Файл: Анализ видеоурока или двух фрагментов видеоуроков с опорой на чеклист.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание № 2: "Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода"
Анализ видеоурока или двух фрагментов видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
География, 6 класс | Человек – часть биосферы | Включает обучающихся в учебную деятельность; Актуализирует учебное содержании, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого учащиеся должны сформулировать тему урока, цель урока и план урока, а также подвести обучающихся к проблемному вопросу; Обеспечивает в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания; - Обеспечивает понимание обучающихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; - Обеспечивает усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества; | Осознание ранее изученного материала, анализ допущенных ошибок | -Фронтальная; - Инвидуальная | Учитывать разные мнения; Планирование учебного сотрудничества с товарищем; Инициативное сотрудничество в поиске информации; - Управление поведением партнёра, приходить к общему мнению при работе в группе; - Планирование учебного сотрудничества, учитывать разные мнения при совместной работе | -Индивидуальная/фронтальная; - Метод группового познания; | Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; Анализ результата и уровня полученных знаний; Выполнять задание в соответствии с планом, выдвигать версии; Постановка задачи, составление плана и последовательности действий, выбирать средства достижения целей; Анализ результатов и уровня полученных знании, анализ полученной информации | Метод группового познания; Индивиду-аль-ная/фронтальная | Урок соответствует требованиям ФГОС 2021 На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись приемы учебной деятельности; Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока; Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; Учебное время на уроке использовалось эффективно. |