ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПР № 5. 5.04.
Работу выполнили:
Айториева А.К Группа: 1043
Бирбина Г.Б. Группа 1038
Денишова Г.М. Группа 1038
Технологическая карта конструирования урока
Предмет | Биология | Класс | 5 | |||||
Тема урока | Биология - наука о живой природе | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Понятие о жизни. Признаки живого. Объекты живой и неживой природы, их срав- нение. Живая и неживая природа — единое целое. Биология — система наук о живой природе. Основные разделы биоло- гии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанные с био- логией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. (4—5). Связь биологии с другими науками (математика, география и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. | Регулятивные: -самостоятельно составлять алгоритм решения задачи, выбирать способ решения учебной биологической задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, -выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания -составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых биологических знаний об изучаемом биологическом объекте -учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной биологической задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам -давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации Познавательные: -использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. -выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов (явлений); устанавливать основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа -выявлять причинно-следственные связи при изучении биологических явлений и процессов; -устанавливать существенный признак классификации биологических объектов (явлений, процессов), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа Коммуникативные: -принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению -сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций -понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной биологической проблемы -оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов -обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной учебной задачи; | - отношение к биологии как к важной составляющей культуры -готовность к конструктивной совместной деятельности при выполнении исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи. -ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни -сформированность навыка рефлексии, управление собственным эмоциональным состоянием. -ориентация на применение биологических знаний при решении задач в области окружающей среды; -принятие решения (индивидуальное, в группе) в изменяющихся условиях на основании анализа биологической информации; | ||||||
Условия реализации урока | ||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование | |||||
презентация | Учебник | Проблемно – исследовательская технология ,ИКТ - технологии | Мультимедийное оборудование | |||||
Основные понятия | Биология, ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др., биосфера | |||||||
Форма проведения урока | Урок изучения нового материала |
Деятельность_учителя_(_ГЛАГОЛ'>Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя (ГЛАГОЛ) | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников (ГЛАГОЛ) |
I. мотивационно-целевой этап Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) | Мотивирует к учебной деятельности. | Работа с вопросами стр.6. учебника. | Выявляют отличия живого от неживого. Сравнивают объекты живой и неживой природы Принимают решения совместной деятельности |
II. Изучение нового материала | Создаёт условия для изучения новой темы. Рассказывает, показывает, объясняет, демонстрирует. Объясняет, дополняет. Конкретизирует, направляет. Демонстрирует, оказывает индивидуальную помощь Демонстрирует, направляет. | Что изучает биология? Рассмотрите рис 1. и назовите науки, которые объединяет биология. (работа в парах) Прочитайте текст на стр 6, и выявите условия, необходимые для жизни Проанализируйте рис .2 «Схема пищевой цепи». Самостоятельно составьте пищевую цепь, характерную для организмов, обитающих в вашей местности. Сравните предложенную вами пищевую цепь с пищевыми цепями, составленными вашими товарищами по классу. Выясните, какое число живых организмов в наиболее длинной пищевой цепи. (работа в группах) Рассмотрите рис 3 и ответьте на вопросы. Что называют биосферой? Границы биосферы. индивидуальная работа) Прочитайте текст стр.8, просмотрите презентацию и выявите какое значение имеет биология. | Знакомятся с объектами изучения биологии, её разделами. Применяют биологические термины и понятия: живые тела, биология, экология, цитология, анатомия, физиология и др. Выявляют и характеризуют существенные признаки биологических объектов (явлений). Устанавливают основания для обобщения и сравнения. Выявляют причинно –следственные связи при составление пищевой цепи. Понимают преимущество командной работы при решении биологической проблемы Обсуждают признаки живого. Раскрывают роль биологии в практической деятельности людей, значения различных организмов в жизни человека. |
III. Закрепление | Оценивает. | Проверочная работа по вариантам. | Принимают индивидуальное решение в изменяющихся условиях на основании анализа биологической информации; |
IV. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | Обобщает, оценивает, рассуждает. Подводит итог по решению основной задачи урока. Отмечает наиболее правильные и удачные решения и учащихся, предложивших наиболее верные ответы.Корректирует знания учащихся с помощью интерактивных тестовых заданий: (работа с интернет-ресурсами) | Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Анализируют, воспринимают, интерпретируют и обобщают информацию. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения |
V. Домашнее задание | Формулирует задание | | Воспринимают информацию, фиксируют задание |