Файл: Практическая работа. Изучите теоретический материал к теме и выполните задание. Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.
Практическая работа.
Изучите теоретический материал к теме и выполните задание.
Задание 1.
-
Дайте определение функциональной грамотности
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
-
Опишите механизмы эффективного проведения мониторинга
Основными видами мониторинговых исследований являются ВПР (Всероссийские проверочные работы) проводимые для учащихся 4,5,6 классов (для которых ВПР обязательно) и 7,11(10) классов (для которых ВПР проводится согласно приказу регионального Министерства просвещения) и мониторинговые исследования результатов ЕГЭ.
В последнее время появились разные направления использования результатов ЕГЭ на различных уровнях. На федеральном уровне специалисты начинают сравнивать результаты ЕГЭ по годам и отдельным регионам. Сравнивая результаты по годам, выясняют, почему изменилось распределение отметок; чем определяется количество выпускников, которые получили 100 баллов в разные годы. На региональном уровне результаты ЕГЭ начинают использовать для сравнения результатов по образовательным учреждениям и их аттестации. В школах результаты ЕГЭ начинают использовать для оценки работы учителя.
Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны. Кроме того, ВПР позволяют осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся в 4-7 классах в соответствии с требованиями ФГОС, в 11-х классах – степень усвоения материала за курс средней школы и в 10-х классах степень усвоения материала по географии.
ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в т.ч. самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.
-
Пользуясь материалом в теме, сформулируйте проблемы реализации мониторинга.
-
Работники не понимают стратегических задач ОО -
Управление качества образования -
Процедура проведения мониторинга -
Интерпретация и распространение результатов -
Принятие решений и их осуществление -
Проблемы компетентности
-
Выпишите из статьи основные тезисы общих рекомендаций по поддержке мониторинга.
Средний результат по направлениям функциональной грамотности;
Результаты выполнения диагностической работы по функциональной грамотности по классам;
Распределение учащихся по уровням сформированности функциональной грамотности; Результаты выполнения заданий по функциональной грамотности;
Распределение учащихся по уровням сформированности функциональной грамотности.
-
Перечислите условия готовности образовательных организаций к участию в мониторинге, обеспечение образовательных организаций
-
Техническая готовность ОО Исследование проводится в компьютерном формате. Для его проведения могут быть использованы компьютеры или ноутбуки. -
Минимальные технические требования:
- операционная система Windows 7 SP1, Windows 8+, Windows 10+* (примечание: не поддерживает Windows 10 S); - 1 ГБ оперативной памяти; - процессор с частотой 1 ГГц;
- 1 ГБ свободного места на жестком диске.
- скорости подключения к Интернету для проведения в онлайн-формате: скачать: 2 Мbit/s, загрузить: 0,5 Mbit/s.
2. Кадровая и организационно-технологическая готовность ОО На успешность проведения исследования в ОО влияет:
- наличие ИКТ
-специалиста;
- наличие учителей, владеющих технологиями формирования функциональной грамотности обучающихся
- использование заданий на оценку уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся (в т.ч. в формате PISA);
- использование Банка заданий ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии наук»
- участие руководителей и педагогических работников в конференциях, форумах, семинарах / вебинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по формированию и оценке функциональной грамотности у обучающихся;
- опыт участия в международных и национальных исследованиях качества образования;
- опыт участия обучающихся в процедурах оценки качества образования, исследованиях, олимпиадах, конкурсах и иных процедурах, проводимых в компьютерной форме;
- наличие системы управления качеством образования, основанной на анализе результатов оценки.
-
Как Вы считаете, готова ли Ваша образовательная организация к участию в мониторинге? Ответ аргументируйте.
Я считаю, что наша образовательная организация готова к участию в мониторинге и аргументирую это наличием всех вышеперечисленных условий.