ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ОҚУ-АҒАРТУ МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ALMATY SCHOOL OF PHYSICS AND MATHEMATICS
| г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2022-2023г
4Б класс
Согласовано
Заместитель директора по ВР
_____________Крюкова Ю.В.
Алматы, 2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание и обучение согласно Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы осуществляется на единых идеологических и ценностных подходах с целью обеспечения интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного и физического развития обучающихся. Воспитательная работа должна проводиться комплексно с широким участием всех заинтересованных сторон: семьи, организаций образования, общества
Особенностью воспитательной работы в 2020-2021 учебном году в организациях среднего образования страны является внедрение ценностно- ориентированного подхода в обучение через реализацию проекта
«Құндылықтарға негізделген білім беру».
Цель данного проекта заключается:
-в развитии общечеловеческих, национальных и семейных ценностей обучающихся, в обеспечении их духовно-нравственного развития;
-в формировании самопознания, саморазвития, социальной ответственности и социализации обучающихся;
-в воспитании экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Система воспитания осуществляется всем коллективом организации образования. Все сотрудники вносят свой вклад в реализацию проекта для развития обучающихся. Положительные качества должны преподаваться с точки зрения «Делай, как я», нежели «Делай, как я говорю». Единственно правильное воспитание, которое точно достигает цели это – воспитание ребенка на собственном положительном примере.
Этот проект реализуется организацией образования в тесном взаимодействии и сотрудничестве с родителями обучающихся, с другими объектами социализации – социальными партнерами организации образования в рамках основных направлений воспитательной работы:
-
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание. -
Духовно-нравственное воспитание. -
Национальное воспитание. -
Семейноевоспитание. -
Трудовое, экономическое и экологическоевоспитание. -
Поликультурное и художественно-эстетическоевоспитание. -
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры. -
Физическое воспитание, здоровый образжизни.
Основу содержания системы воспитания составляют общечеловеческие ценности (вера, истина, прекрасное, свобода, милосердие, добро, любовь и др.) и национальные ценности (независимость, патриотизм, толерантность, родной язык, законопослушание, этническая культура, традиции и др.).
Цель воспитания: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство, конкурентоспособность, прагматизм, национальную идентичность, культ знания, эволюционность и открытось сознания, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей, строить свою жизнь достойную человека XXI века.
Каждый педагогический коллектив, ориентируясь в своей деятельности на цель, должен конкретизировать ее применительно к своим условиям и возможностям.
Задачи воспитания:
1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности, критического мышления и функциональной грамотности (компьютерной, цифровой, математической, естественно-научной, грамотности чтения), способности самостоятельно решать проблемы;
3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
4) формирование потребности участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни страны, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других этносов и этнических групп Казахстана; овладение государственным, русским, иностранным языками;
6) повышение психолого-педагогической компетентности и ответственности родителей за воспитание детей, подготовка молодежи к созданию здоровой семьи, сознательному участию в укреплении института семьи;
7) развитие и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;
8) развитие экономического мышления личности и осознанного отношения к профессиональному становлению и самореализации; активной гражданской позиции в сохранении природы; экологической грамотности и культуры;
9) повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
10) повышение качества научных исследований в области воспитания детей;
11) повышение уровня информационной безопасности детей.
Принципы воспитания: В ходе решения задачвоспитанияцелесообразно использование следующих принципов: принцип природосообразности, принцип гуманизации, принцип непрерывности, принцип культуросообразности, принцип этничности, принцип воспитания в деятельности и через деятельность, принцип субъектности, принцип персонализации педагогического взаимодействия, принцип полисубъектности, принцип диалогичности, принцип активности, принцип уважения личности в сочетании с высокой требовательностью, принцип обеспечения успеха в деятельности, принцип опоры на положительное, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, принцип воспитания в коллективе и через коллектив, принцип единства воспитательных воздействий, принцип связи воспитания с жизнью и производственной практикой, принцип эстетизации детской жизни, принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников, принцип общечеловеческих ценностей утверждающий, что воспитание должно основываться на духовно-нравственных традициях и нормах национальной и мировой культуры
Основные компоненты классного часа:
-
целевой - целевые установки должны быть связаны прежде всего с развитием индивидуальности ребенка, с проектированием и установлением его уникального образа жизни; -
содержательный - содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения ребенка; -
организационно-деятельный - обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Предполагается активное участие и заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности; -
оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
Формы проведения классных часов: урок-путешествие, урок-викторина, урок-соревнование, урок-игра, беседа, выставка, конкурс рисунков, конкурс поделок, музыкальное мероприятие, фестиваль, коллективное творческое дело, просмотр фильмов (слайдов, композиций).
