Файл: Тема.Аннотированный список документации педагогапсихолога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое заданиеٴ ٴ2.ٴ ٴ


Тема.«Аннотированныйٴ ٴсписокٴ ٴдокументацииٴ ٴпедагога-психолога»ٴ ٴ


  • «Конвенция ООНٴ ٴоٴ ٴправахٴ ٴребенка».ٴ ٴٴ ٴ

Основная идеяٴ ٴКонвекцииٴ ٴпостроенаٴ ٴнаٴ ٴмаксимальномٴ ٴсоблюденииٴ ٴправٴ ٴиٴ ٴинтересовٴ ٴдетей.ٴ ٴВٴ ٴобщем,ٴ ٴвсеٴ ٴположенияٴ ٴможноٴ ٴсформулироватьٴ ٴтакимиٴ ٴтезисами:ребенокٴ ٴдолженٴ ٴиметьٴ ٴправоٴ ٴнаٴ ٴвыживание,ٴ ٴполноценноеٴ ٴразвитие,ٴ ٴгарантированнуюٴ ٴзащиту,ٴ ٴвозможностьучаствоватьٴ ٴвٴ ٴобщественнойٴ ٴжизни.ٴ ٴДанныйٴ ٴдокументٴ ٴрегламентируетٴ ٴпринципы,ٴ ٴкоторыеٴ ٴотносятсяٴ ٴкٴ ٴсоциальнойٴ ٴиٴ ٴправовойٴ ٴнише.ٴ ٴГлавныйٴ ٴпринципٴ ٴзаключаетсяٴ ٴвٴ ٴтом,ٴ ٴчтоٴ ٴребенокٴ ٴявляетсяٴ ٴполноценнойٴ ٴсоциальнойٴ ٴединицей,ٴ ٴполноценнымٴ ٴиндивидуумомٴ ٴсоٴ ٴвсемиٴ ٴнеобходимымиٴ ٴправами.ٴ ٴТ.е.ٴ ٴдетиٴ ٴвٴ ٴнезависимостиٴ ٴотٴ ٴродителей,ٴ ٴопекунов,ٴ ٴофициальныхٴ ٴ
представителейٴ ٴимеютٴ ٴсвойٴ ٴполноценныйٴ ٴнаборٴ ٴправ.ٴ ٴ

  • «Конституция РФ»;ٴ ٴ

Конституция–ٴ ٴОсновнойٴ ٴзаконٴ ٴРФ.ٴ ٴДанныйٴ ٴзаконодательныйٴ ٴактимеетٴ ٴприменениеٴ ٴтерриториальноٴ ٴпоٴ ٴвсейٴ ٴнашейٴ ٴстранеٴ ٴиٴ ٴобладаетٴ ٴюридическойٴ ٴсилойٴ ٴвысшегоٴ ٴуровня.ٴ ٴОтметим,ٴ ٴчтоٴ ٴкаждыйٴ ٴзаконодательныйٴ ٴакт,ٴ ٴкоторыйٴ ٴпринимаетсяٴ ٴвٴ ٴРоссии,ٴ ٴдолженотвечатьٴ ٴиٴ ٴсоответствоватьٴ ٴсодержаниюٴ ٴКонституцииٴ ٴРоссийскойٴ ٴФедерации.ٴ ٴ

  • «ЗаконРоссийскойٴ ٴФедерацииٴ ٴ«Обٴ ٴобразовании»;ٴ ٴ

Вданномٴ ٴзаконодательномٴ ٴактеٴ ٴсодержатсяٴ ٴтакиеٴ ٴпринципы,ٴ ٴкак:ٴ ٴٴ ٴ

  1. Принциправноправия,ٴ ٴтоٴ ٴестьٴ ٴвсеٴ ٴгражданеٴ ٴимеютٴ ٴодинаковыеٴ ٴправаٴ ٴнаٴ ٴобучениеٴ ٴвٴ ٴзаведенияхٴ ٴсреднегоٴ ٴилиٴ ٴсредне-специальногоٴ ٴобразования,ٴ ٴаٴ ٴтакжеٴ ٴвٴ ٴВУЗах;ٴ ٴ

  2. Наличиеуٴ ٴсистемыٴ ٴобразованияٴ ٴприоритетаٴ ٴбезусловногоٴ ٴхарактераٴ ٴвٴ ٴчастиٴ ٴвосприятияٴ ٴееٴ ٴкакٴ ٴглавнойٴ ٴ(основной)ٴ ٴплатформыٴ ٴдляٴ ٴобщественногоٴ ٴразвития;ٴ ٴ

