Файл: Контрольная работа по дисциплине Экологическое право по теме Роль деятельности таможенных органов в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


г) выявление в ходе ранее осуществленного санитарно-карантинного контроля нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на транспортном средстве, осуществляющем международные перевозки;

д) наличие на транспортном средстве международных почтовых отправлений с нарушенной целостностью, которые содержат белье, одежду, постельные принадлежности или иные предметы хозяйственного обихода, посуду, игрушки, бывшие в употреблении, и которые поступили из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, или из зон эпидемий;

е) поступление информации о наличии на транспортном средстве лиц с подозрением на инфекционную болезнь;

ж) наличие грызунов или следов их пребывания в транспортном средстве;

з) наличие насекомых в транспортном средстве, которое прибыло из стран, имеющих зараженные инфекционными болезнями людей районы, или из зон эпидемий;

и) установление факта перемещения транспортного средства, подконтрольных товаров с повышенным радиационным фоном.2





Глава 3. Дисциплинарная ответственность


    1. Понятие дисциплинарного проступка нотариуса

Как и ко всем органам, выступающим от имени государства, к нотариусу предъявляются регламентированные требования, которые установлены в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате, где отображена дисциплинарная ответственность, чем-то схожа с дисциплинарной ответственностью адвоката. Так нотариус, при вступлении на должность нотариус даёт клятву, согласно которой, как было выше сказано обязан хранить все сведения в тайне, которые подпадают под понятие «нотариальной тайны». Можно вывести определение дисциплинарного проступка нотариуса, которое звучит следующим образом, что дисциплинарным проступком нотариуса – является виновное не надлежащее выполнение или не выполнение нотариусом своих обязанностей, в том числе нарушение норм этики, которые обязан соблюдать нотариус, и других требований, закреплённых в Кодексе профессиональной этики нотариусов.

Таким образом, нотариус, как любое другое государственное (частное) лицо обязан осуществлять свою деятельность качественно и беспристрастно, не ставя свой интересы выше, чем долг.

    1. Меры дисциплинарной ответственности

Нам уже стало известно, насколько профессия нотариуса является значимой и как много обязанностей, запретов и ограничений имеет институт нотариат. Следовательно, если есть обязанности, запреты и ограничения, должна и быть ответственность за несоблюдение любых из перечисленных критериев. Существует гражданская ответственность, но помимо неё, есть административная, уголовная и дисциплинарная ответственность нотариуса.

Хотелось бы уделить особое внимание дисциплинарной ответственности. Дисциплинарная ответственность – это неукоснительная обязанность работника понести наказание, которое предусмотрено согласно трудовому праву за легкомысленное, противоправное неисполнение своих трудовых обязанностей. Порядок привлечения нотариуса к дисциплинарной ответственности, отражен в статье 193 Трудового Кодекса Российской3 Федерации. Также существуют и частные конторы, в которых деятельность нотариуса определяется и регулируется уже Кодексом профессиональной этики нотариусов4.

Тем не менее, за совершение любого действия ил бездействия, которое умоляет авторитет нотариуса, присуждается дисциплинарная ответственность, мерами которой являются:

  1. Замечание

  2. Выговор

  3. Строгий выговор

Привлечения нотариуса к дисциплинарной ответственности, может быть за непосредственное совершение дисциплинарного проступка, не позднее, чем через девять месяцев, со дня зачисления документов в нотариальную палату, которые послужили основанием для возбуждения дисциплинарного производства.

Кодекс профессиональной этики нотариусов предусматривает собой снятие дисциплинарного взыскания, в случаях если нотариус не совершит очередного дисциплинарного проступка в течение:

  • одного года, со дня замечания;

  • двух лет, со дня объявления выговора;

  • пяти лет, со дня объявления строгого выговора.

Подводя итог, хотел сказать, что к нотариусам предъявляется большой список требований, который каждый нотариус обязан исполнять. За несоблюдение установленных правил нотариус может быть привлечён к ответственности, в зависимости от тяжести проступка.

Заключение


Рассмотрев данную мне тему, я хочу подвести итог и наметить дальнейшую перспективу развития нотариата. За время своего существования нотариат претерпевал многочисленные изменения в структуре, составе и этике. За время существования, нотариусы были частными лицами, потом становились государственными и наконец, на сегодняшний день нотариат является структурой государственной либо частной, которая от имени Российской Федерации помогает гражданам в заверении документов, тем самым, придавая им юридическую силу.

