Файл: Формирование природнотерриториальных комплексов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Школа:

Дата:«____»____________20___г.



Класс: 7 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Формирование природно-территориальных комплексов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.3.5.1 - объясняет формирование природно-территориальных комплексов: географическая оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты

Цели урока:

Познакомить учащихся с закономерностями географической оболочки.


Критерии успеха

Умеют данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач.

определить составные части ГО,  

выявить особенности ГО, взаимосвязь компонентов


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Биология. География. Казахский язык.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Умеют данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


2 мин.

Организационный момент. Приветствует учеников.

Проверка пройденного материала.

«Вопрос – ответ»

1. Пластичное вещество, хорошо удерживающее воду (глина).

2. Одна из составляющих частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем (песок).

3. Жидкое вещество, необходимое для жизни и развития растений (вода).

4. Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие (перегной).

5. Питательные вещества, которые образуются из перегноя под действием микроорганизмов (минеральные).

6. Вещество, помогающее корням растений дышать (воздух).

7. Жидкое вещество почвы (вода).




Середина урока

5 мин

3мин


10 мин

5мин

10 мин

Учитель. - Как называется тема нашего урока? (слайд № 1)

-Откройте тетради и запишите тему.

Послушайте стихотворение под названием «Блуждающие стихи» (Стихи раздаются каждому ученику)

- А теперь скажите мне, где происходят явления, описанные автором в стихотворении? ( На Земле)

- Найдите в тексте описания физических процессов, происходящих на Земле.(слайд №2)

Деление на группы. (используются карточки с элементами оболочек)

1 группа - Литосфера

2 группа - Атмосфера

3 группа - Гидросфера

4 группа - Биосфера

Учитель. -Что такое географическая оболочка?

Ученики.Географическая оболочка – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.

Учитель.-Почему мы говорим, что ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли?

Может быть, оболочки существуют изолированно?

Давайте попробуем доказать, что сферы взаимопроникают и взаимодействуют.

Доказательство №1

Докажите взаимодействие биосферы и атмосферы на следующем примере:

«Зеленые растения выделяют кислород».

Учащиеся приводят свои доказательства.

Доказательство №2

Докажите взаимодействие гидросферы и литосферы на следующем примере:

«Реки изменяют рельеф».

Доказательство №3

Докажите взаимодействие гидросферы и атмосферы на следующем примере:

«Вода, испаряясь с поверхности Мирового океана, превращается в водяной пар».

Вывод:

Географическая оболочка – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.( слайд № 3)

Словарная работа в тетрадях:

Дыбыстық жаттығу

Тапсырма. Осы сөздерде кездесетін тән дыбыстарға сипаттама беріңдер.

Мысалы :

Ы- дауысты, жуан, қысаң, езүлік

і – дауысты, жіңішке, қысаң, езулік

қ – дауыссыз, қатаң

ұ - дауысты, жуан, қысаң, еріндік

ң- дауыссыз, үнді

ғ- дауыссыз, ұяң

ү- дауысты, жіңішке, қысаң, еріндік

Учитель. Рассмотрим закономерности ГО (слайд № 4)

  1. Целостность

  2. Круговорот веществ

  3. Ритмичность

  4. Зональность

  5. Задания группам:

1 гр- Показать « Ритмичность»

2 гр- Представить «Целостность оболочки »

3 гр- Показать «Круговорот веществ»

4 гр- Показать «Зональность»

Каждая группа защищает свой постер

(оценивание групп)

Учебник,

рабочая тетрадь,презентация.
Карточки с картинками.
Ватман, карандаши

Конец урока


Учитель каз.яз Составление «Синквэйна"

  1. Бірінші жол тақырыпты суреттейтін сөз. Ол зат есімнен болуы шарт.

  2. Екінші жол сол тақырыпты суреттейтін екі сөзден тұру керек. Екі сын есім

  3. Үшінші жол іс- әрекетті көрсететін үш сөз болуы тиіс.

  4. Төртінші жол төрт сөзден тұратын мағыналы сөйлем.

  5. Соңғы сөйлем синоним болуы керек.

  6. Жасалу жолы

Табиғат

Ғажап, тамаша

Аялайды, қорғайды, сақтайды.

Табиғат – біздің асыл қазынамыз.

Табиғат – қоршаған орта.




Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

К концу урока учащиеся научатся: Размышлать, составлять анализ, строить свой расказ.

Организовать выставку детских работ в классе. Про­вести коллективное обсуждение. Работа на данном уроке должна вселить в ребят уверенность в том, что они хорошо запомнили названия ПК, научитлись из характеризовать.

Самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.





Здоровье и соблюдение техники безопасности




№1:

Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.
№2

Мы считали – и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.