Файл: Практическая работа. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в вашей образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа.

1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в вашей образовательной организации.

2. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры практики организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / среднего профессионального образования.

3. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите формы, виды и практики наставничества, применение которых целесообразно в вашей образовательной организации.

4. Заполните таблицу.

Проблема реализации наставничества в образовательной организации
Недостаток практических навыков в учебной работе, сложность приспособления к нормам и принципам образовательной организации.

2 проблема: большая часть времени начинающего педагога уходило на подготовку к уроку, и, как следствие: перенапряжение, усталость, угасал интерес к работе.

3 проблема:

Как организовать внеурочную

деятельность для обучающихся (как составить программу, разработки занятий, создать проекты)?

Описание практики наставничества в образовательной организации выявленной в результате анализа информационных материалов

1 – региональных, не менее

3 – муниципальных

Диагностика молодого специалиста путем собеседования по 3 направлениям: планирование работы; организация деятельности учителя; контроль деятельности самого учителя и обучающихся (проводился, в том числе, и во время уроков молодого специалиста). Оказание помощи в адаптации молодого специалиста в новом коллективе, создать условия, направленные на активизацию всей его педагогической деятельности, создание психологически комфортных условий для молодого специалиста.

Методологические основы системы наставничества является:

социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта

институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта,

акцент на то, что необходимо урок направить на развитие личности учащегося. Обратить внимание на то, что учитель - соавтор образовательного продукта, а ученик- активный участник образовательного процесса, деятель. Были выделены основные этапы урока:

Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учителем проблемы ученикам.

Поиск решения проблемы учениками.

Применение знаний учениками.

Рассмотрены формы работы с обучающимисяуроке, система оценивания полученных результатов, а также особенности составления планов современного урока.


Ключевой критерий выделения данной практики

Взаимодействие «педагог-педагог» делятся на возможные модели:

Взаимодействие «опытный педагог - молодой специалист», которое является классическим вариантом поддержки со стороны опытного педагога для приобретения молодым педагогом необходимых профессиональных навыков.


Взаимодействие «лидер педагогического сообщества -педагог, испытывающий профессиональные затруднения в сфере коммуникации».Здесь на первый план выходит психологическая поддержка педагога, которая в силу ряда причин имеет проблемы социального характера в выстраивании коммуникации и социального взаимодействия с отдельными личностями, найти общий язык с обучающимися и их родителями,

В части оценки наставнической программы в образовательной организации подобными критериями могут быть: соответствие условий организации наставнической деятельности требованиям модели и программам, по которым она осуществляется, оценка соответствия организации наставнической деятельности принципам заложенным в модели и программах, соответствие наставнической деятельности современным подходам и технологиям, наличие соответствующего психологического климата в образовательной организации, на базе которой организован процесс наставнической деятельности, логичность и понимание ситуации, правильность выбора основного направления взаимодействия, положительная динамика, степень удовлетворенности всех участников

Взаимодействие «педагог новатор -консервативный педагог», при котором педагог, склонный к новаторству и нестандартным решениям, помогает опытному педагогу овладеть современными цифровыми технологиями.

Взаимодействие «опытный предметник - неопытный предметник», который является наименее конфликтным и противоречивым. Обязательным условием успешного педагога является вовлечение неопытного педагога в деятельность, связанную с углублением в концептуально- метадологические основания изучаемого предмета, привлечение его к написанию статей в научно – методических журналах к участию в конференциях…


Ожидаемый эффект применения наставничества
О пользе и результативности можно говорить , если работа ведется планомерно, систематически, имеет конкретную практическую цель- подготовить квалифицированного специалиста для работы в общеобразовательном учреждении. Достижением этой цели и будет являться: эффективность педагогической деятельности школы, которая сама «растит» свои педагогические кадры.

Оптимальные формы, виды наставничества

Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. В числе представленных в региональной модели форм наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от условий реализации программы, выделяются пять: – «ученик – ученик»; – «студент – ученик»; – «студент – студент»; – «учитель – ученик/студент»; – «работодатель – ученик/студент».

ппт