Файл: Конспект пробного урока в 3 классе по окружающему миру студентки группы 14КПд1120 Кочетковой Ольги Сергеевны.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Учебный корпус «Колледж Медведково»
Конспект пробного урока
в 3 классе
по окружающему миру
студентки группы 14КПд11-20
Кочетковой Ольги Сергеевны
Учитель ОО:
Дата проведения:
Подпись группового руководителя практики___________ /_____________
Подпись учителя_______________/_______________________
Оценка______________
Москва, 2023
Тема: «Жизнь леса».
Тип урока: Открытие нового знания
Цели урока: сформировать у учащихся представление о лесе как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.
Задачи урока:
Предметные:
- познакомить детей с ярусами леса;
- познакомить с науками, изучающими обитателей леса;
Метапредметные:
- развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли;
- развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически;
Личностные:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, экологическую культуру.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументированно отвечать, делать выводы.
Формируемые УУД:
Регулятивные - определять последовательность промежуточных целей с учетом конкретного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала
Коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в парах и в рабочих группах с учетом конкретных учебно – познавательных задач.
Личностные – проявлять положительное отношение к себе, к учению и окружающему миру.
Оборудование: - мультимедийная установка; компьютер, презентация к уроку; атласы - определители, карта России.
Информационные источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-v-3-klase-zhizn-lesa.html
https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/37877-konspekt-uroka-les-prirodnoe-soobschestvo-zakony-lesnoy-zhizni-3-klass.html
https://multiurok.ru/files/urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-zhizn-liesa.html
Содержание урока
Этап урока, время | Методы, приемы, ФОУПД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД по каждому заданию | Средства, оборудование |
Организационный этап | Мотивационный Словесн.: слово учителя | -Здравс-Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательностьтвуйте. | Приветствовать; Настраиваться на урок; | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | Презентация, учебник |
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Мотивационная, фронтальная | 1. Индивидуальные задания (Учитель раздает ученикам карточки с индивидуальным заданием). 1) Что относиться к природе? Подчеркни правильный ответ. • Автомобиль, дорога, стадион, тетрадь, здание школы, самолет, поезд – это все природа. • Фабрики и заводы, человек, моря и корабли, растения и животные – это все природа. • Животные, болото, камни, грибы, растения, бактерии – это все природа. Подчеркни желтым карандашом объекты живой природа, красным - объекты неживой природа, зеленым – объекты сделанные руками человека. 2) Что свойственно объектам живой природы? Подчеркни правильный ответ. • Дышат, питаются, растут, разговаривают, развиваются, дают потомство, умирают. • Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают. • Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают. 3. Фронтальный опрос Назовите ступеньки познания, дайте их характеристику. -Ребята, посмотрите на доску. На ней изображен ребус, который поможет вам угадать то, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. -Назовите тему урока. | Выполняют задание на карточках Определяют тему. Ставят цель урока Общество | Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; | Презентация, учебник, карточки |
Усвоение новых знаний | фронтальная | Беседа - Как вы понимаете, что такое общество? Общество – совокупность людей, объединённых общими условиями жизни. Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он является и частью общества. Все люди планеты Земля составляют человечество. Человечество – команда одного большого корабля. Очень тяжело представить себе эту команду. Проще представить маленькую часть общества – свою семью. Семья – важная часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей. - Расскажите, кто живет в вашей семье. Назовите по вашему мнению самого важного члена семьи. - Откройте учебник Прочитайте текст. - Что такое общество? - Как сказать одним словом “все люди Земли”? - Какую часть общества можно назвать семьёй? - Что такое народ? Народ – большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определенной территории. | Ответы детей Рассказывают о своей семье. Общество Дают определение теме урока Народ Дают определение слову народ | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р:целеполагание | Презентация, учебник |
Проверка понимания учащимися нового материала | Фронтальная, индивидуальная | - Откройте учебник - Сколько народов насчитывается на Земле? - Чем различаются представители народов на иллюстрации? В одной стране может быть много народов, например в одной только России их 160.Сложно определить численность того или иного народа. Правильнее говорить о численности населения страны. Численность населения Китая занимает 1 место в мире по численности. Второе место занимает Индия. Россия в этом списке, на 8 месте. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем – Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Читают информацию из учебника Отвечают на вопросы учителя Физкультминутка | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | Презентация, учебник, |
Закрепление нового материала | Фронтальная, групповая | Работа с политической картой мира. - Сколько всего государств на Земле? - Какие государства вы можете показать на карте? Назовите их столицы. - Назовите, что имеет каждое государство? - Перечислите символы государства. Подготовленный ученик рассказывает о государственных символах России. | Работают с политической картой мира Отвечают на вопросы учителя Перечисляют символы государства | П: осуществляют поиск необходимой информации; | Презентация, |
Подведение итогов | Фронтальная | У: - Что мы сегодня изучали на уроке? - Назовите тему урока? -Назовите цель урока Разделитесь на две команды. Перед вами листок бумаги, на котором изображен контур человека. Мы не знаем где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на Земле. - Прочитайте, какие качества вы написали. - Почему у двух команд получились ответы с одинаковыми качествами характера? Если все люди будут обладать этими качествам, то на Земле исчезнут войны, ссоры. | Внимательно слушают Отвечают на вопросы учителя Выполняют задания на листочках Отвечают на вопросы, по выполненному заданию | Р: осуществлять итоговый контроль Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; | учебник |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | фронтальная | Подготовить сообщение 7-9 предложений о государственных символах России | Записывают домашнее задание в дневник | | дневник |