Файл: Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Сторонники и противники трактовки России как цивилизации. Аргументы в пользу России как цивилизации.

Литература:

1. Белоусов Н.А., Инговатов В.Ю. Основы философских знаний. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2001. – С. 137-143.

2. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М.: Владос, 1995. - С. 276-284.

3. Философия: Учебник / Отв. ред. В.П. Кохановский. – М.: КноРус, 2020.

4. Хрестоматия по философии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.Ю. Инговатова – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2002. – С. 129-137.

5. Философия: учебник / Л.Г. Бабахова, Т.А. Бондаренко, Т.И. Ерошенко / под общ. Ред. Е.Е. Несмеянова, Г.С. Харламовой – ДГТУ, 2022.

Тема 34. Культура как предмет философского осмысления

1. Философское понимание культуры. Подходы к определению сущности культуры в истории философской мысли.

2. Типология культур.

3. Ценностная природа культуры.

4. Динамика культуры. Диалектика традиционного и инновационного.

5. Лики современной культуры: состояние духовной культуры, массовая и элитарная культура, культура и контркультура.

Литература:

1. Белоусов Н.А., Инговатов В.Ю. Основы философских знаний: Учебное пособие. - Барнаул, 2001. - С. 146-156.

2. Бердяев Н.А. Воля к жизни и воля к культуре // Бердяев Н.А. Смысл истории. - М.: Мысль, 1990. - С. 162-174.

3. Введение в философию: В 2-х ч. Ч.2. - М.: Политиздат, 1989. - С.522-549.

4. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - С. 292-315.

5. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. - М.: Центр, 2001. - С. 234-241.

6. Философия: учебник / Л.Г. Бабахова, Т.А. Бондаренко, Т.И. Ерошенко / под общ. Ред. Е.Е. Несмеянова, Г.С. Харламовой – ДГТУ, 2022.

Тема 35. Специфика философской антропологии. Теории антропосоциогенеза



  1. Предмет философской антропологии.

  2. Различные представления о месте человека в мире.

  3. Теории происхождения человека: естественно-научная; социально-историческая; религиозная; инопланетная версия и версия космического эксперимента.

Основная литература

  1. Философия. Под ред. В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону.2009. С.332-374.

  2. Голубинцев В.О. Философия для технических вузов. Ростов н/Д.:

  3. Феникс. 2013 С. 285-302.

  4. Философия: учебник / Л.Г. Бабахова, Т.А. Бондаренко, Т.И. Ерошенко / под общ. Ред. Е.Е. Несмеянова, Г.С. Харламовой – ДГТУ, 2022.


Дополнительная литература


  1. Золотухина-Аболина Е.В. Философская антропология. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 2006. Ч.1, гл.1. Ч. 2 гл.1, 7.

  2. Губин В., Некрасова Е. Философская антропология. М., 2000. Ч.1 гл.1.

  3. Марков Б.В. Философская антропология. СПб., 1997. Гл. 2.


Тема 36 . Сущность и существование человека



  1. Интегральный подход к пониманию сущности человека. Разные философские версии сущности человека (Г.Гегель, К.Маркс, З.Фрейд).

  2. Основополагающие феномены человеческого бытия: любовь, счастье, труд и игра, вера, смысл жизни.


Основная литература

  1. Философия. Под ред. В.П. Кохановского. Ростов-на-Дону.2009. С.332-374.

  2. Голубинцев В.О. Философия для технических вузов. Ростов н/Д.:

  3. Феникс. 2013 С. 285-302.

  4. Философия: учебник / Л.Г. Бабахова, Т.А. Бондаренко, Т.И. Ерошенко / под общ. Ред. Е.Е. Несмеянова, Г.С. Харламовой – ДГТУ, 2022.

Дополнительная литература

  1. Золотухина-Аболина Е.В. Философская антропология. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 2006. Ч.1, гл.1. Ч. 2 гл.1, 7.

  2. Губин В., Некрасова Е. Философская антропология. М., 2000. Ч. 1 гл.3. Ч.2. гл 3. Ч.3 гл.2.

