Файл: Способы фальсификации текстильных товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Интернет-институт

Контрольная работа по дисциплине:

«Экспертиза текстильных изделий»

На тему:

«Способы фальсификации текстильных товаров»

Выполнил:

студент группы И760471:16037

Шалимов Никита

Руководитель:

канд. юрид. наук, Панарина Д.В.

Тула

2023

Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3

1. Теоретическая часть…………………………………………….……………….5

1.1. Проблема фальсификации товара в России и за рубежом……….………….5

1.2. Классификация способов фальсифицирования текстильных товаров……...8

1.3. Основной методический принцип определения фальсификации……….10

2. Аналитическая часть………………………………………………………...….12

2.1. Анализ проблем фальсификации текстильных товаров в России………….12

2.2. Идентификация и фальсификация текстильных товаров……………...…16

2.3. Три этапа, как установить подлинность одежды известной марки без лабораторных установок…………………………………………………………...21

2.4. На что имеет право потребитель при обнаружении товара ненадлежащего качества…………………………………………………………………………..…26

Заключение…………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………….………..31
Введение

Проблема фальсификации товаров существует на рынке много лет. Объектом подделок являются совершенно разные группы товаров: продуктовые товары, товары для дома и офиса, а так же текстильные товары и одежда. В курсовой работе представлена проблема фальсифицирования текстильных товаров и одежды.

К сожалению, с появлением на рынке подделок появилось много проблем для производителей:

- законному владельцу торговой марки, знака приносится огромный ущерб;

- владелец теряет своих покупателей из- за товаров низкого качества, сделанных под его фирму;

- зарабатывает плохую репутацию;

- потребитель больше не доверяет фирме.

Но и потребитель сталкивается с проблемами при приобретении подделки:

- приобретает низкокачественный товар по высокой цене;


- подвергается угрозе жизни и здоровью.

С проблемой контрафактной и фальсифицированной продукции Россия столкнулась еще в начале 90-х годов, когда вместе с пришедшим товарным изобилием в нашу страну хлынул поток всевозможных подделок под "фирму". Наблюдается устойчивая тенденция роста количества правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции.
Проблема фальсификации и контрафакта приобрела национальные масштабы и ставит под угрозу экономическую безопасность государства. На протяжении ряда лет наблюдается устойчивая тенденция роста количества выявленных правонарушений в этой области.

По данным правоохранительных и контролирующих органов, а также самих производителей, доля контрафактной и фальсифицированной продукции на потребительском рынке увеличивается по самой широкой номенклатуре. По отдельным группам товаров - парфюмерно-косметических, обуви, одежды, синтетических моющих средств, мясных, молочных и рыбных консервов, чая, кофе и кондитерских изделий - от 30 до 50% находящихся из них в обращении являются контрафактными или фальсифицированными.

Фальсификация определяется как подделка, подмена в процессе изготовления продукции определенного качества другой, менее ценной, не соответствующей своему названию, и реализация ее в корыстных целях. Фальсификацией во всем мире занимаются давно, подделывают от одежды и обуви известных фирм до денежных купюр. Фальсификация текстильных товаров по экономическим соображениям всегда представляла собой большую проблему. В последнее время в России наметилась четкая тенденция к ее развитию. Недобросовестные производители и поставщики используют самые изощренные средства для "наполнения" текстильных товаров дешевыми компонентами, получая при этом баснословные прибыли. Следствием этих подделок являются огромные материальные убытки государства и законных производителей товаров, а также невосполнимые моральные, материальные, а зачастую и физиологические потери потребителей фальсифицированной продукции. Проблема фальсификации весьма многогранна, и ее следует рассматривать в некоторых условных границах. При этом необходимо отметить, что вопросы фальсификации нельзя рассматривать в отрыве от проблем ее экологической безопасности, поскольку и те и другие связаны с установлением подлинности и качества текстильных товаров.

1. Теоретическая часть

1.1 Проблема фальсификации товара в России и за рубежом


Ушли в прошлое те времена, когда мы, приходя в магазин, безоговорочно верили той информации, которая была напечатана на ярлыках и этикетках различных продовольственных и промышленных товаров. Теперь даже в дорогом магазине нас порой мучает вопрос: «А не подделка ли это?»

Этот вопрос мучает не только россиян. Явление фальсификации товарной продукции приобрело в последние десятилетия особо крупные масштабы. Наибольшую тревогу стало вызывать быстрое распространение в мире так называемого «пиратского производства», когда под торговым знаком хорошо известных своим качеством фирм на рынок стала выбрасываться низкосортная продукция «теневых» производителей. С юридической точки зрения «пиратство» - это присвоение официально зарегистрированной торговой марки и незаконное коммерческое ее использование, причем часто во вред репутации фирмы-оригинала. Поскольку торговая марка - это не только фирменный логотип, но и гарантия качества, «доброе имя» производителя, то от пиратства страдает не только покупатель (по нечаянности или безденежью получивший некачественный товар) но и та фирма, торговая марка которой на нем стоит. Масштабы же этого явления достигли за считанные годы таких размеров, что стали предметом активной борьбы как со стороны этих фирм, так и со стороны правоохранительных органов. Фирменная одежда. Великобритания и Италия известны особенно широким производством поддельных изделий модной одежды. Это вскрылось, когда работники английской таможни выявили в 1997 г. товар на сумму 4,25 млн. ф. ст. с наклеенными фальшивыми ярлыками таких известных компаний, как Ralph Lauren, Calvin Klein и Timberland. Ярлыки были нашиты на дешевый товар: рубашки, джинсы, футболки, изготовленные в Великобритании.

