Файл: Индивидуальный проект Бисероплетение по технологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комитет образования

администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

г. Балаково Саратовской области

(МАОУ СОШ № 26)

Индивидуальный проект

«Бисероплетение» по технологии

Проект выполнила:

Погорелова Елизавета Алексеевна,

ученица 9В класса

Руководитель проекта:

Солонина Елена Владимировна

учитель технологии МАОУ СОШ № 26

г.Балаково

2021 год

Содержание:

Введение……………………………………………………………........2 Цели и задачи проекта…………………………………………….….....3 История бисероплетения……………………………………………...4-6 Технология производства бисера…………………………….…..…..6-7 Виды бисера…………………………………………………….………..8 Виды работ из бисера…………………………………….……….….8-11 Цветовые свойства бисера…………………………………..…….…...11 Основные техники плетения из бисера……………………………12-13 Экономический расчёт……………………………………………...14-15 Технологический расчёт…………………………………………....16-17 Экологический расчёт……………………………………………..……17 Реклама……………………………………………………………...…..18 Заключение…………………………………………………………..….19 Приложения…………………...............................................................20 Литература……………………………………………………….……...21

Введение

Объект исследования:бисероплетение. Предмет исследования:техника плетения бисером.

Бисероплетение— один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и многое другое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. Если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет, сделать приятно близкому человеку и, самое главное, это даёт возможность самовыражаться и развиваться.


Цели работы: 1. Выполнить экономический расчёт поделки из бисера и сравнить стоимость поделки, выполненной своими руками со стоимостью аналогичной, купленной в магазине. 2. Доказать актуальность бисероплетения в современном обществе.

Задачи:

1. Изучить историю бисера. 2. Познакомиться с видами и цветовыми свойствами бисера. 3. Пополнить коллекцию работ, выполненных в технике бисероплетения.

История бисероплетения

История бисера уходит в далёкое прошлое. Первыми украшениями, которыми человек украшал себя в древности, были бусы. По данным учёных первые бусины в виде ракушек, с проделанными в них острыми камнями отверстиями, появились примерно 100 тысяч лет назад, и считаются первым ювелирным изделиям созданным человеком. Около 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие, и появились бусы разных форм и размеров. Со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер – мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстием для продевания нитки.Его название происходит от арабского слова «БУСРА» (или «БУСЕР»), что означало «фальшивый жемчуг».Мелкие бусинки из цветного стекла впервые появились в Древнем Египте, и украшали одежду фараонов. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы.



Бисерные сетки. Древний Египет. 2000 г до н.э.

Известны они были и у Древних Греков и в Африке, где они служили разменной монетой.

Украшения скифов. 8-6 век до н.э.

Из Древнего Египта и Сирии производство стекла, бус и бисера распространилось в Римскую империю, где был изобретён способ выдувания различных предметов с помощью тростниковой или металлической трубки. Бисер делали не только из нити, а и из пустотелых стеклянных трубочек-дротиков, которые мастер выдувал из капли расплавленного стекла с помощью трубки. Многие народности считали изделия, изготовленные из бисера оберегом и амулетом. Изделия из бисера, изготавливаемые ручным способом, заряжаются положительной энергетикой от рук мастериц, их изготавливающих.





Римский золоченый бисер. Использовался для украшения витражей.

2-1 век до н.э.

Наибольшее развитие искусство изготовления изделий из бисера получило в первой половине XVIII столетия. Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Пётр I. Он уничтожил пошлины на стеклянные изделия, привлекал для подготовки русских мастеров иностранных стеклоделов, посылал русских за границу учиться искусству изготовления бисера. По его приказу были построены множество заводов по производству зеркального стекла.



Воротник. Жемчуг, бисер. 18 век.

Также Михаил Васильевич Ломоносов проводил опыты по созданию цветного стекла. В России наряду с привозным использовался бисер, изготовляемый в небольших мастерских Киевской, Московской, Казанской губерниях.Но основным и лучшим поставщиком бисера в страны была и остаётся Чехия.



Сумочка из бисера. Богемия. 19 век.

