ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Образование улусов на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов? | КГУ «ОСШ №18 им. М.Сатыбалдиева» Учитель истории: Аскан С.С. | |||||||
Дата: 23.01.23г. | | |||||||
Класс: 6 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Цели обучения | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; | |||||||
Цели урока |
| |||||||
Критерии оценивания |
| |||||||
| Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы | |||||
Начало урока 10 мин | ПСМ Продемонстрируйте вниманию учащихся видеоматериал «Государства Золотая Орда, Ак Орда, Могулистан»: - Что вы увидели?Что вы услышали? - Какова главная мысль видеоролика? - Какую тему мы сегодня рассмотрим?Какую связь можно провести между изученной темой на прошлом уроке и сегодняшней темой? | К Учащиеся строют предположения и отвечают на вопросы. | Видеоматериал «Государства Золотая Орда, Ак Орда, Могулистан»https://www.youtube.com/watch?v=ZYcuVPaK0gI Презентация | |||||
Середина урока 20 мин | Исследование и анализ Задание 1. Прочти карту! У Предложите вниманию учащимся карту из Приложения 1. Попросите учащихся рассмотреть в группе представленную карту и обсудить в группе по нижеприведенным заданиям. 1-карта. Монгольская империя в 1206 году 2-карта. Монгольская империя в 1248 году П/Г Проводя сравнительный анализ предлагаемых географических карт определите изменения произошедшие в географическом расселении монголов. При работе с картой используйте алгоритм чтения исторической карты: 1. Прочтите название карты (описываемая зона и относящий период); 2. При чтении карты обратите внимание на изменения и различия: А) определить территориальный охват земель; B) определить причины расширения территории; С) определить охват земель улусов; 3. Сравнивать информации, извлекаемые из карт; 4. Перечислить особенности расширения территориальных владении Монгольской империи. Интерпретация Задание 2. Работа с материалом. И/П Далее организуйте исследование социальной и административной структуры Золотой Орды. Предложите вниманию учащихся следующую схему (Приложение 2): Задача учащихся в индивидуально или паре обсудить данную схему и дать определение тем понятиям, которые им знакомы. У После обсуждения предложите учащимся пояснение к данной схеме из Приложения 3. | Учащиеся рассмотривают в группе представленную карту и обсуждают в группе по нижеприведенным заданиям. Дескрипторы к заданию:
К Каждая группа презентуют результаты своих работ в виде анализа. Организуйте обсуждение. Вопрос-ответ. ФО Группы слушают ответы друг друга. Учащиеся дают обратную связь и проводят взаимооценивание. Задание к работе с материалом: 1. Составить глоссарии; 2. Определить сходства социальной структуры улуса Джучи с Монгольской империи при Чингис хане; 3. Определить различия социальной структуры улуса Джучи с Монгольской империи при Чингис хане. Дескрипторы к заданию: 1. Составляют глоссарии с не менее 5-ю терминами; 2. Определяют не менее 3-х сходств социальной структуры улуса Джучи с Монгольской империи при Чингис хане.; 3. Определяют не менее 3-х различии социальной структуры улуса Джучи с Монгольской империи при Чингис хане. К Для того, чтобы обобщить приобретенные знания и навыки вернитесь к исследовательскому вопросы «Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов?». | Приложение 1 «История Казахстана с древнейших времен до наших дней» (Очерки), Алматы, 1993. Кан Г. История Казахстана. - Алматы,2002 Абдакимов А. История Казахстана. – Алматы,2002, стр. 107-120 Ватман формата А1, маркеры, бумаги А4 формата, стикеры Презентация Приложение 2Приложения 3 | |||||
Конец урока 10 мин | Рефлексия У Подведите итоги урока. Попросите учащихся завершить следующие предложения: Сегодня на уроке я узнал (-а) … Теперь я могу… Мне было трудно… | | Стикеры, ручки |