Файл: Урока музыки по фгос дата сош класс 2б Тема урока Опера Руслан и Людмила.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Схема анализа урока музыки по ФГОС

Дата _________________СОШ__________________________Класс_____2б___

Тема урока Опера «Руслан и Людмила» _________________________________

Тип урока урок «открытия» новых знаний_____________________________________

Ф. И. практиканта_________________________________________________________

Цели урока формирование музыкального восприятия в процессе знакомства с музыкальными образами главных героев и чувствовать настроение с помощью контрастных музыкальных образов в оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.

Методика проведения урока
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

Степень раскрытия темы и умение провести ее через все занятие. Соответствие содержания урока поставленным целям и задачам.

Какие методы использовались учителем (специфические музыкальные, наглядные и ТСО, словесные, практические). Соответствие использованных методов целям урока.

Средства обучения. Соответствие поставленным целям и задачам. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

Применение диалоговых форм общения. Взаимодействие учителя с учащимися (доброжелательность, рабочий настрой, творческая обстановка, свободный разговор, организованность, эмоциональные реакции, высказывания, тревожность, давящая атмосфера, безразличие).

Развивающий характер содержания занятия: какие новые знания, умения дает, какие умения и навыки совершенствует (мышление, эстетическое восприятие, речь, музыкальную память, воображение, двигательные навыки, творческие способности, музыкальный слух).

Практическая подготовка музыкального материала по слушанию музыки, разучиванию песен (исполнительские навыки, эмоциональность, выразительность учителя и т.д.).

Свобода владения материалом, импровизация, творческие находки.

Эмоциональность, артистичность учителя на занятии, владение художественным словом.

Наличие эмоциональной поддержки для решения обучающих задач.


Активность учащихся, дисциплина.

Реализация нравственных задач занятия (что воспитывали).

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Вывод:

Оптимальный подбор содержания, форм, методов образовательной деятельности обеспечивал комфортную психологическую среду урока.

Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний умений и навыков (универсальных учебных действий).

Этапы урока способствовали развитию сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытии связей теории с практикой (пение, анализ).

Осуществлялось развитие логического мышления, умения формировать, делать выводы учащимися.

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому. Было четкое управление учебной работой учащихся. Соблюдалась дисциплина. Был правильно определен объем учебного материала, распределение времени. Характер общения с учащимися был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, учащиеся чувствовали себя свободно. Речь учителя была точной, содержательной выразительной и эмоциональной. Между учителем и обучающимися сложился партнерский стиль общения.

Материал урока способствовал развитию творческих способностей учащихся. В изучении нового материала использовался ранее изученный. Использовались межпредметные связи (знания по литературе, истории). План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитательные, развивающие цели урока. Домашнее задание зафиксировано на слайде. Был использован момент рефлексии для самооценки.

Для достижения поставленных целей и задач на уроке использовались следующие педагогические технологии, методы и приемы: метод проблемного изложения, частично – поисковый, ИКТ (информационно-коммуникативные технологии); словесные, наглядные, практические методы, самостоятельная работа.

В организационном моменте урока прозвучало музыкальное приветствие и пожелание хорошего рабочего настроения.

На этом этапе урока учитель формировал личностные универсальные учебные действия: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



На этапе актуализации и пробного учебного действия было дано задание, которое разработано с целью подвести учащихся к теме урока и проверить их базовые знания об опере, необходимых для дальнейшей работы на уроке.

На протяжении данного урока используется мультимедийная презентация. Это помогает формировать у обучающихся образное мышление, развивает зрительную память, способствует лучшему усвоению материала.

Эффективным приемом для развития образного мышления, творческих способностей, развитию творческого мышления стало задание на составление характеристики главных героев по иллюстрациям.

Слушание вокальных номеров помогает осознать роль музыки в литературе, помогает понять характер и настроение данного номера.

Интересно использована учителем динамическая пауза. Она дала учащимся отдых и расслабление, а также снятие умственного напряжения.

На этапе рефлексии урока учитель подвел итоги на основе выполнения творческого задания.

В соответствии с требованиями Государственного стандарта урок был нацелен на развитие общей культуры, формирование духовно-нравственных ценностей детей. Это нашло отражение в выходе за рамки музыкального искусства и включение в контекст урока сведений из других областей: истории, литературы (поэтических и прозаических), изобразительного искусства. Поэтому мы можем сказать, что отличительной особенностью данного урока музыки стало широкое применение межпредметных связей и охват большого культурологического пространства.

Актуальность изучаемой темы – «Опера Руслан и Людмила»» - соответствует веяниям сегодняшнего дня: опера является популярной в мире, востребована в современном обществе людей. Эта тема – из серии уроков «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки», цель которых – познакомить учащихся с шедеврами мирового искусства, с музыкальной драматургией оперы. Кроме того, предлагаемая учителем форма организации работы на уроке – использование электронной презентации, новых методов работы – является на сегодняшний день одним из наиболее современных способов представления учебного материала и повышения интереса учащихся к изучаемой теме.

Таким образом, актуальными и новыми на этом занятии являются как сам рассматриваемый материал, так и форма проведения урока, что способствует более качественному усвоению знаний.