Файл: Практическая работа 2 Задание Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
Задание:
1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.
2. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры отечественных практик организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / организациях среднего профессионального образования.
3. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите практики наставничества, применение которых возможно в Вашей образовательной организации.
4. Заполните таблицу.
Проблема реализации наставничества в образовательной организации | Описание практики наставничества в образовательной организации выявленной в результате анализа информационных материалов 1 – региональных, не менее 3 – муниципальных | Ключевой критерий выделения данной практики | Ожидаемый эффект применения наставничества | Оптимальные формы, виды наставничества |
Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя. | Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. | Адаптационный | Повышение квалификации молодого педагога | Изучение документов по ФГОС. Составление рабочих программ по предметам «Математика» Оформление учебной программы, пояснительных записок, личных дел учащихся и классного журнала. Взаимопосещение уроков. |
Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками. | Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования | Проектировочный | Закрепление и успешная деятельность молодого педагога | Посещение Мастер-классов, ШМО. Портфолио молодого специалиста Изучение отзывов детей и их родителей Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Мотивация предмета |
Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога. | Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. | Контрольно-оценочный | Включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно-экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность. | Общие вопросы методики проведения уроков и внеурочных мероприятий по предмету с учащимися Изучение основ проектной и исследовательской деятельности с учащимися по предмету Взаимопосещение уроков. |