Файл: Жизнь без конфликтов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проанализируйте разработанное Вами занятие по плану:
План анализа воспитательного мероприятия (занятия):


  1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.


Тема: «Жизнь без конфликтов»
Проводит: Социальный педагог или психолог.
Цель: профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.
Возраст учащихся: 10 лет, 4 класс
Место проведения: кабинет класса




  1. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?


Данный коллектив учится последний год в начальной школе, дальше они переходят в старшую школу, где будет необходимо понимания конфликтных ситуаций в среде старшей школы. Постановка целей данного занятия вызвана необходимостью данной группы учащихся, для их социализации в переходном периоде.




  1. Конкретная обстановка проведения мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?


Данное мероприятие проходит в кабинете класса, непосредственно на их рабочем месте. Из технических средств требуется проектор и компьютер.




  1. В какой степени и при помощи, каких средств информированы дети о данном занятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтён возраст детей?


Информированы учащиеся о данном мероприятии учителем и им же подготовлены. Подготовка заключается в общей постановке необходимости мероприятия, разъяснения важности данного вопроса. Возраст детей учитывался с позиции психологического состояния.




  1. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?


Начало воспитательного занятия было начато с позитивного настроя и постановки проблемы. Эмоциональная разрядка, а потом вхождение в тему.




  1. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.


На протяжении всего урока меняются методы и приемы работы, что снижает утомляемость и увеличивает внимательность.





  1. Какими приёмами осуществлялось воздействие на познавательную, эмоциональную, поведенческую сферу личности детей; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение? Какие чувства были активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?


Были применены приемы дискуссии и игры. На уроке был выработан вариант успешного решения школьного конфликта и расписан по пунктам. Были активизированы чувства заинтересованного восприятия познавательно материала, желание принять участие в занятии и дать собственную оценку ситуациям. Общая эмоциональная обстановка на уроке была благоприятной.




  1. Какие оценочные отношения были выработаны у детей на данном воспитательном занятии?


Оценка своих действий, оценка действий другого и оценка ситуации в общем.




  1. Как была организована концовка данного занятия? Как вы считаете, была ли достигнута основная цель? Почему? Каким образом?


В конце урока были подведены итоги и выработана памятка для учащегося. Я считаю, что цель урока была достигнута, так как памятка составляется из ответов учащихся из их усвоения данного вопроса.




  1. Ваша общая оценка воспитательного мероприятия.


Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе. По существу, воспитательная работа строится как система организуемых мероприятий. В данном мероприятии и для данной возрастной группе были учтены все аспекты для достижения поставленной цели.

Задание 3.

Разработайте памятку для педагога по организации своего поведения в конфликтных ситуациях с учащимися (воспитанниками).

Памятка для педагога по организации своего поведения в конфликтных ситуациях с учащимися.

1. Не начинайте с категорических требований.

2. Предоставляйте выбор.

3. Предлагать действия, в которых взрослый может оказаться желанным помощником.

4.Искать поводы для взаимного соревнования.

5.Превратить задание в игру с неожиданным концом.