Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина Физическая культура. Практическое занятие 5.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности)

Дисциплина: Физическая культура.

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Козлов Дмитрий Юрьевич

Преподаватель:

Горшков Анатолий Григорьевич

Задание 1

Ученик пришел на урок физической культуры в джинсах. Учить допустил его до занятия. Во время выполнения комплекса ОРУ, направленного на развитие гибкости, у учащегося появилась резкая боль в правом бедре.

Вопросы:

·         Какие требования техники безопасности (ТБ) были нарушены?

·         Перечислите возможные причины возникновения боли.

·         Какие еще последствия могут возникать при занятиях физическими упражнениями без специально предназначенной для этого одежды и обуви.

Свой ответ поясните.

1. Учитель не должен был допускать ученика к уроку физкультуры, так как у данного ученика нет специальной одежды для занятия на уроке. Джинсы не являются формой для занятия физкультурой.

2. Боль в бедре у ученика могла произойти от того, что он находился не форменной одежде, так как джинсы сковывают движения.

3. можно получить тяжелые травмы, такие как растяжение или переломы, если заниматься без специальной одежды.

Задание 2. (максимальное количество баллов – 2 балла)

 

Основная задача учителя физической культуры – улучшить, укрепить и преумножить здоровье учащихся.

Вопросы:

     1.  Перечислите требования ТБ, несоблюдение которых может повлечь за собой снижение оценки учащегося

1. Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя.

2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без подложенных матов.

3. Перед работой на снарядах протереть их сухой ,чистой тканью

4. Не забывайте о подстраховке друг друга во время выполнения упражнений.


5. Нельзя метать мячи навстречу друг другу, в работе пары должен быть один мяч.

6. Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием учителя.

7. Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.

8. Не уходите с занятий без разрешения учителя.

9. Перед выполнением упражнения убедитесь в отсутствии близко стоящих к снаряду учащихся.

по предмету.

2. Перечислите такие состояния самочувствия учащихся (не менее 5-ти), при которых учитель не должен допускать их до занятий (без снижения оценки).

  1. Травматические повреждения.

  2. Опасности кровотечения

  3. Носовое затруднение дыхания

  4. Острый период заболевания(температура, ухудшение самочувствия)

  5. Выраженная тахикардия.

Задание 3. (максимальное количество баллов – 4 балла)

 

Вы учитель физической культуры. Для поддержания здоровья педагогов и снижения воздействия вреднодействующих факторов, вам необходимо сделать анализ «профессии педагога» с точки зрения физической активности.

Вопросы:

·         Перечислите виды действующих нагрузок на педагога.

·         Опишите особенности профессии педагога с точки зрения физической культуры.

·         Перечислите средства физической культуры, направленные на снижение влияния негативных факторов.

Ваш ответ обоснуйте.

1. Труд учителя физической культуры, тренера характеризуется значительной физической и интеллектуальной нагрузкой, требует высокой общей и физической трудоспособности. Особенными являются и условия, в которых он осуществляет свою деятельность.

1.Условия работы педагога по ФК, создающие психическую напряженность:

1.1. Шум от криков занимающихся (особенно на занятиях с младшими школьниками), который отличается прерывистостью и высокими тонами, вызывает психическое утомление учителя;

1.2. Необходимость переключения с одной возрастной группы на другую;

1.3. Большая нагрузка на речевой аппарат;

1.4. Необходимость одновременно внимательно следить за передвижениями многих учащихся;

1.5. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, так как занятия физическими упражнениями имеют высокую степенью риска в получении травм.


2. Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. Поэтому можно выделить ряд особенностей профессиональной деятельности педагога по физической культуре, способного к творческой деятельности:

а) перцептивные (высокая напряженность внимания, впечатлительность, восприимчивость); б) интеллектуальные (наличие интуиции, высокого Уровня фантазии, выдумки, дара предвидения и обширность знаний); в) характерологические(оригинальность, неприятие шаблонности решений, инициативность, упорство, высокий уровень самоорганизации, работоспособность, готовность к риску и борьбе с сомнениями, независимость позиции и др.).

Творчески работающий педагог должен гибко реагировать на запросы практики, жизни, не придерживаться догм, какими бы авторитетными они ни были, видеть неполноту своих знаний, стремиться к самоусовершенствованию. Для успешной работы он должен постоянно изучать передовой опыт, трансформировать его, приближая к конкретным условиям.

Квалифицированному педагогу нужно использовать все закономерности познавательного процесса обучающихся, способствующих глубокому осмысленному усвоению ими системы знаний и выработки прочных умений, а в ряде случаев и навыков.

3. Профилактические мероприятия по улучшению здоровья населения целесообразно рассматривать с позиций трех аспектов:

1) экологического;

2) медицинского;

3) педагогического.

Особое место в этом вопросе занимает проблема адаптации человека к неблагоприятным условиям: повышения иммунного статуса и резистивных свойств организма. На первое место выходят задачи профилактики, которые, как показывает практика, могут успешно решаться в рамках программ физического воспитания. Негативное воздействие окружающей среды является по большому счету неустранимым фактором. Однако есть основания полагать, что его влияние может быть в некоторой степени скомпенсировано или нейтрализовано не только природоохранными мероприятиями, но и работой систем здравоохранения и образования.

