Файл: Образование улусов на территории Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: Образование улусов на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов?

КГУ «ОСШ №18 им. М.Сатыбалдиева»

Учитель истории: Аскан С.С.

Дата: 23.01.23г.




Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

Цели урока

  • объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

  • определять социальную структуру государств XIII-XV вв.

Критерии оценивания

  • Определяют не менее 2-х причин расширения территории монголов;

  • Определяют не менее 3-х сходств и различии социальной структуры улуса Джучи с Монгольской империей при Чингис хане.




Ход урока


Запланированные этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Ресурсы

Начало урока


10 мин


ПСМ Продемонстрируйте вниманию учащихся видеоматериал «Государства Золотая Орда, Ак Орда, Могулистан»:

- Что вы увидели?Что вы услышали?

- Какова главная мысль видеоролика?

- Какую тему мы сегодня рассмотрим?Какую связь можно провести между изученной темой на прошлом уроке и сегодняшней темой?


К Учащиеся строют предположения и отвечают на вопросы.



У С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания.

Видеоматериал «Государства Золотая Орда, Ак Орда, Могулистан»


https://www.youtube.com/watch?v=ZYcuVPaK0gI

Презентация


Середина урока


20 мин

Исследование и анализ

Задание 1. Прочти карту!

У Предложите вниманию учащимся карту из Приложения 1. Попросите учащихся рассмотреть в группе представленную карту и обсудить в группе по нижеприведенным заданиям.

1-карта. Монгольская империя в 1206 году



2-карта. Монгольская империя в 1248 году
П/Г Проводя сравнительный анализ предлагаемых географических карт определите изменения произошедшие в географическом расселении монголов.

При работе с картой используйте алгоритм чтения исторической карты:

1. Прочтите название карты (описываемая зона и относящий период);

2. При чтении карты обратите внимание на изменения и различия:

А) определить территориальный охват земель;

B) определить причины расширения территории;

С) определить охват земель улусов;

3. Сравнивать информации, извлекаемые из карт;

4. Перечислить особенности расширения территориальных владении Монгольской империи.
Интерпретация
Задание 2. Работа с материалом.

И/П Далее организуйте исследование социальной и административной структуры Золотой Орды. Предложите вниманию учащихся следующую схему (Приложение 2):



Задача учащихся в индивидуально или паре обсудить данную схему и дать определение тем понятиям, которые им знакомы.

У После обсуждения предложите учащимся пояснение к данной схеме из Приложения 3.


Учащиеся рассмотривают в группе представленную карту и обсуждают в группе по нижеприведенным заданиям.
Дескрипторы к заданию:

  • Называют зону охвата и хронологию двух карт;

  • Определяют территорию монголов в 1206 и в 1248 годах.

  • Называют не менее 2-х причин расширения территории монголов;

  • Выявляют земли четырех улусов;

  • Приводят сходства и различия двух карт;

  • Определяют особенности расширения территориальных владении Монгольской империи.

К Каждая группа презентуют результаты своих работ в виде анализа. Организуйте обсуждение. Вопрос-ответ.

ФО Группы слушают ответы друг друга. Учащиеся дают обратную связь и проводят взаимооценивание.

Задание к работе с материалом:

1. Составить глоссарии;

2. Определить сходства социальной структуры улуса Джучи с Монгольской империи при Чингис хане;

3. Определить различия социальной структуры улуса Джучи с Монгольской империи при Чингис хане.

Дескрипторы к заданию:

1. Составляют глоссарии с не менее 5-ю терминами;

2. Определяют не менее 3-х сходств социальной структуры улуса Джучи с Монгольской империи при Чингис хане.;

3. Определяют не менее 3-х различии социальной структуры улуса Джучи с Монгольской империи при Чингис хане.

К Для того, чтобы обобщить приобретенные знания и навыки вернитесь к исследовательскому вопросы «Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов?».


Приложение 1
«История Казахстана с древнейших времен до наших дней» (Очерки), Алматы, 1993.
Кан Г. История Казахстана. - Алматы,2002

Абдакимов А. История Казахстана. – Алматы,2002, стр. 107-120

Ватман формата А1, маркеры, бумаги А4 формата, стикеры

Презентация

Приложение 2Приложения 3

Конец урока
10 мин

Рефлексия

У Подведите итоги урока. Попросите учащихся завершить следующие предложения:

Сегодня на уроке я узнал (-а) …

Теперь я могу…

Мне было трудно…





Стикеры, ручки