Файл: Индивидуальное задание на учебную практику ознакомительная практика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
_____________________________________________________________
-
Особенности самовыражения ребенка
1. Поведение
Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство
Пассивность, замкнутость, безразличие
Беспокойство, возбудимость
2.Эмоции
Положительно окрашенные
Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.)
Частая смена эмоций
-
Особенности общения со взрослыми
Непосредственность, искренность, эмоциональная близость
Ощущение дистанции, понимание условной роли воспитателя, послушание
Неприятие роли воспитателя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность
-
Особенности общения со сверстниками
1. Личностное общение:
Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба
Трудности в установлении контактов, конфликтность, агрессивность
Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов
2. Деловое общение:
Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка
Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка
V. Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности
1.Мотивация
Особенности мотивов:
-
Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство) -
Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой) -
Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей) -
Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью) -
Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)
Виды мотивов:
Мотивы достижения успеха
Мотивы избегания неудач
Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)
2. Произвольность
Особенности восприятия образца и правила:
-
Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием -
Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца
Особенности решения учебной задачи:
Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу
Принимает, но не удерживает учебную задачу
Не принимает учебную задачу.
Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения
Степень самостоятельности:
Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)
Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)
Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания
Саморегуляция
Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого
Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого
3. Отношение к помощи со стороны взрослого
Принимает помощь взрослого
Не принимает помощь взрослого
VI. Выводы:
VII.Рекомендации:
Педагогу
Родителям
VIII. Помощь специалистов (психолога, логопеда, психоневролога), в которой нуждается ребенок
IX. ФИО экспериментатора, подпись
В процессе практики изучены виды педагогической отчетности. Изучен процесс подготовки к проведению развивающих мероприятий.
Согласно квалификационному справочнику в должностные обязанности учителя входят: разработка рабочих программ по предмету; ведение электронных форм документации, в том числе электронных журналов и дневников обучающихся.
Согласно ФГОС, работодатель вправе требовать только: планируемые результаты освоения дисциплины, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Стандарт «Педагог» требует:
-
разработку программ учебных дисциплин; -
планирование учебных занятий; -
проектирование воспитательных программ; -
разработку (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития ребёнка; -
участие в разработке основной программы образовательной организации (только для дошкольного образования); -
планирование образовательной работы в группе детей (только для дошкольного образования); -
планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса, обучающихся с выдающимися способностями или особыми образовательными потребностями (только для основного и среднего общего образования).
В процессе практики проведен поиск в сети интернет видеозаписей открытых занятий в школах, их изучение.
УРОК 1.
Тема урока: Употребление слов с приставками:
https://www.youtube.com/watch?v=FRDWKLNOUUI&t=4s
Видеозапись урока в школе № 53 имени В. Н. Слюсаря, г. Ростов-на-Дону.
Цель: обобщить знания детей о приставке как части слова, её словообразовательной роли и написании.
Задачи.
Познавательные: восстановить знания учащихся о приставке и её роли в слове; углубить представление о данной морфеме через наблюдение за словами с разными значениями действий.
Практические: определить уровень сформированности умений видеть приставки в существительных и глаголах, определять их значение; совершенствовать умение толковать значение слов, образованных с помощью приставок; учить выделять приставку в слове в слове.
Общепредметные: воспитывать внимание к слову в процессе чтения текста; дифференцировать задания с учётом темпов усвоения учащимися сведений по морфемике, словообразованию; учить переключать внимание посредством смены видов деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности уч-ся, взаимопомощи.
