Файл: Практическая работа 2 Задание Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2
Задание:

1. Сформулируйте проблематику внедрения системы наставничества в Вашей образовательной организации.

2. Используя доступные информационные ресурсы, найдите примеры отечественных практик организации наставничества в общеобразовательных организациях / организациях дополнительного образования / организациях среднего профессионального образования.

3. Проанализируйте отобранные материалы, используя критерии, отраженные в таблице. Отберите практики наставничества, применение которых возможно в Вашей образовательной организации.

4. Заполните таблицу.


Проблема реализации наставничества в образовательной организации

Описание практики наставничества в образовательной организации выявленной в результате анализа информационных материалов

1 – региональных, не менее

3 – муниципальных

Ключевой критерий выделения данной практики

Ожидаемый эффект применения наставничества

Оптимальные формы, виды наставничества

Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.


Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.


Адаптационный

Повышение квалификации молодого педагога

Изучение документов по ФГОС.

Составление рабочих программ по предметам «Математика»

Оформление учебной программы, пояснительных

записок, личных дел учащихся и классного журнала.

Взаимопосещение уроков.

Использовать

 эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.

Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования

Проектировочный

Закрепление и успешная деятельность молодого педагога

Посещение Мастер-классов, ШМО. Портфолио молодого специалиста

Изучение отзывов детей и их родителей

Анализ контрольных работ, работа над ошибками. Мотивация предмета

Повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений.

Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.

Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Контрольно-оценочный

Включение молодого педагога в проектную, исследовательскую, научно-экспериментальную, организационно-методическую, творческую деятельность.

Общие вопросы методики проведения уроков и внеурочных мероприятий по предмету с учащимися

Изучение основ проектной и исследовательской деятельности с учащимися по предмету

Взаимопосещение уроков.