Файл: Конспект для проведения занятий с личным составом мпч5 Тема 1 Введение в курс пожарностроевая подготовка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник МПЧ-5 ОГПС РС (Я) №26


По МО «Нюрбинский район»

_____________ М.З.Нехоруков

«1» февраля 2022 г.

План конспект


для проведения занятий с личным составом МПЧ-5
Тема №1: «Введение в курс «пожарно-строевая подготовка». Цель, принципы и задачи пожарно-строевой подготовки, ее место в системе профессиональной подготовки. Требования безопасности при организации и проведении занятий. Требования безопасности при проведении занятий на учебных объектах».

Место проведения: учебный класс

Метод проведения: классно-групповой

Время: 45 мин.

Литература: В. А. Бушмин «ПСП»
Назначение и задачи пожарно-строевой подготовки.

Пожарно-строевая подготовка обеспечивает сознательное и умелое выполнение наиболее рациональных и эффективных приемов действий с пожарной техникой, оборудованием и является одним из важнейших видов боевой подготовки личного состава пожарной охраны, направленных на повышение боеготовности пожарных подразделений.

Обучение пожарно-строевой подготовке состоит из первоначальной, боевой и политической подготовки.

Задача первоначальной подготовки состоит в том, чтобы привить бойцам основные навыки в работе с пожарным вооружением и научить их выполнять свои обязанности по табелю боевого расчета и на службе в карауле в соответствии с требованиями уставов, наставлений и инструкций.

На основании расписания занятий, которое составляет начальник части, занятия планируются с учетом подготовленности личного состава, наличия пожарно-технического вооружения в части и средств пожаротушения на объекте, особенностей охраняемого объекта, района обслуживания.

Темы программы первоначальной подготовки распределяют начальники караулов. Для проведения занятий по индивидуальному изучению пожарной техники и приемов работы с ней разрешается привлекать командиров отделений и пожарных-отличников, имеющих навыки проведения занятий.

В период обучения пожарные выезжают на пожары, но не допускаются к работам на высотах, в сильно задымленных помещениях и непосредственно в районе очага пожара.


По окончанию первоначальной подготовки от обучавшихся принимаются зачеты по пройденной теме и технике безопасности комиссией, назначенной начальником части.

Результаты зачетов оформляются актом, и на основании этого акта начальник части издает приказ о допуске к работе лиц, прошедших первоначальную подготовку.

Боевая и политическая подготовка обеспечивает высокую сознательность всего личного состава и постоянную боеготовность частей пожарной охраны.

Основными задачами боевой подготовки личного состава являются:

  • непрерывное совершенствование знаний и практических навыков по предупреждению пожаров и их тушению, бдительному несению службы и эксплуатации пожарной техники;

  • тренировка четкости и слаженности работы отделений и караулов, правильное использование ими пожарной техники для тушения пожаров в любых условиях.

В соответствии с программой подготовки составляются учебные планы распределения времени на каждый год и расписание занятий на каждый месяц с указанием конкретной учебной цели: научить, тренировать и принять зачет.

Предусмотренные программой темы разбиваются на упражнения, упражнения – на отдельные элементы, а элементы – на приемы.

Под упражнением понимается сознательное, многократное выполнение определенных движений в целом, с целью овладения умениями и навыками при работе с пожарной техникой и оборудованием.

Цель упражнений – научить каждого бойца применять теоретические знания на практике. Различным упражнениям по пожарно-строевой подготовке присущи свои особенности, свойственна своя методика. Однако существуют общие требования к организации упражнений, соблюдение которых делает любое упражнение достаточно эффективным:

  • сознательность обучаемых: прежде всего необходимо понять, какое теоретическое положение лежит в основе данного упражнения, с какой целью выполняется то или иное действие, почему делают так, а не иначе;

  • целеустремленность обучаемых, направления к твердому овладению навыком, стремление добиться хороших результатов;

  • устойчивое внимание обучаемых в процессе выполнения упражнений. Нередко причинами допускаемых ошибок при выполнении приемов являются неустойчивость внимания, рассеянность пожарных;

  • систематичность упражнений, их строгая последовательность. Упражнения следует располагать в такой последовательности, при которой степень самостоятельности обучаемого постоянно возрастала бы, а его действия становились каждый раз более сложными;

  • постоянная повторяемость упражнений. Важно периодически повторять упражнения с целью предупреждения забывания приобретенного навыка. Необходимо, чтобы пожарный одновременно с усвоением новых навыков продолжал упражняться и в старых, ранее усвоенных, каждый новый навык должен включаться в систему уже накопленных навыков;

  • правильное распределение упражнений по времени: не следует каждое упражнение делать слишком длительным, лучше его повторять несколько раз, сочетая с другими видами упражнений. При выносе на одно занятие нескольких упражнений надо определить время, в течении которого будет выполняться каждое упражнение.


Таким образом, выполнение упражнений не сводится к механическому выполнению работы. Начальнику караула (руководителю занятия) следует учитывать возможности психического состояния и свойства каждого пожарного (темперамент, характер, волю и т.п.) и на этой основе осуществлять принцип индивидуального подхода.

Прием - эта техника работы, т.е. способ, которым целесообразно выполнить то или иное действие.
Основные методы обучения по пожарно-строевой подготовке

На занятиях по пожарно-строевой подготовке в пожарных подразделениях используются разнообразные методы в зависимости от цели занятий, состава занимающихся, характера занятий и условий их проведения.

Так, например, для сообщения новых занятий используют методы: рассказ, объяснение, работа над книгой, метод демонстрации или показ. Показ выполнения практических приемов сопровождается пояснениями, при этом применяют методы целостного обучения и обучения по частям.

При обучении приемам с пожарной техникой и оборудованием основным методом является метод целостного обучения, когда пожарный осваивает упражнение, выполняя его в целом виде. В содержание метода обучения в целом входит не только практическое выполнение изучаемого упражнения, но и объяснение, показ изучаемого движения, а также практическое руководство начальника караула (командира отделения) действиями караула, отделения, пожарного. Метод целостного обучения предполагает изменение условий выполнения упражнения в целом, переключения внимания занимающегося с одной части движения (действий) на другую по мере овладения приемов выполнения.

Метод обучения по частям применяется при обучении сложным упражнениям. Он состоит в том, что сначала изучаются определенные части упражнения, а затем по мере их освоения движение изучается в целом (например, подьем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа). Сложность этого упражнения не позволяет сразу обучать упражнению в целом, поэтому требуется упражнение по возможности упростить, выделить в нем главную часть, которой следует овладеть в первую очередь.

При формировании у личного состава умений и навыков кроме метода упражнений используется метод практической работы (обучение в составе отделения и караула), рассчитанный на подготовку личного состава караула, отделения к практической деятельности.