Файл: Задание Эффект ореола.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

Эффект ореола – человек формирует впечатление об объекте в целом (благоприятное или нет) на основе восприятия какого-то отдельного значимого качества этого объекта. Объект, его поведение систематически переоценивается, так как оценку определяет не столько реальное поведение объекта, сколько степень благоприятности сформировавшегося о нем впечатления. Эффект ореола проявляется в том, что общее благоприятное первое впечатление приводит к позитивным оценкам и неизвестных качеств воспринимаемого и, наоборот, общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок.

Эффект новизны - заключается в тенденции больше доверять более новой информации в ситуациях восприятия знакомого человека. Если недавняя информация отрицательна, человек или объект будет оценен отрицательно.

Эффекты контраста - тенденция оценивать людей или объекты, сравнивая их с характеристиками недавно наблюдаемых людей или объектов.

Эффект проекции – когда в результате симпатии собеседнику приписываются свои собственные достоинства, а при антипатии – свои недостатки.

Эффект предварительного знакомства

Эффект ореола

Эффект стереотипа

Эффект новизны

Эффект торопливости

Эффекты контраста

Эффект структурирования

Эффект проекции

Задание 2.

Эксперименты:

«Свидетели нападения» - прием внезапности

«Ученый или убийца» - прием внушения

«Обе белые» - прием внушения

«Сладкая соленая каша» - эффект толпы

«Портреты» - прием убеждения и манипулирования