Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
повышению риска повышения артериального давления, болезней сердца, сахарного диабета, и т.д.
Пропорции тела и росто-весовые характеристики − параметры, характеризующие массу тела, размеры, телосложение. По данным параметрам можно определить эффективность конкретных двигательных действий.
Одними из важных показателей физического развития является осанка, которая является комплексной морфофункциональной характеристикой опорно-двигательной системы, а также здоровье, главным показателем которого являются положительные сдвиги в перечисленных выше показателях.
Профессионально-прикладная (производственная) физическая культура (ППФК) решает задачи повышения и развития профессиональных навыков и качеств, совершенствования подготовки человека к определенной деятельности. Она находится в прямой зависимости от специфики труда, и обусловлена его влиянием на человека.
ППФК может реализовываться как процесс физического воспитания в профессиональных учебных заведениях, так и проводиться на предприятии в режиме рабочего дня (производственная гимнастика, физкультпаузы, и т.п.), а также в свободное время (восстановительные мероприятия).
Исследователи установили, что высокий уровень профессионализма специалистов требует высокой общей и специальной физической подготовленности. Существует прямая зависимость производственных показателей от ее уровня. Регулярно занимающиеся физической культурой люди, реже болеют, к концу рабочего дня и недели меньше утомляются. Таким образом, производительность их труда значительно выше.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Комплекс №1 (производственная гимнастика)
Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка,
- Руки вперед - вдох.
- Руки в сторону, ладони кверху.
- Стойка на носках, руки вверх
- Исходное положение - выдох.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2. Исходное положение - основная стойка,
-4. Ходьба с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы.
Дыхание равномерное. Темп средний.
Продолжительность 30-40 сек.
Упражнение 3. Исходное положение - основная стойка,
- Левую ногу махом назад, руки махом вверх - вдох.
- Исходное положение - выдох.
-4 То - же, правой ногой.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4. Исходное положение - стойка, ноги
врозь, руки назад, пальцы переплетены.
- Наклон влево, руки вправо.
- Исходное положение.
- 4. То же, вправо.
Дыхание равномерное. Темп средний. Повторить 6-8 раз
Упражнение 5. Исходное положение - основная стойка,
- 2 Полуприсед, руки вверх - выдох.
- 4 Исходное положение - вдох
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 6.Исходное положение - основная стойка,
руки за голову.
-2. Наклон вперед - выдох.
-4. Исходное положение - вдох.
Темп средний. Повторить - 6-8 раз.
Упражнение 7. Исходное положение - основная стойка,
- Левую руку вверх, правую вперед.
- Правую руку вверх, левую вперед.
- Левую руку вверх.
- Исходное положение.
Дыхание равномерное. Начать медленно, ускорить до быстрого темпа, закончить в среднем.
Повторить 6-8 раз.
Комплекс №2 (производственная гимнастика)
Упражнение 1. Исходное положение - сидя.
- Правую руку вверх - вдох.
- Левую руку вверх.
- Полунаклон вперед, руки махом назад - выдох.
- Исходное положение.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2. Исходное положение - сидя, руки на
поясе, ступнями зацепить ножки стула изнутри
- Поворот вправо - вдох.
- Исходное положение - выдох.
- Наклон назад - вдох.
- Исходное положение - выдох.
-8 То же влево.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 3. Исходное положение
Исходное положение - сидя, руки на коленях
-2. Руки за голову, ноги выпрямить, прогнуться - вдох.
-4. исходное положение - выдох.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4. Исходное положение - сидя.
- Правую руку вверх - вдох.
- Левую руку вверх.
- Полунаклон вперед, руки махом назад - выдох.
- Исходное положение.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 5. Исходное положение - сидя, руки на
поясе, ступнями зацепить ножки стула изнутри.
- Наклон назад, левую руку за голову, правую за спину -
вдох.
- Исходное положение - выдох.
-4. То же, сменив положение рук.
Темп средний. Продолжительность 30-40 сек.
Упражнение 6. Исходное положение - сидя, руки к
плечам.
-2 Руки в стороны, ладони кверху, прогнуться - вдох.
-4 Исходное положение - выдох.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Посредством физических упражнений физическая культура готовит людей к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки.
На занятиях физкультурой люди не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но и воспитывают волевые и нравственные качества. Возникающие во время соревнований и тренировок ситуации закаляют характер участников, учат их правильному отношению к окружающим. Следовательно, физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Т.е. это процесс окультуривания человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Пропорции тела и росто-весовые характеристики − параметры, характеризующие массу тела, размеры, телосложение. По данным параметрам можно определить эффективность конкретных двигательных действий.