Важно при этом понимать, что совершенствованием охраны здоровья, усилением адаптационных возможностей человека можно частично компенсировать неблагоприятное воздействие окружающей среды, но только лишь до определенного предела. Управление здоровьем населения должно осуществляться в неразрывном единстве с главной задачей - уменьшением всеми мерами загрязнения среды проживания человека.


                                         

Задание 4. (максимальное количество баллов – 5 баллов)

 

Ваше образовательное учреждение участвует в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ребенок». Вам необходимо составить перспективный план двигательной активности на год.

1.  Составьте список мероприятий по увеличению двигательной активности педагогов.

Занятие фитнесом

Совместное посещение занятий по плаванию

Организация спортивных соревнований между учениками и учителями

Участие педагогов школы в спортивных мероприятиях города

Участие в комплексе ГТО педагогов школы.

2. Составьте комплекс гимнастики на рабочем месте для педагогов (не менее 5 упражнений).

Комплекс №1

Этот блиц-массаж поможет педагогу освободиться, от накопившейся усталости всего за 60 сек.

Быстро протрите пальцами ладонь другой руки-5 сек.

Быстро протрите разогретыми теплыми пальцами щеки вверх-вниз – 5 сек.

Часто постучите пальцами по макушке – 5 сек.

Сожмите руку в расслабленный кулак, энергично проглаживайте внутреннюю сторону предплечья- 3 сек.

Нащупайте пульс на сонной артерии, осторожно нажмите на нее, сосчитайте до 5, отпустите, глубоко подышите, снова нажмите на артерию. То же проделайте на другой стороне шеи.

Большим пальцем руки нащупайте впадину у основания черепа с шеей. Нажмите, сосчитайте до 3. Отпустите. Повторите три раза.

Сожмите кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку, разотрите ее до исчезновения боли.

Плотно захватите большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, сдавите его, отпустите. Повторите по 3раза на каждой ноге.

Быстро потрите верх ступни рукой или, что более удобно, пяткой другой ноги.

Если по телу разлилось приятное тепло – цель достигнута. Всего за 60 сек. вы активизировали основные системы организма.

Комплекс №2

Растереть ладонь о ладонь до появления тепла. Помассировать пальцы. Согретыми ладонями растереть ушные раковины. Затем пальцами тщательно их помассировать миллиметр за миллиметром. После этого указательные пальцы вставить в ушные отверстия и повибрировать ими, как бы освобождая их от воды.

«Написать» или «нарисовать» в воздухе носом и подбородком слова, предметы, фигура животных и т.д. При
выполнении упражнения двигать плавно шеей, без рывков и излишнего напряжения. Туловище держать неподвижно, спину прямо.

Сидя или стоя, руки опущены. Завести руки за спину, соединить их в ладонями вместе. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти как можно выше, так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Удерживать позу 20-30 сек. Затем медленно вернуться в исходное положение.

Комплекс №3

Стоя или сидя, правую руку поднять вверх, левую отпустить вниз. Сгибая обе руки за спиной, сцепить пальцы. Локоть поднятый вверх, при к голове, удерживать положение. Затем поменять руки.

Положить правую руку на голову- левую на грудь. Правой рукой поглаживать голову круговыми движениями, левой поглаживать по груди.

Комплекс №4

Обычный комплекс утренней гимнастики.

Движение головой:

Вверх- вниз- на 8 сч.

В сторону- на 8 сч.

Круговые вращение влево-вправо- 2раза и 4 сч. каждое.

Движение плечами:

Одновременное пожимание обоими плечами-8 раз.

Пожимание каждым плечом отдельно- 8 раз.

Круговое вращение назад – вперед

Движение руками:

Резкое поднимание и опускание- на 8

Попеременное скрещивание перед грудью (ножницы)- на 8

Круговые вращение назад- вперед- на 8

Упражнение для талии:

Движение из стороны в сторону – на 8

Попеременное касание руками пальцев- на 8

Наклоны вправо- влево –на 8

Упражнение для ступеней и лодыжек:

Подъемы на носках , круговые движение левой ступени- на 8

Подъемы на носках , круговые движение правой ступени- на 8

Растягивание тела, позвоночника:

Подтянитесь вверх, подтянуться вперед

Дотронуться до пола, подтянитесь вверх

3. Разработайте рекомендации педагогам на тему «Использование средств физической культуры в повседневной жизни».

Закаливание

Дыхательные упражнения

Упражнения для мышц зрительного аппарата

Физкультминутки через каждые 40-60 минут на рабочем месте

Задание 5. (максимальное количество баллов – 4 балла)

 

Одним из условий участия в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ученик» является документальное подтверждения активного участия всего педагогического коллектива. В связи с этим, вы предложили педагогам вести дневники самоконтроля (пример приведен на рис.1).