Нотариусами являются люди профессионалы, имеющие за собой многолетний опыт юридической деятельности, готовые помогать гражданам, которые нуждаются в их профессиональной помощи. Дабы профессионально осуществлять свою деятельность и не выходить за рамки закона, а также регулировать свою деятельность, у нотариусов имеется собственный Кодекс профессиональной этики, которому следуют все нотариусы. Кодекс нотариуса чем-то похож на адвокатский, в нем прописаны правила поведения нотариуса, а также, рамки дозволенного, за которые нельзя заходить. Как и любая другая организация, занимающаяся работой с гражданами, у нотариата имеются свои ограничения на распространения информации о своей деятельности и о гражданах, которые обращаются к нотариусу. Такие ограничения называются Нотариальная тайна, правило, по которому, ни один нотариус не имеет, право разглашать информацию о своем клиенте, не при каких условиях, хотя имеются и исключения из правил. За нарушение правил, нотариусы несут полную ответственность за свои деяния, поэтому должны компетентно относится к своей деятельности и не допускать нарушений.

Порядок оформления товаров, подлежащих государственной регистрации, подтверждающей безопасность продукции.


Государственная регистрация продукции – представляет собой документ, официального уровня, подтверждающий, что товар или продукция прошли процедуру государственной регистрации, внесены в соответствующий государственный реестр, а также соответствует установленным гигиеническим санитарным правилам и нормам, принятым и действующим в России.

Данный вид документа относится к одним из методов регулирования качества и безопасности продукции или иных объектов на государственном уровне.

Единый перечень продукции, подлежащей государственной регистрации.

Продукция, подлежащая прохождению государственной регистрации, приведена во II разделе перечня товаров, которые попадают под санитарно-эпидемиологический контроль. Перечень утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе». 5

Среди такой продукции можно выделить:

- биологически активные добавки;

- спортивное питание;

- продукция, содержащей алкоголь, включая пиво и слабоалкогольные напитки;

- бутилированную питьевую воду и столовую минеральную воду;

- пищевые добавки и ароматизаторы;

- напитки, обладающие тонизирующими свойствами;

- детское питание;

-косметические средства (исключение составляют специальные препараты);

- биологические и химические веществ или материалы, представляющие опасность для окружающей внешней среды и человека;

- бытовая химия; средства дезинфекции;

- трансгенные продукты;

-лакокрасочная продукция (грунтовка, лаки, мастика, эмали, замазки, шпатлевка);

  • Документ, подтверждающий право получения свидетельства о государственной регистрации продукции (доверенность).6

Срок действия свидетельства о государственной регистрации продукции.

До 1 июня 2019 года свидетельство о государственной регистрации выдавалось без ограничения по сроку действия. 

В настоящее время с вступлением в силу Решения Коллегии ЕЭК №80 от 30 июня 2017 года «О свидетельствах о государственной регистрации продукции» и Решения № 102 от 18 июня 2019 года, установлено, что если документ выдается по требованиям технических регламентов, то срок действия СГР - 5 лет с даты его выдачи, если иное не предусмотрено техническими регламентами. СГР, выдаваемые на продукцию по единым санитарным нормам, действует с даты выдачи документа в течение всего периода изготовления продукции или ввоза продукции на территорию ЕАЭС и до полной ее реализации (с учетом предусмотренных изготовителем сроков годности (хранения)), то есть срок СГР в данном случае срок не ограничен.

При этом протоколы лабораторных испытаний продукции на соответствие единым санитарным требованиям, необходимые для выдачи свидетельства, действуют в течение одного года.

Особенность таможенного контроля в пунктах пропуска.


Контроль при пропуске через государственную границу осуществляется подразделениями пограничных органов, таможенных органов, органов санитарно-карантинного контроля, федерального государственного ветеринарного контроля (надзора), федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна и федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами (далее соответственно - государственные контрольные органы, контроль в области обеспечения качества зерна, контроль в области обращения с пестицидами) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий и должен обеспечивать:

а) минимизацию времени его проведения;

б) исключение дублирующих функций и действий;

в) сокращение количества взаимодействий должностных лиц государственных контрольных органов с контролируемыми лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными, в том числе за счет реализации принципа "одного окна".

При осуществлении контроля при пропуске через государственную границу применяется принцип "одного окна". Согласно этому принципу перевозчик (лицо, действующее от его имени) одновременно с документами, представляемыми в соответствии с правом Евразийского экономического союза при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Евразийского экономического союза, представляет должностному лицу таможенного органа документы, необходимые для осуществления иных видов контроля.

Таможенные органы осуществляют таможенный контроль, государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинный контроль, федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор), федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) и контроль в области обращения с пестицидами в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска, контроль в области обеспечения качества зерна в пунктах пропуска.

Обмен данными между таможенными органами и другими государственными контрольными органами в пунктах пропуска производится в установленном порядке в том числе путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных.

 После осуществления контроля государственными контрольными органами таможенные органы информируют перевозчика (лицо, действующее от его имени) о принятом решении в отношении перемещаемых им через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме.

Осмотр и досмотр транспортных средств, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска таможенными и пограничными органами с участием представителей соответствующих государственных контрольных органов.

При осуществлении контроля вне пункта пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом осмотр и досмотр товаров и животных проводятся таможенными и пограничными, а при необходимости и иными контрольными органами непосредственно в железнодорожном подвижном составе, задействованном в международной пассажирской перевозке.

