Файл: Индивидуальное задание на учебную практику ознакомительная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

_____________________________________________________________

  1. Особенности самовыражения ребенка

1. Поведение

Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство

Пассивность, замкнутость, безразличие

Беспокойство, возбудимость

2.Эмоции

Положительно окрашенные

Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.)

Частая смена эмоций

  1. Особенности общения со взрослыми

Непосредственность, искренность, эмоциональная близость

Ощущение дистанции, понимание условной роли воспитателя, послушание

Неприятие роли воспитателя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность

  1. Особенности общения со сверстниками

1. Личностное общение:

Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба

Трудности в установлении контактов, конфликтность, агрессивность

Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов

2. Деловое общение:

Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка

Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка

V. Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности

1.Мотивация

Особенности мотивов:

  • Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство)

  • Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой)

  • Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей)

  • Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью)

  • Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)

Виды мотивов:

Мотивы достижения успеха

Мотивы избегания неудач


Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)

2. Произвольность

Особенности восприятия образца и правила:

  1. Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием

  2. Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца

Особенности решения учебной задачи:

Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу

Принимает, но не удерживает учебную задачу

Не принимает учебную задачу.

Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения

Степень самостоятельности:

Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)

Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)

Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания

Саморегуляция

Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого

Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого

3. Отношение к помощи со стороны взрослого

Принимает помощь взрослого

Не принимает помощь взрослого

VI. Выводы:

VII.Рекомендации:

Педагогу

Родителям

VIII. Помощь специалистов (психолога, логопеда, психоневролога), в которой нуждается ребенок

IX. ФИО экспериментатора, подпись

В процессе практики изучены виды педагогической отчетности. Изучен процесс подготовки к проведению развивающих мероприятий.

Согласно квалификационному справочнику в должностные обязанности учителя входят: разработка рабочих программ по предмету; ведение электронных форм документации, в том числе электронных журналов и дневников обучающихся.

Согласно ФГОС, работодатель вправе требовать только: планируемые результаты освоения дисциплины, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Стандарт «Педагог» требует:

  • разработку программ учебных дисциплин;

  • планирование учебных занятий;

  • проектирование воспитательных программ;

  • разработку (совместно с другими специалистами) программ индивидуального развития ребёнка;

  • участие в разработке основной программы образовательной организации (только для дошкольного образования);

  • планирование образовательной работы в группе детей (только для дошкольного образования);

  • планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса, обучающихся с выдающимися способностями или особыми образовательными потребностями (только для основного и среднего общего образования).


В процессе практики проведен поиск в сети интернет видеозаписей открытых занятий в школах, их изучение.

УРОК 1.

Тема урока: Употребление слов с приставками:

https://www.youtube.com/watch?v=FRDWKLNOUUI&t=4s

Видеозапись урока в школе № 53 имени В. Н. Слюсаря, г. Ростов-на-Дону.

Цель: обобщить знания детей о приставке как части слова, её словообразовательной роли и написании.

Задачи.

Познавательные: восстановить знания учащихся о приставке и её роли в слове; углубить представление о данной морфеме через наблюдение за словами с разными значениями действий.

Практические: определить уровень сформированности умений видеть приставки в существительных и глаголах, определять их значение; совершенствовать умение толковать значение слов, образованных с помощью приставок; учить выделять приставку в слове в слове.

Общепредметные: воспитывать внимание к слову в процессе чтения текста; дифференцировать задания с учётом темпов усвоения учащимися сведений по морфемике, словообразованию; учить переключать внимание посредством смены видов деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности уч-ся, взаимопомощи.

Анализ урока «Употребление слов с приставками»

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

Результативность решения дидактической задачи

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.

Формы обучения

Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению.

Результативность урока

Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал.

Практическая направленность урока

Практическая направленность урока выражена в следующем:

  • сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию типов текстов на основе изученных теоретических положений;

  • рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Этап 1. Самоопределение к учебной деятельности.

УУД: регулятивные – целеполагание; личностные - самоопределение (вижу, слышу, чувствую); коммуникативные - планирование учебного сотрудничества.

Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

УУД: познавательные – обще-учебные (умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности); логические (анализ, синтез, сравнение); регулятивные - контроль, коррекция.

Этап 3. Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения.

УУД: познавательные – постановка и формулирование проблемы; регулятивные - целеполагание, формирование познавательной цели; логические - формирование проблемы.

