Файл: Практическая работа. Изучите теоретический материал к теме и выполните задание. Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1.

Практическая работа.

Изучите теоретический материал к теме и выполните задание.

Задание 1.

  1. Дайте определение функциональной грамотности

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

  1. Опишите механизмы эффективного проведения мониторинга

Основными видами мониторинговых исследований являются ВПР (Всероссийские проверочные работы) проводимые для учащихся 4,5,6 классов (для которых ВПР обязательно) и 7,11(10) классов (для которых ВПР проводится согласно приказу регионального Министерства просвещения) и мониторинговые исследования результатов ЕГЭ.

В последнее время появились разные направления использования результатов ЕГЭ на различных уровнях.  На федеральном уровне специалисты начинают сравнивать результаты ЕГЭ по годам и отдельным регионам. Сравнивая результаты по годам, выясняют, почему изменилось распределение отметок; чем определяется количество выпускников, которые получили 100 баллов в разные годы.  На региональном уровне результаты ЕГЭ начинают использовать для сравнения результатов по образовательным учреждениям и их аттестации.  В школах результаты ЕГЭ начинают использовать для оценки работы учителя.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.  Кроме того, ВПР позволяют осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС.  Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся в 4-7 классах в соответствии с требованиями ФГОС, в 11-х классах – степень усвоения материала за курс средней школы и в 10-х классах степень усвоения материала по географии.


ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в т.ч. самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.  Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

  1. Пользуясь материалом в теме, сформулируйте проблемы реализации мониторинга.

  1. Работники не понимают стратегических задач ОО

  2. Управление качества образования

  3. Процедура проведения мониторинга

  4. Интерпретация и распространение результатов

  5. Принятие решений и их осуществление

  6. Проблемы компетентности



  1. Выпишите из статьи основные тезисы общих рекомендаций по поддержке мониторинга.

Средний результат по направлениям функциональной грамотности;

Результаты выполнения диагностической работы по функциональной грамотности по классам;

Распределение учащихся по уровням сформированности функциональной грамотности; Результаты выполнения заданий по функциональной грамотности;

Распределение учащихся по уровням сформированности функциональной грамотности.

  1. Перечислите условия готовности образовательных организаций к участию в мониторинге, обеспечение образовательных организаций


  1. Техническая готовность ОО Исследование проводится в компьютерном формате. Для его проведения могут быть использованы компьютеры или ноутбуки.

  2. Минимальные технические требования:

- операционная система Windows 7 SP1, Windows 8+, Windows 10+* (примечание: не поддерживает Windows 10 S); - 1 ГБ оперативной памяти; - процессор с частотой 1 ГГц;

- 1 ГБ свободного места на жестком диске.

- скорости подключения к Интернету для проведения в онлайн-формате: скачать: 2 Мbit/s, загрузить: 0,5 Mbit/s.

2. Кадровая и организационно-технологическая готовность ОО На успешность проведения исследования в ОО влияет:

- наличие ИКТ

-специалиста;

- наличие учителей, владеющих технологиями формирования функциональной грамотности обучающихся

- использование заданий на оценку уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся (в т.ч. в формате PISA);

- использование Банка заданий ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии наук»

- участие руководителей и педагогических работников в конференциях, форумах, семинарах / вебинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по формированию и оценке функциональной грамотности у обучающихся;

- опыт участия в международных и национальных исследованиях качества образования;

- опыт участия обучающихся в процедурах оценки качества образования, исследованиях, олимпиадах, конкурсах и иных процедурах, проводимых в компьютерной форме;

- наличие системы управления качеством образования, основанной на анализе результатов оценки.

  1. Как Вы считаете, готова ли Ваша образовательная организация к участию в мониторинге? Ответ аргументируйте.

Я считаю, что наша образовательная организация готова к участию в мониторинге и аргументирую это наличием всех вышеперечисленных условий.