План воспитательной работы 4 «Б » класса на 2022-2023 учебный год
1. Духовно-нравственное воспитание Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества | |||||
Месяц Неделя | Қыркүйек Сентябрь | Дата | Форма проведения | Детальный анализ | |
Направления деятельности | Мероприятие | ||||
Ι-апта Ι-неделя | Казахстанский патриотизм и гражданственность. | День знания | 1.09 | Тематичес-кая беседа, выставка | Формировать понятия о гражданском и правовом обществе, знание и почитание Конституции и законов РК, любви к своей Родине, межнациональному согласию. |
ΙΙ-апта ΙΙ-неделя | Правовое воспитание | «Ознакомление с уставом школы. Права и обязанности учащихся» | 9.09 | Тематичес-кая беседа | Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции; способствовать осознанию ответственности за свои права; формировать положительное отношение к правам других. |
ΙΙΙ-апта Ι ΙΙ-неделя | Духовно-нравственное воспитание | «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Я и природа. Мои летние впечатления о…» рассказы-зарисовки учащихся | 16.09 | Беседа Классный час | Организация классного коллектива, способного решать текущие вопросы жизни; изучение личности и при необходимости коррекция в воспитании учащихся. Развитие эколого-эстетического восприятия окружающего мира, формирование бережного отношения к окружающей среде; |
ΙV-апта ΙV-неделя | Казахстанский патриотизм и гражданственность. Этническая культура. | «Национальная идея-Мәңгілік ел» « День Языков народов Казахстана» | 23.09 | Тематичес-кая беседа | Прививать интерес к празднику Дню языков народов Казахстана, формировать интерес к культурному наследию народов, проживающих в Казахстане. Формировать стремление к овладению языками народов, проживающих в Казахстане. Изучать традиции и обычаи народов,населяющихтерриторию Казахстана. Воспитывать уважение к истории казахского народа и казахскому языку. |
V-апта V-неделя | Физическое воспитание, здоровый образ жизни Правовое воспитание | П равила движения дорожного - знать каждому положено «Правила поведения в общественных местах» «Правила внутришкольного поведения» «Правила дорожного движения» | 30.09 | Тематичес-кая беседа, выставка | Знать основные правила и обязанности ребёнка. Формировать положительное отношение к законам и их выполнению. Повторить правила школьников. Способствовать формированию правовой культуры учащихся. |
2. Правовое воспитание. Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупцион- ной культуры личности; правосознания детей и , их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и среде | |||||
Месяц Неделя | Қазан Октябрь | Дата | Форма проведения | Детальный анализ | |
Направления деятельности | Мероприятие | ||||
Ι-апта Ι-неделя | Правовое воспитание Казахстанский патриотизм и гражданственность. | «Конвенция о правах ребенка». | 7.10 | Тематичес-кая беседа | Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции; способствовать осознанию ответственности за свои права;формировать положительное отношение к правам других. |
ΙΙ-апта ΙΙ-неделя | Д уховно-нравственная культура | «О доброжелательности» «Мой экодом и все, что в нем» | 14.10 | беседа-практикум Классный час | Формировать знания и представления о правильном общественном поведении, о социальных и культурных нормах, убеждённости в необходимости их соблюдения. Создать мотивацию правильного поведения. Развитие эколого-эстетического восприятия окружающего мира, формирование бережного отношения к окружающей среде; |
ΙΙΙ-апта ΙΙΙ-неделя | Интеллектуаль ное воспитание, воспитание информационной культуры | «Книга – источник знаний» В гостях у сказки | 21.10 | Викторина | Формировать умение классифицировать сказки по содержанию и по принадлежности. Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитание умения работать самостоятельно, воспитание умения работать в команде. Воспитание у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу |
ΙV-апта ΙV-неделя | Трудовое, экономическое и экологическое воспитание Правовое воспитание | «Все профессии важны» « Право на обучение» « Обучение – главный труд ребенка» | 28.10 | Тематичес-кая беседа | формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности. |
V-апта ΙV-неделя | Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание . | «Мы – Большая Страна – Большая Семья» | 11.11 | урок-путешествие | Проведена работа по формированиюказахстанского патриотизма, развития познавательного интереса и расширению общего культурногополитического кругозора.Воспитывалосьуважение, толерантность к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане. |