Файл: Способы фальсификации текстильных товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основным методическим принципом установления фальсификации является глубина исследований потребительских показателей швейной продукции. Глубина исследований в этих случаях обусловлена главным образом тем, что многие стандартные методы испытания швейной продукции не позволяют решать поставленную задачу. Подлинность некоторых швейных товаров можно доказать, только прибегая одновременно к помощи как стандартных, так и нестандартных методов оценки и определения нескольких характерных и даже специфических свойств и признаков группы или типа изделия. Например, при исследовании бельевой одежды приходится проводить органолептические испытания, определяющие гигиенические свойства, водопроницаемость, воздухопроницаемость.

В зависимости от типа испытываемой продукции в одних случаях может быть достаточным проведение качественной и количественной идентификации, а в других - недостаточно. Таким образом, идентификация швейной продукции с подозрением на ее фальсификацию требует использования не только специальных физических, физико-химических и химических методов, но и новых эффективных.

Новая система предполагает компьютеризацию.

В настоящее время создаются "нейросистемы" - компьютерные приборы, обладающие скорее способностями человека, чем компьютера. Нейрокомпьютеры основаны на сети крошечных процессоров, каждый из которых способен хранить информацию и работать с ней. После человек (эксперт или исследователь) обрабатывает результаты, полученные в ходе исследования с помощью компьютерного прибора и получает результаты и выносит вердикт - фальсифицирован товар или не фальсифицирован.2

2. Аналитическая часть

2.1 Анализ проблем фальсификации текстильных товаров в России


По данным департамента экономической безопасности МВД РФ, доля подделок под брендовую одежду в России достигает 37%

МВД подвело результаты операции «Контрафакт», направленной на борьбу с поддельной продукцией, которая прошла в ряде регионов страны весной 2011 года. Как правило, наиболее часто в нашей стране подделывается одежда, игрушки, канцелярские товары, табачная продукция и техника. По информации МВД, сейчас «из предметов парфюмерно-косметических товаров, одежды, бытовой химии и продуктов питания фальсифицированными оказываются от 15% до 30% продукции».


Как сообщили представители ДЭБ МВД, в ходе операций «выявлено около 5 тыс. правонарушений, пресечена незаконная деятельность 73 предприятий и подпольных цехов, производивших контрафактную продукцию, приостановлена незаконная деятельность 70 интернет-сайтов». Основными поставщиками контрафакта в нашу страну являются страны Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур, Индия и др.), а также Болгария, Турция, Польша и Украина. В самой России процент изготовления подделок невысокий.

В последние годы поток контрафакта в Россию значительно вырос. В 2021 году отечественные суды признали свыше 11 млн единиц товаров контрафактными - по данным Высшей школы экономики, в прошлом году рынок контрафакта у нас в стране оценивался в 6% от оборота розничной торговли в стране, или 900 млрд рублей в год.

В последние годы среди непродовольственных товаров выделяются товары, защищенные авторским правом. Если товары фальсифицированы, то они выступают в обороте как контрафактные. Например, художественные книги, видеопродукция. По Гражданскому кодексу РФ суд может наложить арест на все экземпляры произведения, в отношении которых предполагается, что они являются контрафактными, а также на материалы и оборудование, используемые или предназначенные для их изготовления или воспроизведения. Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом.

Надо отметить, что в качестве мер предусмотренных для защиты от фальсификации предусмотрены различные административные меры, включая уничтожение фальсифицированных товаров.

То есть органы власти могут проводить проверки, изымать фальсифицированный товар. При этом к производителям и продавцам могут быть применены меры административной ответственности.

Так статья 14.7 определяет меры ответственности за обман потребителей. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.


Часть 2 ст. 14.33 КоАП РФ предусматривает ответственность за недобросовестную конкуренцию. Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Статья 14.10 КоАП РФ предусматривает наказание за незаконное использование товарного знака. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.3

К производителям и продавцам реализующим фальсифицированные товары могут быть применены и крайние меры- уголовная ответственность.

Так статья 180 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за "незаконное использование товарного знака". Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.


На практике фальсификация часто используется при мошенничестве. Известно, что мошенничество есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, предусмотренное статьей 159 УК Российской Федерации.

