Файл: В широком смысле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Сердцевиной личностно-ориентированного воспитания является свобода. Детей не принуждают выполнять те или иные требования, а различными способами создают такие условия, чтобы они сами пришли к пониманию данного требования лично для себя, признали и приняли его, захотели выполнить и выполнили. Для этого существуют многочисленные эффективные методы и передовой педагогический опыт.

  1. В чем сходство и различие концепций воспитания?

 Все существующие на сегодняшний день подходы и концепции отражают три направления воспитательного взаимодействия всех его участников: – в воспитательной системе образовательного учреждения, где в совокупности функционируют все системы и направлены они на развитие каждого воспитанника; – воспитательной системе учебной группы (класса), где реализуется вся активная деятельность и взаимодействие воспитанников; – системе индивидуального развития и поддержки каждого воспитанника. Все они ориентируют воспитание на формирование целостной личности, ядром которой являются Человек, Культура, Мир, Природа, Отечество, – личности человека, транслирующей культурные ценности.

  1. Какова цель гуманистического воспитания?

Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Гуманистическое воспитание осуществляется в актах социализации, собственно воспитания и саморазвития, каждый из которых вносит свой вклад в гармонизацию личности, формирует новый менталитет.

  1. Приведите примеры реализации принципов воспитания из опыта конкретного педагога.

6 января 1907 года, при поддержке итальянского миллионера в Сан-Лоренцо М. Монтессори открывает первый «Дом ребенка» - школу для нормальных, хотя и запущенных детей. С тех пор и до конца жизни, т.е. 45 лет, Монтессори занималась проблемами воспитания и образования здоровых детей.

Работа в «Доме ребенка» была построена по принципам Монтессори. Она оборудовала его так, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возрастов. Был изготовлен первый комплект сенсорного, математического и языкового материала. Монтессори наблюдала, как дети с удовольствием и большой концентрацией занимаются.
М.Монтессори создала не просто новое направление в педагогике – развития детей первых трех лет, а заставила взрослых увидеть: дети – другие!

Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него!
Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе. 
Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним


  1. Определите, какое противоречие лежит в основе ситуации.

Вы несколько раз повторили свою просьбу – ребенок повторяет «Сейчас», но не двигается с места – он что-то с увлечением рисует.

1е правило. С любой просьбой подхожу к сыну, сажусь рядом на уровне его глаз. И зову его по имени, чтобы мы встретились взглядом. А уже после, говорю свою просьбу в одном предложении.

"Денис, я приготовила твой любимый творожок, пойдём кушать"

2й момент: я прошу ребёнка так чтобы он сам захотел бросить свои важные дела и пойти. Т.е. я предложила ему не просто пойти кушать - а кушать его любимы творожок.

3е очень важное - если в этот момент ребёнок увлечён и отказывается идти, я спрашиваю как долго его ждать.

Давай начнётся реклама и пойдём, или давай грузовик отвезёт свой груз и пойдём? Т.е. даю время завершить свое дело.

Чаще всего это не занимает больше 5 минут.

Жду, когда он закончит и идём вместе. Но если в этот момент мне нужно уйти, например, готовить завтрак себе.

Пользуюсь 4м правилом: Попрошу сына повторить наш уговор, просьбу или задание.

"Денис, я пошла, ты не забыл, что я просила? - Нет, сейчас одна игра и я иду кушать".

Вот такие нехитрые 4 шага в 90% спасают меня в любой ситуации.

Но, остальные 10% повторяются раз в 3 дня - когда ребёнок отказывается идти, или начинает баловаться.

В ход идёт тяжёлая артиллерия, но всегда мягко и с улыбкой)