Одними из важных показателей физического развития является осанка, которая является комплексной морфофункциональной характеристикой опорно-двигательной системы, а также здоровье, главным показателем которого являются положительные сдвиги в перечисленных выше показателях.
Профессионально-прикладная (производственная) физическая культура (ППФК) решает задачи повышения и развития профессиональных навыков и качеств, совершенствования подготовки человека к определенной деятельности. Она находится в прямой зависимости от специфики труда, и обусловлена его влиянием на человека.
ППФК может реализовываться как процесс физического воспитания в профессиональных учебных заведениях, так и проводиться на предприятии в режиме рабочего дня (производственная гимнастика, физкультпаузы, и т.п.), а также в свободное время (восстановительные мероприятия).
Исследователи установили, что высокий уровень профессионализма специалистов требует высокой общей и специальной физической подготовленности. Существует прямая зависимость производственных показателей от ее уровня. Регулярно занимающиеся физической культурой люди, реже болеют, к концу рабочего дня и недели меньше утомляются. Таким образом, производительность их труда значительно выше.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Комплекс №1 (производственная гимнастика)
Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка,
- Руки вперед - вдох.
- Руки в сторону, ладони кверху.
- Стойка на носках, руки вверх
- Исходное положение - выдох.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2. Исходное положение - основная стойка,
-4. Ходьба с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы.
Дыхание равномерное. Темп средний.
Продолжительность 30-40 сек.
Упражнение 3. Исходное положение - основная стойка,
- Левую ногу махом назад, руки махом вверх - вдох.
- Исходное положение - выдох.
-4 То - же, правой ногой.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4. Исходное положение - стойка, ноги
врозь, руки назад, пальцы переплетены.
- Наклон влево, руки вправо.
- Исходное положение.
- 4. То же, вправо.
Дыхание равномерное. Темп средний. Повторить 6-8 раз
Упражнение 5. Исходное положение - основная стойка,
- 2 Полуприсед, руки вверх - выдох.
- 4 Исходное положение - вдох
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 6.Исходное положение - основная стойка,
руки за голову.
-2. Наклон вперед - выдох.
-4. Исходное положение - вдох.
Темп средний. Повторить - 6-8 раз.
Упражнение 7. Исходное положение - основная стойка,
- Левую руку вверх, правую вперед.
- Правую руку вверх, левую вперед.
- Левую руку вверх.
- Исходное положение.
Дыхание равномерное. Начать медленно, ускорить до быстрого темпа, закончить в среднем.
Повторить 6-8 раз.
Комплекс №2 (производственная гимнастика)
Упражнение 1. Исходное положение - сидя.
- Правую руку вверх - вдох.
- Левую руку вверх.
- Полунаклон вперед, руки махом назад - выдох.
- Исходное положение.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2. Исходное положение - сидя, руки на
поясе, ступнями зацепить ножки стула изнутри
- Поворот вправо - вдох.
- Исходное положение - выдох.
- Наклон назад - вдох.
- Исходное положение - выдох.
-8 То же влево.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 3. Исходное положение
Исходное положение - сидя, руки на коленях
-2. Руки за голову, ноги выпрямить, прогнуться - вдох.
-4. исходное положение - выдох.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 4. Исходное положение - сидя.
- Правую руку вверх - вдох.
- Левую руку вверх.
- Полунаклон вперед, руки махом назад - выдох.
- Исходное положение.
Темп средний. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 5. Исходное положение - сидя, руки на
поясе, ступнями зацепить ножки стула изнутри.
- Наклон назад, левую руку за голову, правую за спину -
вдох.
- Исходное положение - выдох.
-4. То же, сменив положение рук.
Темп средний. Продолжительность 30-40 сек.
Упражнение 6. Исходное положение - сидя, руки к
плечам.
-2 Руки в стороны, ладони кверху, прогнуться - вдох.
-4 Исходное положение - выдох.
Темп медленный. Повторить 6-8 раз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Посредством физических упражнений физическая культура готовит людей к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена и т.д.), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки.
На занятиях физкультурой люди не только совершенствуют свои физические умения и навыки, но и воспитывают волевые и нравственные качества. Возникающие во время соревнований и тренировок ситуации закаляют характер участников, учат их правильному отношению к окружающим. Следовательно, физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Т.е. это процесс окультуривания человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с. -
Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с. -
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с. -
Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19. -
Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с. -
Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с. -
Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с. -
Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.