Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Репутация - закрепившееся определённое мнение о человеке или группе людей.  

Задание 6(максимальное количество баллов – 2 балла)

Внимательно прочитайте текст. Определите, в каких предложениях выделенные слова являются терминами. Аргументируйте свой ответ.

Сила у гуся- это энергия как причина, выводящая тело из состояния покоя.
Компьютерная мышь- это манипулятор для управления компьютером. А мышка — это животное.

Диск - это оптический носитель информации. А диск группы, на нем загружены музыка и песни.

Меню – элемент интерфейса пользователя. А меню в ресторане- это список блюд. 

 

Задание 7(максимальное количество баллов – 2 балла)

Запишите текст, применяя правила правописания. Прочитайте текст так, чтобы хорошо чувствовалась его ритмическая организация. Обратите внимание на сочетания звуков в словах и при сочетании слов. Сделайте обоснованный вывод о роли звуковых (фонетических) средств в создании художественной формы произведения.

Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающегося города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями, я забылся. Так прошло около часа, может быть, и более. Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух… Оглядываюсь – никого нет кругом; прислушиваюсь снова – звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась в даль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. (М. Лермонтов.)

1.     Назовите все мягкие согласные в словах последнего предложения (подчеркните их или выделите их другим цветом).

2.     В словах третьего предложения подчеркните одной линией буквы, обозначающие
звонкие согласные, двумя линиями буквы, обозначающие глухие согласные.

3.     Назовите шипящие звуки в словах этого текста. Укажите мягкий или твёрдый каждый из них?

Ночною - мягкий, шум - твердый, засыпающего - мягкий, нашу – твердый, прошло - твердый, часа - мягкий, может - твердый, что - твердый, похоже - твердый, слух - твердый, прислушиваюсь - твердый, крышу - твердый, девушка - твердый, распущенными - мягкий, настоящая - мягкий, защитив - мягкий, лучей - мягкий, рассуждала - твердый.

4.     Объясните постановку тире (в двух случаях) и двоеточия (в одном случае).

Оглядываюсь – (результат) никого нет кругом; (части предложения распространены, есть знаки препинания) прислушиваюсь снова – (результат) звуки как будто падают с неба.


Пермь - 2023