Технология производства бисера

В древности бусы изготавливали, вытягивая нити из расплавленной стеклянной массы с помощью прутика. Затем нить навивали на тонкий стержень, который затем извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву и обрабатывали вручную, что бы придать ей нужную форму.В дальнейшем бисер и бусы делали из пустотелых трубочек постоянного диаметра и заданной толщины. Разноцветные трубочки разрезали ножницами гильотинного типа на мелкие кусочки, и обрабатывали во вращающемся барабане увлажненной шлифовальной смесью. После затвердевания бисер нагревали до вишнево-красного каления в медленно вращающихся чугунных барабанах. При этом размягчённые стеклянные колечки округлялись, сглаживались неровности. Потом с помощью полировального порошка возвращали бисеру блеск, утраченный при нагревании. Окрашивание стекла производится путем добавок различных солей металлов в расплавленную стеклянную массу. Во второй половине XIX века были изобретены машины для вытягивания трубок из стекла, что ускорило и удешевило производство бисера. С начала бисер изготавливали в стеклодельных мастерских в Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а потом пришло в Венецию. С XII на острове Мурано выпускался бисер хорошего качества, многих цветов и оттенков, различной степени прозрачности стекла и отлично калиброванный. Венеция на многие века стала единственным центром бисерного производства. Она снабжала бисером Восток и Запад, где его обменивали на золото, пряности, шелка. Особенно ценился очень мелкий и блестящий бисер.




Украшение из муранского бисера и камней.

В конце XVIII века началось изготовление бусин и бисера в Германии. Здесь изготавливали бусы и бисер массивных сортов из непрозрачного стекла и фарфора. Начало чешского стеклоделия относится к средним векам. В конце XVII начале XVIII века здесь изготавливали бусы, хрустальный и стеклянный бисер и стеклярус. Стеклоделы Богемии создали свою технологию стекла, в состав которого добавляли вместо соды, секреты изготовления которой строго соблюдали венецианцы, древесную золу. Отсюда и пошло название - «лесное» стекло. Оно тверже, легче поддается обработке, гранению и шлифованию. Покрытый цветными эмалями,граненый богемский бисер отличался от круглого венецианского игрой света и красотой.



Этапы изготовления бисера.

Виды бисера

По виду бисер делят на:круглый, стеклярус и рубку. Стеклярус - модификация бисера, представляет вытянутые трубочки с отверстием для нанизывания.

Рубка - модификация бисера, представляет короткие трубочки с отверстием для нанизывания.



Круглый Стеклярус Рубка

Виды работ из бисера

Рассмотрим виды работ из бисера, которых множество. Вышивание, низание, ткачество, создание объёмных предметов. Низание - одна из технологий бисероплетения, при которой бисерины набирают только на один конец нити и только этим концом ведут дальнейшее переплетение. Второй конец нити в работе не участвует. В технике низания можно выполнять узкие и широкие, плотные и ажурные изделия: колье, ожерелья, воротники, кулоны, цепочки. Существует несколько способов низания бисерных изделий.


П родольное низание - низание изделий в длину. Выбирают нужную длину изделия и выполняют его на эту длину, а затем, если надо, увеличивают изделие в ширину. Этим способом хорошо низать цепочки и некоторые ожерелья.



Поперечное низание - наиболее широко используемый способ. Сначала выбирают желаемую ширину изделия, а далее нанизывают его в длину при постоянной ширине. Иногда ширина может меняться на протяжении всей длины изделия. Обычно этим способом нанизывают воротники и ожерелья. Изделия имеют вид сетки, состоящей из ромбов.

У гловое низание - используется, когда хотят получить изделие или его элемент в виде уголка. Обычно сначала выполняют одну половину изделия, затем работу переворачивают и вторую половину нанизывают как в зеркальном отражении. Этот способ особенно подходит для низания кулонов, иногда - колье.

К руговое низание - элементы изделия нижутся по кругу и в готовом виде имеют форму круга. В процессе низания элементы соединяются между собой, образуя разные по форме части изделия: ромбы, цветы, большой круг. Из этих частей в дальнейшем могут получиться кулоны, колье, ожерелья.



Низание в крестик - наиболее распространенная техника низания цепочек разной ширины в виде густой сетки с крестообразным расположением бисеринок.

М озаика - нанизывание бисеринок в каждом ряду в шахматном порядке, то есть через одну. Комбинированные изделия из бисера выполняются в смешанной технике. Это могут быть украшения, в которых одна часть сделана в технике плетения, а другая – в технике низания. Комбинированным будет и такое украшение, в котором сочетаются плоские и объемные части, причём плоские части могут быть выполнены в разных техниках.