Этап 4. Построения проекта выхода из затруднения.

УУД: регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи; коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия.

Этап 5. Реализация построенного проекта.

УУД: коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли; познавательные - поиск и выделение информации, знаково-символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Этап 6. Проверка полученных результатов.

УУД: познавательные - приём информации; регулятивные – контроль, оценка, коррекция; коммуникативные - управление поведением, умение использовать невербальные средства общения.

Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

УУД: регулятивные - контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению; личностные – самоопределение.

Этап 8. Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

УУД: коммуникативные - умение выражать свои мысли; познавательные – рефлексия; личностные - смыслообразование

Формирование Не­компетентностей

На уроке учитель использовал презентацию по теме урока.


Структура урока

Структура урока соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль

Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Гигиенические требования

Динамическая пауза, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком.



Выводы и рекомендации:

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.

2.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.

3. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.

4. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ 1.

Внеурочное занятие в 1 классе по теме: «Волшебный мир сказки»:

https://www.youtube.com/watch?v=4wiSXyyeQrw&t=27s

Видеозапись урока в 1 классе.

Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическое.

Целью данного занятия является формирование положительного психологического климата в детском коллективе; вовлечение детей в массовые досуговые мероприятия; создание атмосферы соревнования и праздника.

Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач: учить детей классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности; развивать познавательную активность, умение работать самостоятельно и в команде; воспитывать интерес и любовь к чтению; расширять читательский кругозор.

Форма организации проведенного занятия – викторина по сказкам.

Одним из требований к современному уроку является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Урок учитель начала с эмоционального настроя, что помогло создать в классе атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. (Ребята были поделены на команды, пожали друг другу руки, улыбнулись). Дети получили заряд положительных эмоций.

Подготовка к основному этапу (разминка команд) содержала простые вопросы, и задача команд состояла в том, чтобы дать как можно больше правильных ответов. Этот этап прошел живо, весело, дети были увлечены и с трудом контролировали свои эмоции. Учитель тактично делала замечания и следила за дисциплиной.

Основной этап содержал более сложные вопросы, командам давалось при необходимости время на обсуждение. Некоторые вопросы вводили детей в затруднение, и им приходилось искать ответ, фантазировать, брать подсказки.


Был подведен итог проведенному занятию. Учитель наводящими вопросами подвела детей к осознанию того, что дружба и взаимопонимание помогли им справиться с вопросами викторины. Так же был сделан вывод о воспитывающей роли сказки в жизни детей и перечислены добродетели, которым учит сказка.

Занятие было спланировано так, что позволило работать над формированием у детей УУД:

  • учащиеся искали ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания о героях сказок - познавательные УУД;

  • учились работать в командах слаженно и быстро, осознанно строили речевые высказывания в устной форме, что способствовало формированию коммуникативных УУД.

В процессе работы дети овладевали такими компетенциями как: умение делать выбор; уметь принимать решения; уметь применять свои знания в конкретной ситуации; ориентироваться на свой жизненный опыт.

На этапе рефлексии были закончены недосказанные фразы:

Я сегодня узнал, что…

У меня появилось желание…

Это способствовало формированию внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формированию инициативности и самостоятельности; формированию социальной мотивации (личностные и регулятивные УУД).

Вывод:

Занятие было проведено на хорошем методическом уровне, с использование тщательно подобранной наглядности; было построено в соответствии с требованиями ФГОС и достигло запланированных целей и задач. Занятие прошло в хорошем темпе, задания соответствовали уровню знаний младших школьников. Стиль общения - демократический, эмоциональный. Дети ушли с урока с положительными эмоциями, а это самое важное.


Список литературы


  1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Инфра-М, 2018. – 413 с.

  2. Горбунова Г. А. Формирование мотивации к учению. – Уфа.: Вост. ун-т. – 2016. – 117 с.

  3. Зубков Т. И. Формирование познавательной активности учащихся начальных классов. - Екатеринбург, 2017. – 345 с.

  4. Леонтьев А. Н. Хрестоматия по психологии. – М.: Академия, 2017. – 386 с.

  5. Маркова А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М.: Инфра-М, 2017. – 397 с.

  6. Матюхина М. В. Мотивация учения у младших школьников. – М.: Инфра-М, 2016. – 398 с.


01.09.2021  _________________ Алексеева А. С.