Анализ урока «Употребление слов с приставками»
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. Результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Методы обучения | Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. |
Формы обучения | Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению. |
Результативность урока | Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность урока выражена в следующем:
|
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Этап 1. Самоопределение к учебной деятельности. УУД: регулятивные – целеполагание; личностные - самоопределение (вижу, слышу, чувствую); коммуникативные - планирование учебного сотрудничества. Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. УУД: познавательные – обще-учебные (умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности); логические (анализ, синтез, сравнение); регулятивные - контроль, коррекция. Этап 3. Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения. УУД: познавательные – постановка и формулирование проблемы; регулятивные - целеполагание, формирование познавательной цели; логические - формирование проблемы. Этап 4. Построения проекта выхода из затруднения. УУД: регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи; коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия. Этап 5. Реализация построенного проекта. УУД: коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли; познавательные - поиск и выделение информации, знаково-символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Этап 6. Проверка полученных результатов. УУД: познавательные - приём информации; регулятивные – контроль, оценка, коррекция; коммуникативные - управление поведением, умение использовать невербальные средства общения. Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. УУД: регулятивные - контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению; личностные – самоопределение. Этап 8. Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам УУД: коммуникативные - умение выражать свои мысли; познавательные – рефлексия; личностные - смыслообразование |
Формирование Некомпетентностей | На уроке учитель использовал презентацию по теме урока. |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха. |
Гигиенические требования | Динамическая пауза, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком. |
Выводы и рекомендации:
1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.
2.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.
3. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.
4. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 1.
Внеурочное занятие в 1 классе по теме: «Волшебный мир сказки»:
https://www.youtube.com/watch?v=4wiSXyyeQrw&t=27s
Видеозапись урока в 1 классе.
Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическое.
Целью данного занятия является формирование положительного психологического климата в детском коллективе; вовлечение детей в массовые досуговые мероприятия; создание атмосферы соревнования и праздника.
Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач: учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности; развивать познавательную активность, умение работать самостоятельно и в команде; воспитывать интерес и любовь к чтению; расширять читательский кругозор.
Форма организации проведенного занятия – викторина по сказкам.
Одним из требований к современному уроку является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Урок учитель начала с эмоционального настроя, что помогло создать в классе атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. (Ребята были поделены на команды, пожали друг другу руки, улыбнулись). Дети получили заряд положительных эмоций.
Подготовка к основному этапу (разминка команд) содержала простые вопросы, и задача команд состояла в том, чтобы дать как можно больше правильных ответов. Этот этап прошел живо, весело, дети были увлечены и с трудом контролировали свои эмоции. Учитель тактично делала замечания и следила за дисциплиной.
Основной этап содержал более сложные вопросы, командам давалось при необходимости время на обсуждение. Некоторые вопросы вводили детей в затруднение, и им приходилось искать ответ, фантазировать, брать подсказки.
Был подведен итог проведенному занятию. Учитель наводящими вопросами подвела детей к осознанию того, что дружба и взаимопонимание помогли им справиться с вопросами викторины. Так же был сделан вывод о воспитывающей роли сказки в жизни детей и перечислены добродетели, которым учит сказка.
Занятие было спланировано так, что позволило работать над формированием у детей УУД:
-
учащиеся искали ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания о героях сказок - познавательные УУД; -
учились работать в командах слаженно и быстро, осознанно строили речевые высказывания в устной форме, что способствовало формированию коммуникативных УУД.
В процессе работы дети овладевали такими компетенциями как: умение делать выбор; уметь принимать решения; уметь применять свои знания в конкретной ситуации; ориентироваться на свой жизненный опыт.
На этапе рефлексии были закончены недосказанные фразы:
Я сегодня узнал, что…
У меня появилось желание…
Это способствовало формированию внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формированию инициативности и самостоятельности; формированию социальной мотивации (личностные и регулятивные УУД).
Вывод:
Занятие было проведено на хорошем методическом уровне, с использование тщательно подобранной наглядности; было построено в соответствии с требованиями ФГОС и достигло запланированных целей и задач. Занятие прошло в хорошем темпе, задания соответствовали уровню знаний младших школьников. Стиль общения - демократический, эмоциональный. Дети ушли с урока с положительными эмоциями, а это самое важное.
Список литературы
-
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Инфра-М, 2018. – 413 с. -
Горбунова Г. А. Формирование мотивации к учению. – Уфа.: Вост. ун-т. – 2016. – 117 с. -
Зубков Т. И. Формирование познавательной активности учащихся начальных классов. - Екатеринбург, 2017. – 345 с. -
Леонтьев А. Н. Хрестоматия по психологии. – М.: Академия, 2017. – 386 с. -
Маркова А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М.: Инфра-М, 2017. – 397 с. -
Матюхина М. В. Мотивация учения у младших школьников. – М.: Инфра-М, 2016. – 398 с.
01.09.2021 _________________ Алексеева А. С.