 При убытии транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации таможенные органы принимают решение об их пропуске через государственную границу Российской Федерации на основании разрешительных документов, полученных от компетентных государственных органов.

В автомобильных пунктах пропуска последовательно осуществляются:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

- санитарно-карантинный контроль (при необходимости и только в отношении лиц);

- пограничный контроль;

таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска (только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов);

санитарно-карантинный контроль, федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор), федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), контроль в области обеспечения качества зерна, контроль в области обращения с пестицидами (при необходимости и только в специализированных пунктах пропуска);

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

- таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

- го

(при необходимости и т

Заключение.


Рассмотрев данную мне тему, я хочу подвести итог и отметить, что правительства государств – членов таможенного союза в рамках Таможенного союза, основываясь на единых принципах, обеспечивающих свободное движение товаров, сформировали единую систему технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер контроля. Основываясь на общих принципах и подходах в сфере технического регулирования, санитарного и фитосанитарного контроля, в целях углубления и ускорения интеграционных процессов в таможенном союзе и формирования Единого экономического пространства, принимая во внимание положения и понятия, определили единый понятийных аппарат, включив техническое регулирование, санитарные и фитосанитарные меры в комплекс мер запретов и ограничений, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, которые установлены международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза.

В целях формирования нормативной правовой базы таможенного союза в области технического регулирования стороны формируют Единый перечень продукции (объектов технического регулирования), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза. В соответствии с Соглашением о техническом регулировании, фитосанитарном и санитарном контроле, координацию деятельности в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер осуществляет Комиссия по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза. Согласовали единую политику на основании Соглашения «О проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мерах».

В области технического регулирования определены этапы формирования политики технического регулирования и основные инструменты воздействия. Также, рассмотрен порядок создания технических регламентов и определено их прямое действие на территории стран – участниц. Что же касается санитарных и фитосанитарных мер– данные меры призваны защищать потребителей от недоброкачественных товаров, проникающих на внутренние рынки в результате либерализации внешней торговли. Санитарные и фитосанитарные меры – правовые положения, направленные на защиту жизни и здоровья людей, животных и растений. Так, санитарные меры призваны защищать здоровье людей и животных от болезней, вредителей, а также рисков, возникающих от добавок, загрязняющих веществ и токсинов. В области пищевых продуктов установлены требования к качеству, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, подтверждения их соответствия государственным стандартам. Также, установлены требования к пищевой ценности пищевых продуктов, безопасности условий их разработки, постановки на производство в соответствии с санитарными правилами и нормами в области санитарно – эпидемиологического надзора. Фитосанитарные меры имеют дело с защитой здоровья растений от вредителей, которые могут стать возбудителями разных заболеваний. Подкарантинная продукция, перемещаемая через таможенную границу Таможенного союза, подлежит государственному фитосанитарному контролю для предотвращения попадания заращенной продукции на территорию Таможенного союза.

Список использованных источников и литературы


I. Нормативно-правовые акты

  1. Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза* от 28.05.2010 №299 (с изменениями на 17 марта 2022 года)

  2. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной таможенной службы от 27 января 2017 г. N 01/898-17-32/01-11/04068 "О взаимодействии территориальных органов Роспотребнадзора и таможенных органов Российской Федерации при установлении факта перемещения объекта с повышенным радиационным фоном"

II. Интернет ресурсы

Документы, представляемые для государственной регистрации
URL: https://www.novotest.ru/uslugi/svidetelstvo-o-gosudarstvennoy-registratsii-produktsii/ (дата обращения: 05.01.2023)

Свидетельство о государственной регистрации
URL: https://www.novotest.ru/uslugi/svidetelstvo-o-gosudarstvennoy-registratsii-produktsii/ (дата обращения: 05.01.2023)


1 Владимир Путин поздравил нотариусов России со 150-летием нотариата // Сайт ФНП России.

27.04.2016. URL: https://notariat.ru/ru-ru/news/vladimir-putin-pozdravil-notariusov-rossii-so-150-letiem-notariata (дата обращения: 13.04.2020).

2 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной таможенной службы от 27 января 2017 г. N 01/898-17-32/01-11/04068 "О взаимодействии территориальных органов Роспотребнадзора и таможенных органов Российской Федерации при установлении факта перемещения объекта с повышенным радиационным фоном"

3 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // СПС «Консультант Плюс» ст. 193 (дата обращения: 13.04.2020)

4 Кодекс профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации" (утв. Минюстом России 12.08.2019, 19.01.2016) (ред. от 23.04.2019) // СПС «Консультант Плюс» ч.1 ст. 9 (дата обращения: 13.04.2020)


5 Свидетельство о государственной регистрации https://www.novotest.ru/uslugi/svidetelstvo-o-gosudarstvennoy-registratsii-produktsii/

6 Документы, представляемые для государственной регистрации https://www.novotest.ru/uslugi/svidetelstvo-o-gosudarstvennoy-registratsii-produktsii/