  3. Наличиеакцентовٴ ٴнаٴ ٴкультурнойٴ ٴсторонеٴ ٴобразованияٴ ٴ(помимоٴ ٴграмотности),ٴ ٴкоторыеٴ ٴпозволяютٴ ٴиндивидамٴ ٴпроявлятьٴ ٴвٴ ٴсоциумеٴ ٴбережноеٴ ٴотношениеٴ ٴкٴ ٴнаследиюٴ ٴисторическогоٴ ٴхарактера,ٴ ٴценностямٴ ٴобщественногоٴ ٴплана,ٴ ٴаٴ ٴтакжеٴ ٴкٴ ٴбогатствамٴ ٴприродыٴ ٴнашегоٴ ٴгосударстваٴ ٴиٴ ٴобществаٴ ٴвٴ ٴцелом;ٴ ٴ

  4. Адаптация образовательногоٴ ٴпроцессаٴ ٴкٴ ٴправовомуٴ ٴцивилизованномуٴ ٴполюٴ ٴвзаимодействия,ٴ ٴкотораяٴ ٴкасаетсяٴ ٴвсехٴ ٴнаправленийٴ ٴиٴ ٴимеетٴ ٴвысокуюٴ ٴдетализацию;ٴ ٴ

  5. Предоставление учебнымٴ ٴзаведениямٴ ٴавтономии,ٴ ٴопределениеٴ ٴихٴ ٴкакٴ ٴсветскихٴ ٴзаведенийٴ ٴٴ ٴотношенииٴ ٴучебныхٴ ٴзаведений,ٴ ٴкоторыеٴ ٴимеютٴ ٴмуниципальноеٴ ٴилиٴ ٴгосударственноеٴ ٴоснование);ٴ ٴ

  6. Наличие уٴ ٴиндивидовٴ ٴлюбогоٴ ٴвозрастаٴ ٴиٴ ٴпрофессииٴ ٴвозможностиٴ ٴосуществлятьٴ ٴпроцессٴ ٴполученияٴ ٴобразования.ٴ ٴ


  • Письмо Министерстваٴ ٴОбразованияРФ  №20–58–07ٴ ٴин/20–4ٴ ٴ«Обٴ ٴучителяхٴ ٴлогопедахٴ ٴиٴ ٴпедагогах-психологахٴ ٴобразовательныхٴ ٴучреждений» отٴ ٴ22.01.1998г.ٴ ٴ

Вдокументеٴ ٴозвучиваетсяٴ ٴдваٴ ٴприказа:ٴ ٴ

«1.Согласованиеٴ ٴприлагаемогоٴ ٴПоложенияٴ ٴобٴ ٴособенностяхٴ ٴрежимаٴ ٴрабочегоٴ ٴвремени,ٴ ٴвремениٴ ٴнаٴ ٴотдыхٴ ٴвсехٴ ٴработниковٴ ٴучрежденийٴ ٴобразованияٴ ٴобязательноٴ ٴкٴ ٴутверждениюٴ ٴсٴ ٴМинистерствомٴ ٴздравоохраненияٴ ٴиٴ ٴсоциальногоٴ ٴразвитияٴ ٴРФ,ٴ ٴПрофсоюзомٴ ٴрабочихٴ ٴнародногоٴ ٴобразованияٴ ٴиٴ ٴнаукиٴ ٴРоссийскойٴ ٴФедерации,ٴ ٴВсероссийскимٴ ٴобъединеннымٴ ٴпрофессиональнымٴ ٴсоюзомٴ ٴработниковٴ ٴздравоохранения,ٴ ٴобразования,ٴ ٴгородскогоٴ ٴтранспорта,ٴ ٴкультуры,ٴ ٴгосударственных,ٴ ٴмуниципальныхٴ ٴорганизаций,ٴ ٴэнергетики,ٴ ٴсферыٴ ٴобслуживанияٴ ٴ"Объединенияٴ ٴпрофессиональныхٴ ٴсоюзовٴ ٴРФٴ ٴСОЦПРОФ",ٴ ٴпрофсоюзомٴ ٴучителейٴ ٴРоссии.».ٴ ٴ