  3. Марков Б.В. Философская антропология. СПб., 1997. Гл. 2.


Тема 37. Человек в информационном обществе
План

  1. Понятие «информационное общество». Современные концепции информационного общества.

  2. Основные черты информационного общества.

  3. Влияние информационных технологий на жизнь человека.


Основная литература

  1. Гуревич П.С. Философия. Учебник. М.: Юрайт, 2020.

  2. Философия: учебник / Л.Г. Бабахова, Т.А. Бондаренко, Т.И. Ерошенко / под общ. Ред. Е.Е. Несмеянова, Г.С. Харламовой – ДГТУ, 2022.


Дополнительная литература

  1. Философия. Учебник. Отв. ред. В.П. Кохановский. М.: КноРус, 2020.

  2. Бузгалин А.В. «Постиндустриальное общество» – тупиковая ветвь социального развития?// Вопросы философии 2002, № 5.

  3. Ефременко Д.В.    Концепция общества знания как теория социальных трансформаций: достижения и проблемы. Вопросы философии. 2010. №1.

  4. Штер Н. Мир из знания // Социологический журнал. 2002. № 2.

Тема 38. Глобальные проблемы современности
План

  1. Понятие «глобальные проблемы современности» в философии.

  2. Перечь основных глобальных проблем современности. Их сущность и содержание.

  3. Пути и способы решения глобальных проблем современности.




Основная литература

  1. Гуревич П.С. Философия. Учебник. М.: Юрайт, 2020.

  2. Философия: учебник / Л.Г. Бабахова, Т.А. Бондаренко, Т.И. Ерошенко / под общ. Ред. Е.Е. Несмеянова, Г.С. Харламовой – ДГТУ, 2022.


Дополнительная литература

  1. Философия. Учебник. Отв. ред. В.П. Кохановский. М.: КноРус, 2020.

  2. Философия. Учебное пособие. Под общ. ред. С.Н. Яременко. Ростов н/Д.: ИЦ ДГТУ, 2013. Тема 17. Глобальные проблемы человечества.


4.Требования к выполнению и оформлению контрольной работы

    1. Требования к форме исполнения

Форма исполнения: рукописный или печатный вариант.

Требования к рукописному выполнению контрольной работы следующие:

  1. Объем работы составляет 10 – 15 листов школьной тетради.

  2. Каждая страница должна быть пронумерована, должны быть поля.

  3. Таблицы и схемы при наличии указываются как приложения (например, приложение №1) и помещаются в конце работы, после списка используемой литературы.

Требования к печатному выполнению контрольной работы следующие:

  1. Лист стандартный А4. Поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, правое – 3 см, левое – 1,5 см. Шрифт: 14 кегль Times New Roman. Абзацный отступ стандартный 1, 25 см; 1,5 интервал; выравнивание по ширине.

  2. Объем работы составляет 12-15 листов.

  3. Титульный лист не нумеруется, но считается. Нумерация страниц производится по центру начиная со 2 страницы.

  4. При наличии сносок оформляются концевые сноски.

  5. Таблицы и схемы при наличии указываются как приложения (например, приложение №1) и помещаются в конце работы, после списка используемой литературы.

    1. Требования к структуре контрольной работы

Контрольная работа не зависимо от формы исполнения должна включать:

  • Титульный лист

  • План контрольной работы

  • Введение

  • Основную часть

  • Заключение

  • Выводы

  • Список используемой литературы

При использовании электронных ресурсов в списке литературы указывается: фамилия автора, название работы, ссылка на сайт.


При выполнении любой темы можно использовать учебники, словари и энциклопедию, включенные в список «Литература».

  1. Литература:

  1. Философия: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Кохановского В.П.: - Ростов-на-Дону, 2011.

  2. Голубинцев В.О. Философия для технических вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 2013

  3. Гуревич П.С. Философия. М.: Юрайт, 2020.

  4. Паульсен Ф. Введение в философию. М. 2011.

