Файл: Контрольная работа по дисциплине Транспортные коридоры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ.

(ОрИПС – филиал СамГУПС)
Кафедра «Логистика и транспортные технологии»
Контрольная работа

по дисциплине «Транспортные коридоры»

тема: «Правовое обеспечение работы транспорта

в международном сообщении»
Выполнил: студент 3 курса Проверил: Нецымайло К.В.

заочного отделения

Макаренко Д.Ю.

Направление: Менеджмент

Шифр: 1931-МН-129
Оренбург 2022г.

РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
МакаренкоДмитрий Юрьевич

(Ф.И.О. студента)

_Менеджмент _ 3 курс, заочное отделение 1931-МН-129

(специальность) (курс, № группы)

Транспортные коридоры (дисциплина)

Правовое обеспечение работы транспорта в международном сообщении

(тема контрольной работы)
Соответствие структуры (план, введение, содержание, список используемых источников) контрольной работы теме.

Полностью Достаточно Недостаточно Не соответствует
Уровень работы с источниками информации достигнут.

Полностью Достаточно Недостаточно Не осуществлен
Ссылки на литературу в тексте контрольной работы приведены:

Полностью Достаточно Недостаточно Не осуществлен
Приведенные схемы, рисунки, таблицы, диаграммы соответствуют требованиям оформления:


Полностью Достаточно Недостаточно Отсутствует
Аргументация и обоснованность выводов выражены:

Полностью Достаточно Недостаточно Отсутствует
Цель работы достигнута.

Да Нет Не полностью

Стиль и логика изложения соответствуют требованиям.

Полностью Достаточно Недостаточно Не соответствует
Работа в целом соответствует требованиям оформления.

Полностью Достаточно Недостаточно Не соответствует
Количество правильно решенных заданий.

90-100 % 75-89 % 60-74 % 0-59 %

Недостатки работы:

_______________________________________________________________________________________

Контрольная работа может быть оценена:




Допустить к защите Допустить с доработкой Не допустить к защите


Рецензент

(Ф.И.О.) (ученая степень, звание, должность)


Содержание

Введение…………………………………………………..……………………….4

Глава 1.Положения договора и правовое регулирование международных автомобильных перевозок…………………………………...…………………..7

1.1 Понятие договора перевозки грузов, пассажиров и багажа……..……...….7

1.2 Правовое регулирование международных автомобильных

перевозок…………………………………………………………………..………9

Глава 2. Заключение и исполнение договора международной автомобильной перевозки.…………………………………………………………..…………….13

2.1 Товарно-транспортная накладная………………...………………..……….13

2.2 Допуск к международным перевозкам………………...…………..……….18

Глава 3. Права и обязанности сторон…………………………..………………23

3.1 Права и обязанности транспортера…………………………...……..……...23

3.2 Права и обязанности отправителя………………………………..…..…….25

Глава 4. Ответственность сторон…………………………………………..…...27

4.1 Ответственность перевозчика……………….………………………..…….27

4.2 Ответственность отправителя………………….……………………..…….32

4.3 Претензии и иски……………………………….………………………..…..32

Заключение……………………………………………...………………………..36

Список используемых источников……………………………………………..38


Введение

Актуальность темы исследования. Развитие международного экономического сотрудничества предопределяет увеличение объема международных автомобильных перевозок, а вовлечение России в мировые экономические процессы предполагает необходимость обращения отечественной юридической науки к вопросам, касающимся правового регулирования этих перевозок. Важную роль в правовом регулировании транспортного комплекса призваны играть нормы международного частного права, значение которого возросло по мере расширения международных экономических связей, появления новых организационных форм делового сотрудничества.

Законодательство в области транспорта должно обеспечить совершенствование перевозочного процесса в международном сообщении с постепенной интеграцией транспортной системы отдельных государств в мировую транспортную систему и укрепление позиций отечественного перевозчика.

С начала экономических реформ в России и внедрением рыночных отношений была ликвидирована монополия государства, как на внешнюю торговлю, так и на право осуществления международных автомобильных перевозок. Расширился круг участников внешнеэкономической деятельности. Возник спрос на быстрый, надежный, удобный и дешевый транспорт, обслуживающий участников внешнеэкономической деятельности. В этих условиях проявились такие качества автомобильного транспорта, как скорость доставки, сохранность груза, отсутствие перевалок и возможность доставки «от двери до двери».


При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, срочность и регулярность доставки, упаковка требуется в меньших объемах или даже не требуется вовсе. Кроме того, автомобильный транспорт обеспечивает высокую валютную эффективность перевозок.

В настоящее время в России выполняют международные автомобильные перевозки свыше 2500 предприятий, использующих для этих целей свыше 12 тысяч автомобилей.

В организации международных автомобильных перевозок в настоящее время много проблем, к числу которых относятся пересечение границ в регулярном и нерегулярном автомобильном сообщении. Практически отсутствует общепризнанная государствами система учета и контроля автомобильных перевозок. При автомобильных перевозках существенное значение имеет создание гарантий безопасности автотранспорта и обеспечения возмещения вреда третьим лицам источником повышенной опасности. Это достигается посредством введения страхования гражданской ответственности в международных автомобильных перевозках.

Осуществление автомобильной перевозки по иностранной территории предполагает получение соответствующей санкции компетентных органов государства. Одновременно возникает необходимость в урегулировании таможенных вопросов.

Все вышеизложенное предопределяет актуальность диссертационного исследования.

Отдельные аспекты разрабатываемой темы изучались в период монополии государства во внешней торговле и международной транспортной деятельности. Вопросы международной автомобильной перевозки грузов в той или иной мере были предметом исследований таких авторов: Ерпылевой Н.Ю., Яманушкиной И. и др.

Целью контрольной работы является рассмотрение международных автомобильных перевозок грузов.

В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:

- рассмотреть общие положения международных автомобильных перевозок;

- рассмотреть порядок заключения и исполнения договора международной автомобильной перевозки;

- отразить основные права и обязанности сторон по договору международной автомобильной перевозки грузов

- изучить основания и условия ответственности по договору международной автомобильной перевозки грузов.


Нормативно-правовую базу исследования составили действующие нормативные акты Российской и международные соглашения и конвенции.

Методологическая основа исследования. Для решения поставленных задач автор использовал общенаучный метод, а также комплексный и системный анализ, метод сравнительного правоведения.

Контрольная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемых источников.

1. Положения договора и правовое регулирование международных автомобильных перевозок.

1.1 Понятие договора перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Согласно ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор перевозки груза можно определить как договор, в соответствии с которым одна сторона - перевозчик обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а вторая сторона - отправитель груза обязуется уплатить за перевозку установленную плату.1 Из приведенного определения можно сделать вывод, что договор перевозки по своему характеру является возмездным и взаимным. Он является возмездным, т.к. за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти груз и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет право на перевозку сданного груза. Договор перевозки грузов считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза и, следовательно, относится к числу реальных договоров. Вместе с тем в отдельных случаях этот договор может быть консенсуальным. Договор перевозки считается консенсуальным, когда перевозчик обязуется предоставить транспортные средства раньше вручения груза для перевозки.2

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа (ст. 786 ГК РФ).

Главное внимание в работе уделяется проблематике грузовых перевозок, поскольку основная роль международного автомобильного транспорта состоит в обеспечении доставки внешнеторговых и иных грузов.