Файл: Отчет по производственной (по профилю специальности) практике Специальность 40. 02. 02 Правоохранительная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский юридический колледж»

(НОУ СПО ЧЮК)

ОТЧЕТ

по производственной (по профилю специальности) практике

Специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»



Студент группы

ПД-7-19

______________________ «___» _________ 2022 г.

Р. Р. Ялолитдинова











Руководитель практики от организации

_______________________

«___» _________ 2022 г.

Д.А. Кобызева










Руководитель практики от колледжа

______________________ «___» _________ 2022 г.

Т.С. Минина











Преподаватель

______________________ «___» _________ 2022 г.

П.А. Гордеев



Челябинск 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Ознакомление с объектом практики.......................................................4

1.1 Общие сведения об практике. Организационно-правовая форма...4

1.2 Делопроизводство и документооборот в учреждении и отдельных его подразделений. Общие правила составления отдельных документов.......................................................................................................5

Глава 2. Оперативно-розыскная деятельность.....................................................7

2.1 Понятие, виды и их законодательное регулирование........................7

2.2 Взаимодействие органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с органами предварительного расследования......................................9

Заключение.............................................................................................................13

Список используемых источников и литературы..............................................15

Приложение А........................................................................................................17

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом, я Ялолитдинова Рушана Рустамовна, курсант 4 курса, группы ПД-7-19 по специальности «Правоохранительная Деятельность» профессионального образовательного учреждения Челябинского юридического колледжа. Проходила практику в УМВД России г. Челябинска в Отделение Полиции «Советский» УМВД России по г. Челябинску ОПДН ОУУП и ПДН УМВД с 08.12.2022г. по 14.12.2022г.


Руководителем практики была назначена старший Инспектор ПДН Кобызева Дарья Александровна. Производственная практика является необходимым этапом формирования требуемых компетенций. Ее ценность заключается в приобретении новых и закреплении уже полученных знаний. В период прохождения производственной практики, необходимо приобрести практические навыки.

Цель прохождения практики заключалась в приобретении практического опыта, освоения общих и профессиональных компетенций. Ознакомление с правовым статусом и общим порядком деятельности инспекторов ПДН. Закрепление и практическое применение знаний и умений, полученных в процессе обучения, поведение профессиональной компетентности, развитие деловых личностных качеств, накопление опыта и закрепление имеющихся навыков управленческой деятельности, анализ и обработка практического материала для выполнения отчетной работы на основе глубокого изучения деятельности.

Задачами производственной практики являются:

- Изучения деятельности практики;

- Углубление и закрепление знаний по специальности;

- Развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности организации;
Глава 1. Ознакомление с объектом практики.

1.1 Общие сведения об объекте практики. Организационно-правовая форма.

Инспекция по Делам Несовершеннолетних при УВД Советского района работает по адресу улица Овчинникова, 6Б в Челябинске. Основной вид деятельности — это «Отделение полиции». График работы: с понедельника по пятницу 09:00–18:00. Рабочий телефон для связи: +7 (351) 237-06-76.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ) – Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в сфере миграции. Последовательность органов внутренних дел регулирует Уголовно-процессуальный кодекс (далее –УПК)1. В МВД РФ предусмотрена Правоохранительная и Федеральная госслужба. Относится к государственным военизированным организациям, которые имеют право приобретать боевое и стрелковое оружие.


Задачи МВД: выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел; нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел; обеспечение федерального государственного контроля (надзора) в сфере внутренних дел.

Функции: осуществление оперативно-розыскной деятельности в полном объеме. Разработка, организация и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в установленной области деятельности. Организация и участие в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности, в том числе носящих межрегиональный, транснациональный характер, вызывающих большой общественный резонанс: убийств представителей исполнительной, законодательной и судебной власти; серийных преступлений против личности; преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности; преступлений против личности прошлых лет; тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, преступлений, совершенных в особых условиях, а также в закрытых административно-территориальных образованиях на особо важных и режимных объектах. Организация осуществления оперативно-розыскной деятельности в среде несовершеннолетних. Координация розыскной работы в системе МВД России.

1.2 Делопроизводство и документооборот в учреждении и отдельных его подразделений. Общие правила составления отдельных документов.

