Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Специальность 40. 02. 02 Правоохранительная деятельность.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский юридический колледж»
(НОУ СПО ЧЮК)
ОТЧЕТ
по производственной (преддипломной) практике
Специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Студент группы ПД-7-19 | ______________________ « »июня 2022г. | А.М. Малашенко |
| | |
Руководитель практики от организации | _______________________ « » июня 2022г. | И.В. Кривоносова |
| | |
Руководитель практики от колледжа | ______________________ « » июня 2022г. | Н.П. Тахтарова |
| | |
Преподаватель | ______________________ « » июня 2022г. | С.В. Кузнецов |
Челябинск, 2021
Оглавление
Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Режим секретности в правоохранительных органах..............................5
1.1 Служебные сведения (информация) ограниченного распространения в системе МВД и иных правоохранительных органах..........5
1.2 Сведения, составляющие государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну....................................................................................9
Глава 2 Научная организация труда в правоохранительных органах..............12
2.1 Понятие и задачи научной организации труда в правоохранительных органах...............................................................................12
2.2 Основные принципы эффективности труда в правоохранительных органах....................................................................................................................16
Заключение.............................................................................................................20
Список использованной литературы...................................................................21
Приложения. Приложение А Перечень сведений, на которые не могут распространяться ограничения............................................................................22
Приложение Б Приказ о материальном стимулировании сотрудника правоохранительного органа ..........................................................24
Приложение В Приказ о моральном стимулировании сотрудника правоохранительного органа…......................................................25
Введение
В соответствии с учебным планом, я, Малашенко Анастасия, студентка 3-го курса, профессионального образовательного учреждения Челябинского юридического колледжа, специальность «Правоохранительная деятельность». Проходила производственную практику в Отделе МВД России Красноармейского района с 1 июня 2022 года по 14 июня 2022 года. Руководителем практики была назначена Кривоносова Ирина Владимировна.
Целью прохождения практики являются такие умения, как разработка планирующей, отчетной и другой управленческой документации; принятие оптимальных управленческих решений, организация работы подчиненных (ставить задачи, организовывать взаимодействия, обеспечивать и управлять); осуществление контроля и учета результатов деятельности исполнителей. Узнать организацию системы управления кадрового, информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности (по профилю подготовки); методы управленческой деятельности; основные положения научной организации труда; порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения, организационно-правовые основы режима секретности в правоохранительных органах, порядок отнесения сведений к государственной тайне, порядок засекречивания и рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, порядок допуска к государственной тайне; правила использования и обращения с секретными документами и изделиями.
Задачами производственной практики являются:
- Изучения деятельности практики;
- Развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности организации;
- Приобретение необходимых практических знаний и навыков по организации и проведению плановой, организационной, распорядительной работы организации;
- Сбор фактических знаний о деятельности организации для написания отчета по практике;
Глава 1 Режим секретности в правоохранительных органах
1.1 Служебные сведения (информация) ограниченного распространения в системе МВД и иных правоохранительных органах
В процессе осуществления своей деятельности сотрудники органов внутренних дел получают информацию о режиме и характере работы предприятий, расположенных на обслуживаемой территории, сведения, касающиеся личной жизни граждан, а также иную информацию (к примеру, служебного характера).
Данная информация, а также сведения об отдельных методах, приемах и результатах работы органов внутренних дел составляют служебную тайну. Разглашение таких сведений, а также утечка информации о планируемых и проводимых органами внутренних дел мероприятиях по охране общественного порядка и борьбе с преступностью нарушает нормальную их деятельность и значительно снижает ее эффективность.
Умение сохранять в тайне сведения служебного характера является важнейшим профессиональным качеством сотрудников органов внутренних дел, необходимым для успешного выполнения стоящих перед ними задач. При этом проявление высокой бдительности считается юридической обязанностью сотрудников органов внутренних дел, закрепленной в законодательных и ведомственных нормативных актах.
В 90-е годы ХХ в., после принятия Закона Российской Федерации "О государственной тайне" от 21.07.1993 № 5485-1, служебная тайна как системная категория практически исчезла из российского административного законодательства и стала институтом гражданского права (ст. 139 ГК РФ "Служебная и коммерческая тайна"), приобретя признаки коммерческой тайны (Статья 139 утратила силу с 1 января 2008 года).
В системе административных нормативных актов возникла новая категория "служебная информация ограниченного распространения", которая наиболее близко подходит к служебной тайне в современном ее доктринальном понимании.
