Файл: Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Сторонники и противники трактовки России как цивилизации. Аргументы в пользу России как цивилизации.
Литература:
1. Белоусов Н.А., Инговатов В.Ю. Основы философских знаний. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2001. – С. 137-143.
2. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М.: Владос, 1995. - С. 276-284.
3. Философия: Учебник / Отв. ред. В.П. Кохановский. – М.: КноРус, 2020.
4. Хрестоматия по философии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.Ю. Инговатова – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2002. – С. 129-137.
5. Философия: учебник / Л.Г. Бабахова, Т.А. Бондаренко, Т.И. Ерошенко / под общ. Ред. Е.Е. Несмеянова, Г.С. Харламовой – ДГТУ, 2022.
Тема 34. Культура как предмет философского осмысления
1. Философское понимание культуры. Подходы к определению сущности культуры в истории философской мысли.
2. Типология культур.
3. Ценностная природа культуры.
4. Динамика культуры. Диалектика традиционного и инновационного.
5. Лики современной культуры: состояние духовной культуры, массовая и элитарная культура, культура и контркультура.
Литература:
1. Белоусов Н.А., Инговатов В.Ю. Основы философских знаний: Учебное пособие. - Барнаул, 2001. - С. 146-156.
2. Бердяев Н.А. Воля к жизни и воля к культуре // Бердяев Н.А. Смысл истории. - М.: Мысль, 1990. - С. 162-174.
3. Введение в философию: В 2-х ч. Ч.2. - М.: Политиздат, 1989. - С.522-549.
4. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - С. 292-315.
5. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М.: Центр, 2001. - С. 234-241.
6. Философия: учебник / Л.Г. Бабахова, Т.А. Бондаренко, Т.И. Ерошенко / под общ. Ред. Е.Е. Несмеянова, Г.С. Харламовой – ДГТУ, 2022.
Тема 35. Специфика философской антропологии. Теории антропосоциогенеза
-
Предмет философской антропологии. -
Различные представления о месте человека в мире. -
Теории происхождения человека: естественно-научная; социально-историческая; религиозная; инопланетная версия и версия космического эксперимента.
Основная литература
-
Философия. Под ред. В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону.2009. С.332-374. -
Голубинцев В.О. Философия для технических вузов. Ростов н/Д.: -
Феникс. 2013 С. 285-302. -
Философия: учебник / Л.Г. Бабахова, Т.А. Бондаренко, Т.И. Ерошенко / под общ. Ред. Е.Е. Несмеянова, Г.С. Харламовой – ДГТУ, 2022.
Дополнительная литература
-
Золотухина-Аболина Е.В. Философская антропология. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 2006. Ч.1, гл.1. Ч. 2 гл.1, 7. -
Губин В., Некрасова Е. Философская антропология. М., 2000. Ч.1 гл.1. -
Марков Б.В. Философская антропология. СПб., 1997. Гл. 2.
Тема 36 . Сущность и существование человека
-
Интегральный подход к пониманию сущности человека. Разные философские версии сущности человека (Г.Гегель, К.Маркс, З.Фрейд). -
Основополагающие феномены человеческого бытия: любовь, счастье, труд и игра, вера, смысл жизни.
Основная литература
-
Философия. Под ред. В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону.2009. С.332-374. -
Голубинцев В.О. Философия для технических вузов. Ростов н/Д.: -
Феникс. 2013 С. 285-302. -
Философия: учебник / Л.Г. Бабахова, Т.А. Бондаренко, Т.И. Ерошенко / под общ. Ред. Е.Е. Несмеянова, Г.С. Харламовой – ДГТУ, 2022.
Дополнительная литература
-
Золотухина-Аболина Е.В. Философская антропология. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 2006. Ч.1, гл.1. Ч. 2 гл.1, 7. -
Губин В., Некрасова Е. Философская антропология. М., 2000. Ч. 1 гл.3. Ч.2. гл 3. Ч.3 гл.2. -
Марков Б.В. Философская антропология. СПб., 1997. Гл. 2.
Тема 37. Человек в информационном обществе
План
-
Понятие «информационное общество». Современные концепции информационного общества. -
Основные черты информационного общества. -
Влияние информационных технологий на жизнь человека.
Основная литература
-
Гуревич П.С. Философия. Учебник. М.: Юрайт, 2020. -
Философия: учебник / Л.Г. Бабахова, Т.А. Бондаренко, Т.И. Ерошенко / под общ. Ред. Е.Е. Несмеянова, Г.С. Харламовой – ДГТУ, 2022.
Дополнительная литература
-
Философия. Учебник. Отв. ред. В.П. Кохановский. М.: КноРус, 2020. -
Бузгалин А.В. «Постиндустриальное общество» – тупиковая ветвь социального развития?// Вопросы философии 2002, № 5. -
Ефременко Д.В. Концепция общества знания как теория социальных трансформаций: достижения и проблемы. Вопросы философии. 2010. №1. -
Штер Н. Мир из знания // Социологический журнал. 2002. № 2.
Тема 38. Глобальные проблемы современности
План
-
Понятие «глобальные проблемы современности» в философии. -
Перечь основных глобальных проблем современности. Их сущность и содержание. -
Пути и способы решения глобальных проблем современности.
Основная литература
-
Гуревич П.С. Философия. Учебник. М.: Юрайт, 2020. -
Философия: учебник / Л.Г. Бабахова, Т.А. Бондаренко, Т.И. Ерошенко / под общ. Ред. Е.Е. Несмеянова, Г.С. Харламовой – ДГТУ, 2022.
Дополнительная литература
-
Философия. Учебник. Отв. ред. В.П. Кохановский. М.: КноРус, 2020. -
Философия. Учебное пособие. Под общ. ред. С.Н. Яременко. Ростов н/Д.: ИЦ ДГТУ, 2013. Тема 17. Глобальные проблемы человечества.