2.Ответственныйٴ ٴзаٴ ٴвыполнениеٴ ٴٴ
ٴА.Г.ٴ ٴСвинаренкоٴ ٴ(заместительٴ ٴМинистра).ٴ ٴ

«Приказ«Обٴ ٴутвержденииٴ ٴПоложенияٴ ٴоٴ ٴслужбеٴ ٴпрактическойٴ ٴпсихологииٴ ٴвٴ ٴсистемеٴ ٴМинистерстваٴ ٴобразованияٴ ٴРоссийскойٴ ٴФедерации»,ٴ ٴподٴ ٴ№636ٴ ٴотٴ ٴ22.10.99.г.ٴ ٴсٴ ٴприложениями;ٴ ٴ

Данныйприказٴ ٴсостоитٴ ٴизٴ ٴследующихٴ ٴПоложений:ٴ ٴٴ ٴ

1.Положениеٴ ٴоٴ ٴслужбеٴ ٴпрактическойٴ ٴпсихологииٴ ٴобязательноٴ ٴкٴ ٴутверждениювٴ ٴМинистерствеٴ ٴобразованияٴ ٴРФ.ٴ ٴ

2.Необходимо,ٴ ٴчтобыٴ ٴданноеٴ ٴПоложениеٴ ٴбылоٴ ٴдоведеноٴ ٴдоٴ ٴкаждогоруководителяٴ ٴучебныхٴ ٴучреждений,ٴ ٴнаходящихсяٴ ٴподٴ ٴуправлениемٴ ٴведомства.ٴ ٴОрганыٴ ٴуправленияٴ ٴобразованиемٴ ٴРоссииٴ ٴнесутٴ ٴполнуюٴ ٴответственностьٴ ٴзаٴ ٴвыполнение.ٴ ٴ

-Административные инструкции,ٴ ٴприказы,ٴ ٴраспоряжения,ٴ ٴзаконыٴ ٴиٴ ٴвытекающиеٴ ٴизٴ ٴнихٴ ٴактыٴ ٴиٴ ٴпрочиеٴ ٴдокументы,ٴ ٴизٴ ٴкоторыхٴ ٴсостоитٴ ٴраспорядительнаяٴ ٴ
иٴ ٴнормативнаяٴ ٴбазыٴ ٴРоссии.ٴ ٴ

Оформление,вٴ ٴкоторомٴ ٴрабочийٴ ٴкабинетٴ ٴпедагога-психологаٴ ٴдолженٴ ٴбытьٴ ٴвыполнен;ٴ ٴ

-Примерыведенияٴ ٴдокументацииٴ ٴпедагогом-психологом,ٴ ٴкоторыйٴ ٴработаетٴ ٴвٴ ٴучрежденииٴ ٴобразования.ٴ ٴ

-Рабочийденьٴ ٴпсихологаٴ ٴразбитыйٴ ٴпоٴ ٴхронометражу.ٴ ٴ

-Рабочийграфикٴ ٴпедагога-психолога.ٴ ٴ

-Планработыٴ ٴнаٴ ٴгодٴ ٴпедагога-психолога.ٴ ٴ

-Журналы,вٴ ٴкоторыхٴ ٴпедагог-психологуказываетٴ ٴпроведенныеٴ ٴимٴ ٴработы.ٴ ٴ

-Журнал,вٴ ٴкоторомٴ ٴпедагог-психологведетٴ ٴспискиٴ ٴдетей,ٴ ٴуٴ ٴкоторыхٴ ٴестьٴ ٴпроблемыٴ ٴвٴ ٴучебе.ٴ ٴ

-Журнал,вٴ ٴкоторомٴ ٴпедагог-психологٴ ٴведетٴ ٴспискиٴ ٴпроведенныхٴ ٴзанятийٴ ٴпоٴ ٴкоррекцииٴ ٴиٴ ٴразвитиюٴ ٴдетей.ٴ ٴ

-Укаждогоٴ ٴребенкаٴ ٴдолжнаٴ ٴбытьٴ ٴперсональнаяٴ ٴкарта,ٴ ٴгдеٴ ٴпедагог-психологٴ ٴведетٴ ٴрезультатыٴ ٴегоٴ ٴличногоٴ ٴразвития.ٴ ٴ

-Документы,содержащиеٴ ٴисчерпывающиеٴ ٴрезультатыٴ ٴпроведенияٴ