Обычной является также практика, когда товар и ярлыки поставляются раздельно, иногда в разное время, а затем, непосредственно перед продажей, ярлыки нашиваются на одежду. В этом случае обнаружить подделку крайне сложно.

Эксперты констатируют, что отличить поддельную одежду, особенно из Италии, становится все труднее. В прошлом поддельная вещь теряла свой цвет после первой же стирки. В последние годы качество таких изделий заметно улучшилось. При этом очень часто поддельные изделия изготавливаются тем же производителем, что и подлинные, и фальшивки просто иногда неотличимы от подлинников. Однако делаются они из некондиционного сырья и продаются всего за полцены. Это - так называемая «левая» продукция, приостановить которую достаточно сложно для владельца торгового знака. Обстановка на рынке осложняется еще и тем, что у производителей модной одежды не существует международной организации, защищающей их права. Джинсы известных всей планете компаний, т.е. один из самых массовых предметов торговли в мире, являются объектом особого внимания фальсификаторов всех мастей. Часто такая фальшивка имеет очень мало общего с оригиналом по материалу, дизайну, качеству пошива, но знак фирмы открывает ей путь к потребителю.


Спортивная одежда составляет примерно 10% всех конфискуемых американской таможней товаров. Это связано с тем, что подделка такой одежды достаточно проста по нескольким причинам.

Во-первых, международная торговля поддельной одеждой предусматривает импорт подлинных изделий и наклейку на них логотипов уже непосредственно перед продажей.

Другой общедоступный метод распространения - это использование каналов «черного рынка».

Во-вторых, продажа поддельной спортивной одежды зачастую тесно связана с проведением крупных мероприятий: соревнований, чемпионатов, олимпиад и т.д. Организованные производители поддельных изделий разворачивают активную деятельность вблизи места проведения этих мероприятий очень мобильны, торгуют малыми партиями, то полиция зачастую бессильна. Полицейские исследования показали, что в Европе существуют преступные группировки, специализирующиеся на продаже подделок вблизи проведения крупных спортивных мероприятий.1

В-третьих, главными покупателями поддельной спортивной одежды являются молодые люди. Последний общественный опрос в Великобритании по проблемам поддельной продукции показал, что 40% потребителей знают, что приобретают поддельные товары, а более 50% из них составляют молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет. Но эту группу покупателей интересует, прежде всего, не качество изделия, а наклейка «фирмы». Поэтому производители поддельной спортивной одежды и специализируются исключительно на лидирующих торговых знаках, таких как Adidas и Nike.

Таблица 1. Масштабы потерь доходов отдельных стран от распространения «пиратской» продукции (в % от объема продаж)

25% и более

20% - 25%

14% - 19%

Аргентина

Канада

Мексика

Австралия

Пакистан

Италия

Таиланд

Германия

Венесуэла

Сингапур

Венгрия

Великобритания

Бразилия

Чили

Нидерланды

Бельгия

Филиппины

Южная Корея

Турция

Гонконг

Китай

Швеция

Индонезия

Дания

Россия

Кипр

Польша

Япония

Чехия

Малайзия

США

Франция

Саудовская Аравия

Тайвань

Израиль

Швейцария

Индия

Греция

Южная Африка






1.2 Классификация способов фальсифицирования текстильных товаров
В зависимости от метода подделки различают ассортиментную (видовую), качественную, количественную, стоимостную и информационную фальсификацию. Наибольшее распространение на современном российском рынке получили ассортиментная, качественная и информационная фальсификации.
При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем замены одного товара другим (заменителем) с сохранением определенного сходства. Разумеется, заменители значительно дешевле по сравнению с натуральным товаром и обладают заниженными потребительскими свойствами. В отдельных случаях обнаружение и определение этой замены представляется очень сложной задачей. В зависимости от товара в качестве заменителя может быть использована низкокачественная фурнитура, натуральный или искусственный компонент, а также различные имитаторы. Применение таких заменителей приводит к нарушению гигиенических свойств товаров.

При качественной фальсификации производится подделка товаров с помощью различных добавок, которые улучшают внешний вид (органолептические свойства) продукта, но заведомо понижают его качественные показатели. Для качественной фальсификации зачастую используют различные красящие вещества, фурнитуру, волокна, которые не предусмотрены технологией производства и номенклатурой. К этому виду фальсификации можно отнести замену первосортных материалов второсортными.

Информационная фальсификация представляет собой обман потребителя с помощью недостоверной или заведомо ложной информации о товаре. Этот вид фальсификации встречается в наше время сплошь и рядом, начиная от средств массовой информации до конкретной маркировки товара. Могут искажаться данные о наименовании товара, фирме-изготовителе и стране-поставщике, информация о волокнистом составе, размерных характеристиках, способах ухода и т. д.

1.3 Основной методический принцип определения фальсификации


Наиболее часто случаи фальсификации связаны с группами чулочно-носочных изделий, мужских сорочек, спортивной одежды, женских платьев.

В соответствии с Законом "О техническом регулировании" под идентификацией продукции понимается установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам. Идентификация - это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Применительно к товару под идентификацией следует понимать установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям. Проведение качественной идентификации - очень сложный, емкий, длительный и зачастую дорогостоящий процесс.