По современной традиции любое системообразующее нормативное регулирование отношений в сфере введения ограничений на доступ к информации сопровождается формулированием перечня определенных сведений, введение ограничений по отношению, к которым не допускается. Содержится такой перечень и в вышеуказанном нормативном правовом акте. Применительно к деятельности органов внутренних дел, не могут распространяться ограничения на:
- доступ к сведениям об их правовом статусе;
- доступ к описанию их структуры, функций, направлений и форм деятельности, а также адресах их расположения;
- доступ к сведениям о порядке рассмотрения и разрешения заявлений и обращений граждан и организаций, а также вынесенным по данным заявлениям и обращениям решениям.
Во всем остальном, если следовать логике указанного акта, ограничивать либо не ограничивать доступ к тем или иным сведениям о деятельности органов внутренних дел, решают их должностные лица.
При рассмотрении вопроса о классификации сведений, составляющих служебную тайну, отмечается, что ее объектами являются данные в различных сферах деятельности государственных либо муниципальных органов, должностных лиц и отдельных граждан.
К служебной тайне следует относить информацию в сфере врачебной, коммерческой, нотариальной и иной деятельности, операторами которой являются органы внутренних дел. Но в то же время нарушение конфиденциальности служебной тайны не связано с посягательством на безопасность государства.
Согласно вышеуказанного Положения служебная тайна - это охраняемая законом конфиденциальная информация о деятельности государственных органов, доступ к которой ограничен в силу служебной необходимости, а также ставшая известной в государственных органах и органах местного самоуправления только на законном основании.
Служебная тайна органов внутренних дел - это не составляющие государственную тайну сведения о деятельности органов внутренних дел либо сведения, получаемые ими в соответствии с их компетенцией и в установленном законодательством порядке от иных субъектов, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством и разглашение (распространение) которых может нанести ущерб интересам МВД России.
Содержание служебной тайны органов внутренних дел могут составлять не только сведения о деятельности самих органов внутренних дел, но и иная информация конфиденциального характера, не относящаяся к государственной тайне.
Нарушение конфиденциальности такой информации причиняет вред или создает угрозу его причинения интересам не только ее обладателей, но и интересам органов внутренних дел, т.к. способствует возникновению сложности для решения поставленных перед органами внутренних дел задач либо делает невозможным их решение, подрывает авторитет государственных органов, доверие к ним.
Нарушение конфиденциальности служебной тайны органов внутренних дел может быть связано с причинением материального ущерба как обладателям этой информации, так и органам внутренних дел. Это детерминирует необходимость обеспечения органами внутренних дел конфиденциальности информации, операторами или обладателями которой они являются.
В системе нормативных правовых актов федерального уровня выделяются и иные категории сведений конфиденциального характера, имеющие прямое отношение к оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. Так, в соответствии с "Перечнем сведений конфиденциального характера", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06.03.97 № 188, к такой информации относятся "сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства".
Таким образом, данные предварительного расследования преступлений также подпадают под общий ограничительный институт сведений конфиденциального характера, и несанкционированное распространение таких сведений также может повлечь за собой негативные последствия.
В уголовно-процессуальном законодательстве (ст. 161 УПК РФ) речь идет о данных предварительного расследования как более общей категории, включающей в себя как сведения, образующиеся при осуществлении предварительного следствия, так и при осуществлении дознания.
По общему правилу (ч. 1 ст. 161 УПК РФ), указанная информация разглашению не подлежит. В отдельных случаях, по разрешению прокурора, следователя, дознавателя, указанная информация может быть сообщена неограниченному кругу лиц в объеме, определяемом ими по собственному усмотрению, за исключением случаев, когда распространение информации противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства.
Учитывая тот факт, что значительную долю в общем объеме деятельности органов внутренних дел занимает именно деятельность, связанная с осуществлением предварительного расследования по уголовным делам, организация защиты этой информации имеет весьма существенное значение на всех уровнях управления системой МВД.
Помимо указанного, важное место в деятельности органов внутренних дел занимает накопление различного рода справочной информации, объединяемой затем в базы данных. К числу наиболее мощных баз данных относятся базы на владельцев автотранспортных средств, базы паспортно-визовой службы и база данных владельцев гражданского огнестрельного оружия.
Все они представляют существенный интерес для криминальной среды и по совокупности содержащихся сведений должны составлять служебную тайну. Отсутствие нормативного распространения на них такого режима, является одной из причин, по которым допускается противоправное распространение такой информации путем продажи копий данных баз через коммерческие структуры всем желающим.