ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Эффект ореола – человек формирует впечатление об объекте в целом (благоприятное или нет) на основе восприятия какого-то отдельного значимого качества этого объекта. Объект, его поведение систематически переоценивается, так как оценку определяет не столько реальное поведение объекта, сколько степень благоприятности сформировавшегося о нем впечатления. Эффект ореола проявляется в том, что общее благоприятное первое впечатление приводит к позитивным оценкам и неизвестных качеств воспринимаемого и, наоборот, общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок.
Эффект новизны - заключается в тенденции больше доверять более новой информации в ситуациях восприятия знакомого человека. Если недавняя информация отрицательна, человек или объект будет оценен отрицательно.
Эффекты контраста - тенденция оценивать людей или объекты, сравнивая их с характеристиками недавно наблюдаемых людей или объектов.
Эффект проекции – когда в результате симпатии собеседнику приписываются свои собственные достоинства, а при антипатии – свои недостатки.
Эффект предварительного знакомства | Эффект ореола |
Эффект стереотипа | Эффект новизны |
Эффект торопливости | Эффекты контраста |
Эффект структурирования | Эффект проекции |
Задание 2.
Эксперименты:
«Свидетели нападения» - прием внезапности
«Ученый или убийца» - прием внушения
«Обе белые» - прием внушения
«Сладкая соленая каша» - эффект толпы
«Портреты» - прием убеждения и манипулирования