В целом в настоящее время к последствиям продажи фальсифицированных товаров можно отнести прекращение договора купли-продажи, возмещение морального и имущественного вреда потребителю по Гражданскому кодексу РФ и Закону «О защите прав потребителей; применение различных административных мер к продавцам и производителям, включая применение мер административной ответственности; применение уголовной ответственности.

2.2 Идентификация и фальсификация текстильных товаров


Проблема проведения всесторонней экспертизы подлинности текстильных товаров очень актуальна. При ее проведении и установлении подлинности текстильных товаров могут достигаться следующие цели исследования:

- идентификация вида материала в зависимости от способа изготовления;

- идентификация волокнистого состава текстильных изделий.

При проведении экспертизы подлинности с целью идентификации вида материала в зависимости от способа изготовления эксперт должен определить для себя круг решаемых при этом задач и методов, которыми он располагает. Рассмотрим круг задач, которые можно решить эксперт для достижения данной цели:

- определение способа изготовления материала (тканый, вязаный, плетеный, нетканый);

- установление разновидности материалов (ситец, бязь, маркизет и т. д.);

- определение вида переплетения (саржевое, полотняное, атласное, диагоналевое и т. д.);

- определение способа скрепления волокон (ниточное, клеевое, иглопробивное, вязально-прошивное и др.);

- определение количественных параметров материала (линейная плотность нитей и пряжи, ширина и поверхностная плотность материала);

- определение вида и количественного соотношения текстильных волокон.

Идентификацию текстильных изделий осуществляют ор-ганолептическим, физико-химическим и экспресс-методами. Идентификационная экспертиза способа изготовления текстильных материалов проводится органолептическим методом с помощью лупы и путем вытягивания нитей (волокон) с продольной и поперечной сторон образца иглой.

Трикотаж (вязаное полотно) представляет собой гибкий прочный материал, в котором текстильные нити, изогнутые в процессе вязания, имеют сложное пространственное расположение; основным элементарным звеном является петля.


Нетканое полотно представляет собой текстильное полотно, изготовленное из одного или нескольких слоев текстильных материалов, элементы структуры которых скреплены различными способами (механическим, физико-химическим, комбинированным).

Плетеное изделие представляет собой шнур-сутаж, образуемый из двух прядей крученых хлопчатобумажных нитей (пряжи), которые оплетаются комплексными вискозными нитями так, что посередине шнура между прядями получается углубление.

Вязанотканые полотна состоят из полосок ткани, между которыми располагаются петельные столбики, образованные нитями утка и соединяющие полоски ткани в единое полотно.

При идентификационной экспертизе разновидности текстильных материалов необходимо руководствоваться как Общесоюзным классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции, так и стандартными и прейскурантными классификациями.

В соответствии с Общесоюзным классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции текстильные материалы обозначаются десятизначным кодом. Первые две цифры кода соответствуют классу продукции, четыре последующие - подклассу, группе, подгруппе и виду. Четыре последние цифры служат для кодирования видового ассортимента продукции. Например, ткани бытового назначения отнесены к 83 классу:

- ткани хлопчатобумажные;

- ситцевые, бязевые, сатиновые;

- бельевые;

- ситцевые;

- бязевые;

- печатные;

- печатные мерсеризованные;

- гладкокрашеные и т. п.

В основе стандартной классификации лежит признак назначения тканей. Стандартами ткани подразделяются на группы: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые, из химических волокон.

В стандартах содержится перечень общих обязательных показателей, применяемых при оценке качества всех групп тканей, и специализированных показателей, используемых при оценке только отдельных групп.

Прейскурантная классификация тканей наиболее распространена. Прейскуранты являются официальными документами, в них содержится торговая классификация тканей: хлопчатобумажных - прейскурант № 030, льняных - № 036, шерстяных - № 032, шелковых - № 034. Ежегодно прейскуранты дополняются данными о новых артикулах тканей.

Артикул - условный номер, который присваивается данному материалу, отличающемуся от других материалов хотя бы одним показателем структуры или свойства.

Идентификация вида переплетения осуществляется путем вытягивания нитей иглой с продольной и поперечной стороны под лупой. Вид переплетения определяет взаимное расположение и связь между собой нитей основы и утка, а также внешний вид и свойства ткани.