ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПР № 5. 5.04.

Работу выполнили:

Айториева А.К Группа: 1043

Бирбина Г.Б. Группа 1038

Денишова Г.М. Группа 1038

Технологическая карта конструирования урока



Предмет


Биология

Класс

5

Тема урока


Биология - наука о живой природе

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понятие о жизни. Признаки живого.

Объекты

живой и неживой природы, их срав-

нение. Живая и неживая природа —

единое целое.

Биология — система наук о живой

природе. Основные разделы биоло-

гии (ботаника, зоология, экология,

цитология, анатомия, физиология

и др.). Профессии, связанные с био-

логией: врач, ветеринар, психолог,

агроном, животновод и др. (4—5).

Связь биологии с другими науками

(математика, география и др.). Роль

биологии в познании окружающего

мира и практической деятельности

современного человека.

Регулятивные:

-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной биологической задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,

-выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания
-составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых биологических знаний об изучаемом биологическом объекте

-учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной биологической задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам

-давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации
Познавательные:

-использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
-выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (явлений);

устанавливать основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа
-выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов;
-устанавливать существенный признак классификации биологических объектов (явлений, процессов), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа

Коммуникативные:

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению
-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие

и сходство позиций
-понимать и использовать преимущества

командной и индивидуальной работы при решении

конкретной биологической проблемы
-оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов
-обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной учебной задачи;


- отношение к биологии как к важной составляющей культуры
-готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении

исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
-ответственное отношение к своему здоровью и установка на

здоровый образ жизни
-сформированность навыка рефлексии, управление собственным эмоциональным состоянием.
-ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды;
-принятие решения (индивидуальное, в группе) в изменяющихся условиях на основании анализа биологической

информации;

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

презентация


Учебник

Проблемно – исследовательская технология ,ИКТ - технологии

Мультимедийное оборудование

Основные понятия

Биология, ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др., биосфера

Форма проведения урока


Урок изучения нового материала



Деятельность_учителя_(_ГЛАГОЛ'>Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

(ГЛАГОЛ)

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

(ГЛАГОЛ)


I. мотивационно-целевой этап
Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)



Мотивирует к учебной деятельности.


Работа с вопросами стр.6. учебника.


Выявляют отличия живого от неживого.

Сравнивают объекты живой и неживой природы

Принимают решения совместной деятельности



II. Изучение нового материала

Создаёт условия для изучения новой темы.

Рассказывает, показывает, объясняет, демонстрирует.
Объясняет, дополняет.


Конкретизирует, направляет.

Демонстрирует, оказывает индивидуальную помощь


Демонстрирует, направляет.

Что изучает биология?

Рассмотрите рис 1. и назовите науки, которые объединяет биология.

(работа в парах)

Прочитайте текст на стр 6, и выявите условия, необходимые для жизни

Проанализируйте рис .2 «Схема пищевой цепи». Самостоятельно составьте пищевую цепь, характерную для организмов, обитающих в вашей местности. Сравните предложенную вами пищевую цепь с пищевыми цепями, составленными вашими товарищами по классу. Выясните, какое число живых организмов в наиболее длинной пищевой цепи.

(работа в группах)

Рассмотрите рис 3 и ответьте на вопросы.

Что называют биосферой?

Границы биосферы.

индивидуальная работа)

Прочитайте текст стр.8, просмотрите презентацию и выявите какое значение имеет биология.



Знакомятся с объектами изучения

биологии, её разделами.

Применяют биологические термины и понятия: живые тела, биология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.

Выявляют и характеризуют существенные признаки биологических объектов (явлений).

Устанавливают основания для обобщения и сравнения.

Выявляют причинно –следственные связи при составление пищевой цепи.

Понимают преимущество командной работы при решении биологической проблемы

Обсуждают признаки живого.

Раскрывают роль биологии в практической деятельности людей, значения различных организмов в жизни

человека.

III. Закрепление

Оценивает.

Проверочная работа по вариантам.

Принимают индивидуальное решение в изменяющихся условиях на основании анализа биологической информации;

IV. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)


Обобщает, оценивает, рассуждает. Подводит итог по решению основной задачи урока. Отмечает наиболее правильные и удачные решения и учащихся, предложивших наиболее верные ответы.


Корректирует знания учащихся с помощью интерактивных тестовых заданий:

(работа с интернет-ресурсами)


Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Анализируют, воспринимают, интерпретируют и обобщают информацию. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения

V. Домашнее задание

Формулирует задание





Воспринимают информацию, фиксируют задание