При выполнении задач учебной практики, организованной в Отделе полиции «Советский» УМВД России по г. Челябинску, Овчинникова 6Б, используются следующие основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов;

- Конституция РФ 2

- Федеральный закон «О полиции»3;

- Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел»4;

-Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»5;

-Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации».


Инспекторы по делам несовершеннолетних проводят профилактические беседы с ребенком и с семьей. Беседуют с родителями, разъясняют статьи Административного6 и Уголовного кодексов РФ7, по которым они могут быть привлечены к ответственности за жестокое обращение с детьми и лишены родительских прав.

Рекомендуют обратиться к врачу-наркологу, если есть необходимость, дают направление к семейному психологу. Если ситуация безысходная и малолетний ребенок находится в социально опасном положении, его изымают из семьи и помещают в приют на полгода. С родителями продолжают вести работу, дают возможность исправиться.

Инспекторы ПДН составляют виды документов, например: протокол об административном правонарушении (совершенным подростком). Различные акты, например: «Акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего». Так же, в рамках профилактики конфликтов, возникающих на межнациональной почве, инспекторы ПДН читают лекции старшеклассникам о толерантности, уважении друг к другу.

Глава 2. Оперативно-розыскная деятельность.

2.1 Понятие, виды и их законодательное регулирование.

Сущность оперативно-розыскной деятельности (далее ОРД) определяется в ст. 1 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»8. В соответствии с названной правовой нормой под ОРД понимается регламентированная законом деятельность специально уполномоченных на то должностных лиц оперативных аппаратов, осуществляемая посредством проведения преимущественно негласных оперативно-розыскных мероприятий (далее ОРМ) в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

ОРД представляет собой один из видов правоохранительной деятельности государства, которая осуществляется с использованием негласных возможностей в интересах защиты общества и государства. В сферу таких интересов входит обеспечение государственной безопасности, суверенитета государства, его территориальной целостности, обороноспособности, экономики, борьбы с преступностью и коррупцией, защиты личности от преступных посягательств и других составляющих.
9

ОРД отождествляется с разведывательной, сыскной деятельностью, что предполагает определенную скрытость осуществляемых мероприятий, направленную прежде всего на обеспечение эффективной защиты охраняемых законом интересов общества в целом и отдельных граждан в частности. Негласность осуществляемых ОРМ представляет собой важнейшее условие их результативности, основанное на получении полной и объективной информации об обстоятельствах, которые могут негативно сказаться на охраняемых общественных интересах. Негласность снижает уровень противодействия со стороны враждебных обществу элементов, включая иностранные разведки. Скрытость ОРД является своего рода реакцией государства по отношению к внешним и внутренним силам, посягающим на интересы общества и государства. Тайная деятельность антигосударственных, антиобщественных элементов определяется их естественным стремлением избежать ответственности за преступное вмешательство в дела государства, какой-либо его структуры или отдельно взятой личности. Скрытой деятельности враждебных государств, преступности внутри государства не может не противопоставляться адекватная деятельность самого государства в целях обеспечения своих интересов, интересов общества и граждан.

Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют нормативные акты, в содержании которых имеются правовые нормы, непосредственно касающиеся назначения, организации и регламентации рассматриваемого вида правоохранительной деятельности. В общей теории права совокупность нормативных актов, касающихся какой-либо области общественных отношений, охватывается категорией источников права. 10Названная категория присуща всем отраслям отечественного права, в частности – уголовно-процессуальному праву. Однако в оперативно-розыскной деятельности такую совокупность нормативных актов принято называть ее правовой основой.

Связано такое положение в понятийном аппарате оперативно-розыскной деятельности с тем, что категория источников права определяется соответствующими отраслями права. 11В настоящее время оперативно-розыскная деятельность, несмотря на свой юридический характер, не рассматривается в качестве самостоятельной отрасли права. Следует заметить, что отдельные ученые в области теории оперативно-розыскной деятельности все чаще высказывают мнение о целесообразности включения в систему отраслей права оперативно-розыскного права. В связи с этим наряду с категорией правовой основы оперативно-розыскной деятельности допустимо рассматривать и категорию правовых источников оперативно-розыскной деятельности. Категории «правовая основа», «правовые источники» и «источники права» не имеют принципиальных различий и по своему содержанию тождественны. Очевидно, что пока система отраслей права не будет дополнена оперативно-розыскным правом, неуместно говорить об источниках непринятой отрасли права.