ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.03 Управление персоналом

(код и наименование направления подготовки / специальности)




(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 1___
по учебному курсу «Организация, проведение оценки и аттестации персонала1»

(наименование учебного курса)

Обучающегося

Никитина Елена Сергеевна







(И.О. Фамилия)




Группа

УПбп-1800б













Преподаватель

Санникова Екатерина Алексеевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Практическое задание 1


Тема «Роль оценки персонала в системе кадрового менеджмента»

ЗАДАНИЕ

1. Провести анализ существующих стилей руководства персоналом:

• Авторитарный (автократический, директивный).

• Демократический (коллегиальный, партнерский).

• Либеральный (нейтральный, попустительский).


2. Дать характеристику каждому стилю руководства, выявить их преимущества и недостатки.

3. Заполните таблицу №1 в бланке выполнения задания №1 по представленному образцу.

4.Провести анализ стиля руководства персоналом организации, в которой вы работаете (или проходили практику) и сделать аргументированный вывод.

Бланк выполнения задания 1


Таблица №1



п/п

Стиль управления персоналом


Описание стиля управления


Достоинства стиля управления


Недостатки стиля управления


1

Авторитарный стиль

Руководство навязывает решения подчиненным, не считается с их мнением, персонал ограниченно информирован, критика в адрес руководителя не допускается. Работа сотрудников жестко контролируется. Возможны различного вида санкции.


1.Ответственные решения руководителя четко и быстро исполняются. 2.Сотрудники не нарушают дисциплину во избежание наказаний. 3.Руководитель жестко контролирует деятельность персонала, чтобы быть в курсе всех событий в организации.


1. Действия сотрудников в процессе работы не могут быть независимыми и бесконтрольными.

2. Высокая степень контроляконтроль.

3. Высокая степень опасениеня наказания.


2

Демократический стиль

Он основывается на следующих положениях:

1. В процессе своей деятельности личность должна обладать полной свободой.

2. Каждый человек сам заинтересован в результатах своей работы.

3. Жёсткий контроль приносит больше вреда, чем пользы.

4. Главная задача руководителя – не вмешиваться в работу подчинённых.

1. Высокая степень делегирования полномочий (децентрализация).

2. Отсутствие жёсткого контроля на промежуточных этапах работы.

3. Создание атмосферы открытости и доверия.

4. Тесное взаимодействие с исполнителями.

5. Знание работницами целей организации.

1. В экстремальной ситуации, требующей жёстких действий, данный стиль может оказаться неэффективным.

2. Многие руководители не воспринимают данный стиль, им гораздо ближе и понятнее авторитарные методы.

В более поздних исследований выделяется либеральный стиль руководства. Либеральный руководитель – человек, неуверенный в своих силах.

3

Либеральный стиль

Суть либерального стиля состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями задачи, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет ее правила и определяет приемлемые границы решения, а сам при этом отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, эксперта, арбитра и "последней инстанции" при разрешении споров.

1. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

2. Данный стиль делает ставку на инициативность и самостоятельность.

1. Пассивность руководителя.

2. Низкая требовательность.

3. Попустительство.

4. Отсутствие дисциплины.

5. Потеря контроля над подчинёнными.




Я провела анализ стиля руководства персоналом организации, в которой рабоатю:
Мною был сделан вывод, что
https://www.klerk.ru/boss/articles/454809/