Файл: Акт итоговой проверки деятельности Главного управления мчс россии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Указанный перечень был направлен в Администрации Курской области, а также главам администраций муниципальных образований Курской области, для организации совместной работы.
Главным управлением организовано методическое руководство по вопросам реализации полномочий органами исполнительной власти области и местного самоуправления в области ГО, ЗНТ от ЧС, что подтверждается перепиской и совместными совещаниями с органами местного самоуправления и органами государственной власти Курской области.
По состоянию на 29.09.2017 органами местного самоуправления муниципальных образований Курской области принято 742 из 924 нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах из числа рекомендованных МЧС России к принятию, что составляет
80,3 %.
Срок приведения нормативной правовой базы субъекта РФ и муниципальных образований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах определен в соответствии с указанием Департамента оперативного управления МЧС России – до 27.11.2017 (исх. от 22.06.2017 № 5-1-
1355).
Деятельность по реализации указов Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. № 596 - 606
В соответствии с приказом Центрального регионального центра МЧС
России от 15.07.2013 № 326 в Главном управлении издан приказ от 05.12.2014
№ 863, которым утвержден план деятельности Главного управления МЧС
России по Курской области по реализации поручений, содержащихся в указах
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 - 606 (далее – План).
Результаты работы по реализации Плана отражаются в ежегодных анализах деятельности Главного управления, утвержденные соответствующими приказами Главного управления.
На сегодняшний день в Главном управлении вышеуказанная работа организована и выполнена на 100 % согласно установленным срокам.
Организация работы по реализации государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах оценивается – «хорошо».
1.2. Выполнение функций по управлению гражданской обороной.
В Главном управлении организован контроль за разработкой в муниципальных образованиях и организациях положений о порядке организации и ведения ГО, которые приняты во всех муниципальных образованиях и организациях.


В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказа МЧС России от 23.05.2017 № 230 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организациях» на территории Курской области организована работа по сбору и обобщению данных от органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций Курской области. В соответствии с указанными документами в 5 городских округах (100 %) и 28 муниципальных районах (100 %) созданы (назначены) подразделения
(работники), уполномоченные на решение задач в области ГО. В 33 муниципальных образованиях Курской области (100 %) разработаны положения о порядке организации и ведения ГО.
В Главном управлении организовано методическое руководство за следующими задачами гражданской обороны:
а) созданием и поддержанием в постоянной готовности технических
систем управления ГО, оповещения населения об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, и сети
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее -
СНЛК), соответствие предъявляемым требованиям укомплектованности
личным составом и техническими средствами:
В Курской области для оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций созданы и функционируют: региональная автоматизированная система централизованного оповещения
(далее - РАСЦО); комплексная система экстренного оповещения населения (далее -
КСЭОН); муниципальные системы оповещения; локальные системы оповещения в районах размещения потенциально- опасных объектов (9 объектов экономики: 7 химически-опасных, 1 радиационно- опасное, 1 ГТС).
РАСЦО реконструирована в 1997 году, выполнена на базе аппаратуры управления П-164. Проводятся мероприятия по модернизации РАСЦО на базе
КТСО П-166М.
Срок завершения работ – 2020 год.
Управление региональной и комплексной системой экстренного оповещения населения осуществляется с 3 независимых пунктов управления
Курской области (повседневного пункта управления на базе ФКУ «ЦУКС ГУ
МЧС России по Курской области», городского запасного и загородного запасного пунктов управления
Администрации
Курской области), муниципальными и локальными системами оповещения - от органов повседневного управления дежурно-диспетчерским персоналом.
Общий охват оповещения населения Курской области составляет 98 %.
Оповещение населения, проживающего на территориях, не охваченных

оконечными средствами
РАСЦО и
КСЭОН, предусмотрено силами администраций муниципальных образований путем задействования местных систем оповещения, привлечения автомобилей УМВД России по Курской области (193 ед.) и оперативных групп КЧС и ОПБ администраций муниципальных образований, оборудованных громкоговорящей связью, а также методом подворного обхода с использованием мобильных технических средств оповещения (электромегафонов, механических сирен).
Оповещение населения, проживающего вблизи потенциально-опасных объектов, осуществляется локальными системами оповещения.
На территории Курской области функционируют 85 учреждений
(лабораторий) СНЛК от 15 министерств и ведомств, одними из основных задач которых являются: прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций; своевременное выявление и оценка радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) методом наблюдения и лабораторного контроля.
Все подразделения, входящие в состав СНЛК, полностью укомплектованы квалифицированными специалистами.
СНЛК оснащена приборами и оборудованием с длительными сроками эксплуатации. В течение года приборы проходят государственную поверку. При наличии финансовых средств приобретаются новые приборы и оборудование.
Основными тенденциями развития и совершенствования СНЛК являются: максимальное сохранение имеющегося потенциала сил и средств лабораторной базы учреждений СНЛК региона; создание возможностей для последовательного развития сил и средств в сроки, необходимые для совершенствования материальной базы, для гибкого и оперативного реагирования на изменения обстановки.

б) Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы.
Методические рекомендации по эвакуации (отселению) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы разработаны в 2017 году и доведены до органов местного самоуправления и спасательных служб ГО.
Главным управлением реализовано постановление Правительства РФ от
03.02.2016 № 61 «О внесении изменений в Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» в полном объеме.
План по реализации постановления Правительства РФ от 03.02.2016 № 61 «О внесении изменений в Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденный Статс-секретарем – заместителем Министра МЧС России В.С. Артамоновым от 18.02.2016, выполнен.
Порядок проведения эвакуационных мероприятий определен распоряжением Администрации Курской области от 29.05.2017 № 248-раДСП
«Об организации планирования мероприятий по подготовке к эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».
Для планирования и осуществления рассредоточения и эвакуации населения постановлением Губернатора Курской области от 05.10.2006
№ 442ДСП «Об эвакуационной комиссии Курской области» (с изменениями и дополнениями от 14.07.2017 № 212-пгДСП) создана эвакуационная комиссия.
Работа комиссии спланирована. Положение об эвакуационной комиссии разработано, определен состав комиссии. Определены зоны возможной опасности и безопасные районы для размещения эвакуируемого населения.
Эвакоорганы созданы и способны выполнять задачи по предназначению. В
2017 году проведено 3 заседания эвакуационной комиссии. Протоколы заседаний комиссии имеются и своевременно доводятся до органов местного самоуправления.
Мероприятия по эвакуации (отселению) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы спланированы.
План рассредоточения и эвакуации населения разработан 08.11.2016 в составе Плана гражданской обороны и защиты населения Курской области.
План гражданской обороны уточнен и откорректирован по состоянию на
01.01.2017.
При возникновении чрезвычайных ситуаций определены пункты временного размещения эвакуированного населения. Количество созданных сборных, приемных и промежуточных эвакуационных пунктов, уровень их оснащения и подготовки персонала позволяют выполнять эвакуационные мероприятия в установленные сроки. Безопасные районы подготовлены к приему эвакуируемого населения.
Для планирования, подготовки и своевременного проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий в Курской области созданы:
22 эвакуационные комиссии;
53 сборных эвакуационных пунктов;
11 эвакоприемных комиссий;
5 приемных эвакуационных пунктов.
Количество созданных эвакоорганов, уровень их оснащения и подготовка персонала позволяют выполнить эвакуационные мероприятия в установленные сроки. Документы по дислокации эвакуационных органов Курской области хранятся в секретном делопроизводстве. Необходимая документация для работы эвакоорганов разработана, личный состав обучен.
Проверка готовности эвакуационных органов проводится в ходе командно- штабных учений (тренировок) с эвакуационными комиссиями муниципальных образований.
Проведены расчеты потребностей и возможностей транспорта, его распределение по эвакуационным направлениям и маршрутам для вывоза населения. Готовность автотранспорта к эвакоперевозкам проверяется в ходе технического осмотра, проводимого с участием представителей отделов военного комиссариата. Готовность автотранспортных организаций составляет
100 %.


Ведется работа по подготовке безопасных районов к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей. Составлены характеристики безопасных районов муниципальных образований области и проведена оценка их готовности. На основании этих данных определены первоочередные мероприятия, необходимые для развития безопасных районов.
Обеспеченная потребность безопасных районов зоны защитными сооружениями ГО, жильем и водой, продовольствием, товарами первой необходимости и медицинским обслуживанием составляет 100 %.
Постановлениями суженых заседаний муниципальных образований области за объектами экономики закреплены помещения в безопасных районах для размещения эвакуируемого населения и продолжения производственной деятельности. Работа по выдаче ордеров на занятие помещений организована муниципальными образованиями, имеющими на территории безопасные районы.
Количество выданных ордеров на занятие помещений составляет 95 % от закрепленных помещений.
в) выполнением мероприятий по предоставлению населению убежищ
и средств индивидуальной защиты:
Методическое руководство выполнением мероприятий по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) организовано.
Приняты постановление Губернатора Курской области от 09.09.2011
№ 383 «О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны на территории Курской области», постановление Администрации Курской области от 23.06.2015 № 381-па «Об организации обеспечения населения
Курской области средствами индивидуальной защиты».
Организовано взаимодействие с
Территориальным управлением
Федерального агентства по управлению государственным имуществом Курской области по внесению защитных сооружений ГО (далее – ЗС ГО) в реестры федерального имущества.
Учет ЗС ГО организован и ведется в журналах учета в органах исполнительной власти области, Главном управлении, органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО в соответствии с требованиями п. 2.1 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583
«Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».
Организовано хранение 100 % копий паспортов ЗС ГО, у 16 % копий паспортов отсутствуют поэтажные планы.
В оперативном управлении (хозяйственном ведении) Главного управления находится 1 ЗС ГО, расположенное по адресу: г. Курск, ул. 50-лет Октября, д. 116-б.
Незавершенные строительством объекты ГО отсутствуют.
Обеспеченность населения ЗС ГО (с учетом приспособления заглубленных помещений подземного пространства) составляет 100 %, готовность к приему укрываемых - 74 %.