской:


82 Детский сад Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу - Поскачу На игрушечном коне В этом доме всё для нас Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, - В этом доме всё для нас. Вот какой хороший дом В нём растём мыс каждым днём, А когда
Подрастём, Вместе в школу мы пойдём. Воспитатель показывает бумажные фигурки человечков, изготовленные детьми на занятии по конструированию, и сообщает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами. Сегодня мы будем делать их из пластилина. Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. После ответов детей напоминает, что девочку- снегурочку в длинной шубке из конуса (морковки) они уже лепили в средней
1   2   3   4   5


83 группе. У Снегурочки не было видно ног, потому что они прятались под длинной шубкой. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки. Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валики предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация. Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков. Воспитатель соглашается, что можно сделать итак, но предлагает освоить новый способ. Показывает и комментирует Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ. Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. Напоминает о том, что узнали из сказки Н.Носова.) После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать поднимать руки, чтобы играть в мяч ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение руки ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость. После занятия. Игры с лепными человечками. Цветик - семицветик» Программное содержание научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

84 Оборудование общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме Цветы, репродукции, стихи музыкальный ряд песня Времена года. Ход занятия.
Д/и: Что лишнее (пейзаж, натюрморт холодные, теплые цвета. Воспитатель Сегодня, ребята, выбудете лепить цветик-семицветик. Научитесь расплющивать исходную форму шара для лепестков. Звучит музыка. Посмотрите, ребята, в каком порядке выбудете работать
1) Раскатаем шар из теста.
2) Расплющиваем его - получается лепесток.
1. Изготавливаем таких 7 лепестков и одну сердцевинку.
2. Раскрашиваем лепестки в разные цвета.
3. Устанавливаем на подставке все цветы.
Физкультминутка Мы ладошки сложили вместе, Словно их слепили тестом. Начинаем опускать. Только, чур, не разжимать. Пальчиковая гимнастика
- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся
- прогулка пальцев (пальчики гуляют по столу
- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе
- изображать Фонарики кистями рук
- хлопанье в ладоши тихо и громко, в разном темпе
- барабанить пальцами обеих рук по столу. Подведение итогов работы.


85
Раскрашивание красками Цветика - семицветика» из соленого теста Программное содержание Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы сними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. Оборудование стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки. Ход занятия
Д/и: О чем шелестит березка весной Дети раскрашивают красками Цветики - семицветики»
Солнышко лучистое Цель формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса клепке. Задачи
1. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.
2. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать мелкую моторику. Материал для занятия

86
- плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер 1\2 А
- пластилин желтого, красного, оранжевого цветов
- салфетка для рук
- доска для лепки. Ход занятия.
Д/и: Кто назовет больше слов, характеризующих настроение человека, успешно выполнившего работу (задание дается перед рассматриванием жанровой картины. Педагог предлагает отгадать загадку. Кто утром раньше всех встает. Кто всем тепло и свет дает (Солнце) Педагог показывает картинку с изображением солнца.
— Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо. Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали
— Ребята посмотрите, какое солнышко (Круглое) Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
— А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, ау солнышка сколько лучиков (Много) Какое солнышко (Ответы детей, А лучики у солнышка какие (Ответы детей, Сколько лучиков у солнышка Ответы детей. Правильно много.
— Лучики у солнышка везде и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надомного лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром