Файл: Мирдетстводружба.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Классный час в 3 г классе на тему:

«Мир-детство-дружба»

Классный руководитель

Асеева Ю.Р.
2021г.

Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских чувств у школьников через рассмотрения ситуаций, связанных с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Ход классного часа

1. Приветствие.

Ребята скажите, что самое главное в жизни человека? (ответы детей) Правильно, семья.

А после семьи, что является важным в нашей жизни? (ответы детей) Конечно же, друзья.

А скажите, лучше иметь одного друга или много знакомых? Конечно же, лучше иметь одного верного, надежного друга, который поможет вам в любой ситуации и никогда не оставит в беде.

А дружба, это что? В чем она помогает жить людям? Что будет на земле, если все будут дружны между собой? Правильно, МИР!!!

Вокруг нас – Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек - это целый Мир.

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым.

Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относиться к ним хорошо.

Мы постараемся сегодня разобраться с вами, а каким этот мир должен быть?

Наш народ сочинил много пословицы о мире.

Пословицы:

Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Мир строит, война разрушает.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Миром дорожить - людям долго жить.

Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы
, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. 

Отчего же это происходит? (ответы учащихся). В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне). Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
И меня мучает вот какой вопрос: можно ли школу считать вторым домом, а ваш класс – семьёй. Помогите мне в этом разобраться. (ответы детей)
Я думаю, что да. Школа – это место, где вы проводите много времени. Здесь любят вас, заботятся о вас. И отношения в классе должны складываться дружеские, тёплые, семейные.

Сегодня я разрешила сесть вам со своим другом, с самым близким человеком в классе. Сейчас мы выполним несколько упражнений, тем самым проверим, все ли получится у вас выполнить вместе со своим другом.

Упражнение «Карандаши» (выполняется парами, двумя руками одновременно).

Описание упражнения.Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Известные строчки из басни Крылова «Лебедь, щука и рак». Если друг настоящий, то и любое дело, за которое вы возьметесь, будет успешным. Тогда и учёба будет в радость, и глазки будут гореть, и душа будет доброй и отзывчивой.

А сейчас мы с вами попробуем ответить на вопрос: "С кем вы много времени хотите быть рядом: со школьным другом или  с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.


Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей.

Упражнение «ДА-НЕТ»

- Сейчас я буду задавать вопросы, вы свои ответы будете показывать на карточках, не показывая своему другу. А мы посмотрим, совпадут ли ваши ответы.

- Как ты считаешь, тебя уважает твой друг?

- Если будет выбор между тобой и новым другом, выберут тебя?

- Дружба с твоим другом идет на пользу в учебе?

-

-

Сценка (5 человек)

В одном доме (В. Осеева)

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит - мальчик большой и сильный.

Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня - хозяйка, трогать её нельзя.

Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос:

- Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

- Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.

- Есть глупее меня, - говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.

- И глупее меня есть, - говорит она и на Ваню смотрит.


Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

Главная мысль сказки Осеевой «В одном доме» заключается в том, что прежде чем совершить какое-либо действие, следует подумать, не покажется ли это действие глупым в глазах окружающих. Ваня первым инициировал цепочку обидных действий, и он же, в результате, оказался самым глупым. Сказка учит быть сдержанным и обдумывать последствия своих поступков.

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их. (Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

Малыш и … (Карлсон).

Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

Смешные бурундуки: Чип и … (Дейл).

Винтик и … (Шпунтик).

Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

Лунтик и ……….(Кузя)

Котёнок по имени. Гав и ……….(щенок)
Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.
Самый известный символ мира, я думаю, вы все его знаете,

– это Голубь. (просмотр видео)
Мы с вами на уроке технологии уже выполнили заготовку. Сейчас я прошу вас прикрепить свою работу и мы узнаем какие пожелания жителям Земля или пожелания друзьям, близким мы написали.

Мир, который нужен всем – это мир, где царит…….. (доброта, радость и счастье)

И я с вами согласна. Мир, который нужен всем – это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба. Мир во всем мире - вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы.

Вы мне сегодня подарили свои улыбки и замечательное  настроение.
Спасибо Вам за это!
А я Вам хочу подарить предсказания о том, что ждёт вас в этом учебном году. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!


ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

И я желаю, что каждый из вас нашёл не только настоящего, верного друга, но и стал им, умел дорожить дружбой. Но помните, что друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой!

Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей повсюду узнавали

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы школьные друзья, и в этом наша сила. – все вместе
Физминутка