  5. История философии: учебник для высших учебных заведений/ под ред. Яковлева В.П., Кохановского В.П. Р-н/Д., 2008.

  6. Введение в философию: учеб. пособие для вузов/авт. колл.: Фролов И.Т. и др. М., 2011.

  7. Алексеев П.В., Панин А. В. Философия. М.: Проспект, 2015

  8. Губин В.Д. Философия. М.: Проспект, 2011

  9. Марков Б.В. Философия. СПб.: Питер, 2013

  10. Руденко А.М. Философия в схемах и таблицах. Ростов н/Д.: Феникс, 2012

  11. История философии в кратком изложении. – М., 1995.

  12. Спиркин А.Г. Философия. – М., 2016

  13. Мир философии. В 2-х ч., - М., 1991. ч.1.

  14. Хрестоматия по философии. Уч. пособ. – М., 2002. Разд. I.

  15. Философский энциклопедический словарь. – М., 2003.

  16. Новая философская энциклопедия. Том I – IV. – М., 2001.

  17. Хрестоматия по истории философии. – М., 1997 г.

  18. Философия. Для технических университетов. – Ростов-на-Дону, 2003 г.



5. Примеры выполнения и оформления контрольных работ

Образец выполнения контрольной работы
Донской государственный технический университет

Факультет ____________________________

Заочная форма обучения

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Студент Адрес________________________________

__________________________________ ________________________________

Группа___________________________Шифр________________________________

(номер зачетной книжки)

Контрольная работа №_1___

По философии

За______курс

Тема 6. Античная философия досократического периода

Ростов-на-Дону

2017

План:
Введение.

  1. Периодизация античной философии, поиск первоосновы мира в натурфилософских школах досократического периода.

  2. Милетская школа: основные представители и их идеи.

  3. Философская значимость воззрений Пифагора и пифагоризма.

  4. Философские воззрения Гераклита.

  5. Философия элеатов.

  6. Атомистическое учение Левкиппа и Демокрита.


Заключение.

Список используемой литературы.

Введение
Античная философия (сначала греческая, а затем и римская) охватывает период своего непосредственного существования с 6 в. до н. э. по 5-6 вв. н. э. Она зародилась в древнегреческих полисах (городах-государствах) демократической ориентации и направленности своего содержания, методом философствования отличалась как от древних восточных способов философствования, так и от мифологического объяснения мира, характерного для произведений Гомера и сочинений Гесиода.

Конечно, ранняя греческая философия еще тесно связана с мифологией, с чувственными образами и метафорическим языком. Однако она сразу устремилась рассматривать вопрос о соотношении чувственных образов мира и его самого по себе как бесконечного космоса. Для мифа как нерефлексивной формы сознания образ мира и действительный мир неразличимы и соответственно несовместимы.

Перед взором древних греков, живших в период детства цивилизации, мир представал как огромное скопление различных природных и общественных процессов. Как жить в этом мире? Кто управляет в нем? Как согласовать собственные возможности с верховными силами, недоступными для человеческого влияния космоса? Бытие ассоциировалось со множеством стихий, которые находятся в непрерывных изменениях, а сознание с ограниченным количеством понятий, отрицавшим эти стихии в неподвижном постоянном виде. Поиск устойчивого первоначала в изменчивом круговороте явлений необъятного космоса был главной целью первых философов. Философия, таким образом, предстает по своему предмету как учение о «первых началах и причинах» (Аристотель).

Целью данной контрольной работы является рассмотрение вопроса о первоначале в философии досократиков.

Данная цель реализуется в решении следующих задач:

  • рассмотреть зарождение представлений о первоначале в Милетской школе.

  • проанализировать философскую значимость воззрений Пифагора и пифагореизма.

  • рассмотреть философские воззрения Гераклита Эфесского.

  • вычленить основные моменты философии элеатов.

  • эксплицировать значимость атомистического учения Левкиппа и Демокрита.




  1. Периодизация античной философии, поиск первоосновы мира в натурфилософских школах досократического периода.