4.Требования к выполнению и оформлению контрольной работы
-
Требования к форме исполнения
Форма исполнения: рукописный или печатный вариант.
Требования к рукописному выполнению контрольной работы следующие:
-
Объем работы составляет 10 – 15 листов школьной тетради. -
Каждая страница должна быть пронумерована, должны быть поля. -
Таблицы и схемы при наличии указываются как приложения (например, приложение №1) и помещаются в конце работы, после списка используемой литературы.
Требования к печатному выполнению контрольной работы следующие:
-
Лист стандартный А4. Поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, правое – 3 см, левое – 1,5 см. Шрифт: 14 кегль Times New Roman. Абзацный отступ стандартный 1, 25 см; 1,5 интервал; выравнивание по ширине. -
Объем работы составляет 12-15 листов. -
Титульный лист не нумеруется, но считается. Нумерация страниц производится по центру начиная со 2 страницы. -
При наличии сносок оформляются концевые сноски. -
Таблицы и схемы при наличии указываются как приложения (например, приложение №1) и помещаются в конце работы, после списка используемой литературы.
-
Требования к структуре контрольной работы
Контрольная работа не зависимо от формы исполнения должна включать:
-
Титульный лист -
План контрольной работы -
Введение -
Основную часть -
Заключение -
Выводы -
Список используемой литературы
При использовании электронных ресурсов в списке литературы указывается: фамилия автора, название работы, ссылка на сайт.
При выполнении любой темы можно использовать учебники, словари и энциклопедию, включенные в список «Литература».
-
Литература:
-
Философия: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Кохановского В.П.: - Ростов-на-Дону, 2011. -
Голубинцев В.О. Философия для технических вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 2013 -
Гуревич П.С. Философия. М.: Юрайт, 2020. -
Паульсен Ф. Введение в философию. М. 2011. -
История философии: учебник для высших учебных заведений/ под ред. Яковлева В.П., Кохановского В.П. Р-н/Д., 2008. -
Введение в философию: учеб. пособие для вузов/авт. колл.: Фролов И.Т. и др. М., 2011. -
Алексеев П.В., Панин А. В. Философия. М.: Проспект, 2015 -
Губин В.Д. Философия. М.: Проспект, 2011 -
Марков Б.В. Философия. СПб.: Питер, 2013 -
Руденко А.М. Философия в схемах и таблицах. Ростов н/Д.: Феникс, 2012 -
История философии в кратком изложении. – М., 1995. -
Спиркин А.Г. Философия. – М., 2016 -
Мир философии. В 2-х ч., - М., 1991. ч.1. -
Хрестоматия по философии. Уч. пособ. – М., 2002. Разд. I. -
Философский энциклопедический словарь. – М., 2003. -
Новая философская энциклопедия. Том I – IV. – М., 2001. -
Хрестоматия по истории философии. – М., 1997 г. -
Философия. Для технических университетов. – Ростов-на-Дону, 2003 г.
5. Примеры выполнения и оформления контрольных работ
Образец выполнения контрольной работы
Донской государственный технический университет
Факультет ____________________________
Заочная форма обучения
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Студент Адрес________________________________
__________________________________ ________________________________
Группа___________________________Шифр________________________________
(номер зачетной книжки)
Контрольная работа №_1___
По философии
За______курс
Тема 6. Античная философия досократического периода
Ростов-на-Дону
2017
План:
Введение.
-
Периодизация античной философии, поиск первоосновы мира в натурфилософских школах досократического периода. -
Милетская школа: основные представители и их идеи. -
Философская значимость воззрений Пифагора и пифагоризма. -
Философские воззрения Гераклита. -
Философия элеатов. -
Атомистическое учение Левкиппа и Демокрита.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение
Античная философия (сначала греческая, а затем и римская) охватывает период своего непосредственного существования с 6 в. до н. э. по 5-6 вв. н. э. Она зародилась в древнегреческих полисах (городах-государствах) демократической ориентации и направленности своего содержания, методом философствования отличалась как от древних восточных способов философствования, так и от мифологического объяснения мира, характерного для произведений Гомера и сочинений Гесиода.
Конечно, ранняя греческая философия еще тесно связана с мифологией, с чувственными образами и метафорическим языком. Однако она сразу устремилась рассматривать вопрос о соотношении чувственных образов мира и его самого по себе как бесконечного космоса. Для мифа как нерефлексивной формы сознания образ мира и действительный мир неразличимы и соответственно несовместимы.
Перед взором древних греков, живших в период детства цивилизации, мир представал как огромное скопление различных природных и общественных процессов. Как жить в этом мире? Кто управляет в нем? Как согласовать собственные возможности с верховными силами, недоступными для человеческого влияния космоса? Бытие ассоциировалось со множеством стихий, которые находятся в непрерывных изменениях, а сознание с ограниченным количеством понятий, отрицавшим эти стихии в неподвижном постоянном виде. Поиск устойчивого первоначала в изменчивом круговороте явлений необъятного космоса был главной целью первых философов. Философия, таким образом, предстает по своему предмету как учение о «первых началах и причинах» (Аристотель).
Целью данной контрольной работы является рассмотрение вопроса о первоначале в философии досократиков.
Данная цель реализуется в решении следующих задач:
-
рассмотреть зарождение представлений о первоначале в Милетской школе. -
проанализировать философскую значимость воззрений Пифагора и пифагореизма. -
рассмотреть философские воззрения Гераклита Эфесского. -
вычленить основные моменты философии элеатов.
-
эксплицировать значимость атомистического учения Левкиппа и Демокрита.
-
Периодизация античной философии, поиск первоосновы мира в натурфилософских школах досократического периода.