ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Школа: | ||||||
Дата:«____»____________20___г. | | |||||
Класс: 7 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока: | Формирование природно-территориальных комплексов | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
7.3.5.1 - объясняет формирование природно-территориальных комплексов: географическая оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты | ||||||
Цели урока: | Познакомить учащихся с закономерностями географической оболочки. | |||||
Критерии успеха | Умеют данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач. определить составные части ГО, выявить особенности ГО, взаимосвязь компонентов | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи | Биология. География. Казахский язык. | |||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | |||||
Предварительные знания | Умеют данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока 2 мин. | Организационный момент. Приветствует учеников. Проверка пройденного материала. «Вопрос – ответ» 1. Пластичное вещество, хорошо удерживающее воду (глина). 2. Одна из составляющих частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем (песок). 3. Жидкое вещество, необходимое для жизни и развития растений (вода). 4. Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие (перегной). 5. Питательные вещества, которые образуются из перегноя под действием микроорганизмов (минеральные). 6. Вещество, помогающее корням растений дышать (воздух). 7. Жидкое вещество почвы (вода). | | ||||
Середина урока 5 мин 3мин 10 мин 5мин 10 мин | Учитель. - Как называется тема нашего урока? (слайд № 1) -Откройте тетради и запишите тему. Послушайте стихотворение под названием «Блуждающие стихи» (Стихи раздаются каждому ученику) - А теперь скажите мне, где происходят явления, описанные автором в стихотворении? ( На Земле) - Найдите в тексте описания физических процессов, происходящих на Земле.(слайд №2) Деление на группы. (используются карточки с элементами оболочек) 1 группа - Литосфера 2 группа - Атмосфера 3 группа - Гидросфера 4 группа - Биосфера Учитель. -Что такое географическая оболочка? Ученики.Географическая оболочка – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы. Учитель.-Почему мы говорим, что ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли? Может быть, оболочки существуют изолированно? Давайте попробуем доказать, что сферы взаимопроникают и взаимодействуют. Доказательство №1 Докажите взаимодействие биосферы и атмосферы на следующем примере: «Зеленые растения выделяют кислород». Учащиеся приводят свои доказательства. Доказательство №2 Докажите взаимодействие гидросферы и литосферы на следующем примере: «Реки изменяют рельеф». Доказательство №3 Докажите взаимодействие гидросферы и атмосферы на следующем примере: «Вода, испаряясь с поверхности Мирового океана, превращается в водяной пар». Вывод: Географическая оболочка – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.( слайд № 3) Словарная работа в тетрадях: Дыбыстық жаттығу Тапсырма. Осы сөздерде кездесетін тән дыбыстарға сипаттама беріңдер. Мысалы : Ы- дауысты, жуан, қысаң, езүлік і – дауысты, жіңішке, қысаң, езулік қ – дауыссыз, қатаң ұ - дауысты, жуан, қысаң, еріндік ң- дауыссыз, үнді ғ- дауыссыз, ұяң ү- дауысты, жіңішке, қысаң, еріндік Учитель. Рассмотрим закономерности ГО (слайд № 4)
1 гр- Показать « Ритмичность» 2 гр- Представить «Целостность оболочки » 3 гр- Показать «Круговорот веществ» 4 гр- Показать «Зональность» Каждая группа защищает свой постер (оценивание групп) | Учебник, рабочая тетрадь,презентация. Карточки с картинками. Ватман, карандаши | ||||
Конец урока | Учитель каз.яз Составление «Синквэйна"
Табиғат Ғажап, тамаша Аялайды, қорғайды, сақтайды. Табиғат – біздің асыл қазынамыз. Табиғат – қоршаған орта. | | ||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? К концу урока учащиеся научатся: Размышлать, составлять анализ, строить свой расказ. Организовать выставку детских работ в классе. Провести коллективное обсуждение. Работа на данном уроке должна вселить в ребят уверенность в том, что они хорошо запомнили названия ПК, научитлись из характеризовать. Самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. | | ||||
Здоровье и соблюдение техники безопасности | №1: Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною упражнение такое: Вверх, вниз потянись, окончательно проснись. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку. №2 Мы считали – и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. | | ||||
| | | ||||
| | | ||||
| |