Файл: Контрольная работа по дисциплине Транспортные коридоры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ.
(ОрИПС – филиал СамГУПС)
Кафедра «Логистика и транспортные технологии»
Контрольная работа
по дисциплине «Транспортные коридоры»
тема: «Правовое обеспечение работы транспорта
в международном сообщении»
Выполнил: студент 3 курса Проверил: Нецымайло К.В.
заочного отделения
Макаренко Д.Ю.
Направление: Менеджмент
Шифр: 1931-МН-129
Оренбург 2022г.
РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
МакаренкоДмитрий Юрьевич
(Ф.И.О. студента)
_Менеджмент _ 3 курс, заочное отделение 1931-МН-129
(специальность) (курс, № группы)
Транспортные коридоры (дисциплина)
Правовое обеспечение работы транспорта в международном сообщении
(тема контрольной работы)
Соответствие структуры (план, введение, содержание, список используемых источников) контрольной работы теме.
Полностью Достаточно Недостаточно Не соответствует
Уровень работы с источниками информации достигнут.
Полностью Достаточно Недостаточно Не осуществлен
Ссылки на литературу в тексте контрольной работы приведены:
Полностью Достаточно Недостаточно Не осуществлен
Приведенные схемы, рисунки, таблицы, диаграммы соответствуют требованиям оформления:
Полностью Достаточно Недостаточно Отсутствует
Аргументация и обоснованность выводов выражены:
Полностью Достаточно Недостаточно Отсутствует
Цель работы достигнута.
Да Нет Не полностью
Стиль и логика изложения соответствуют требованиям.
Полностью Достаточно Недостаточно Не соответствует
Работа в целом соответствует требованиям оформления.
Полностью Достаточно Недостаточно Не соответствует
Количество правильно решенных заданий.
90-100 % 75-89 % 60-74 % 0-59 %
Недостатки работы:
_______________________________________________________________________________________
Контрольная работа может быть оценена:
Допустить к защите Допустить с доработкой Не допустить к защите
Рецензент
(Ф.И.О.) (ученая степень, звание, должность)
Содержание
Введение…………………………………………………..……………………….4
Глава 1.Положения договора и правовое регулирование международных автомобильных перевозок…………………………………...…………………..7
1.1 Понятие договора перевозки грузов, пассажиров и багажа……..……...….7
1.2 Правовое регулирование международных автомобильных
перевозок…………………………………………………………………..………9
Глава 2. Заключение и исполнение договора международной автомобильной перевозки.…………………………………………………………..…………….13
2.1 Товарно-транспортная накладная………………...………………..……….13
2.2 Допуск к международным перевозкам………………...…………..……….18
Глава 3. Права и обязанности сторон…………………………..………………23
3.1 Права и обязанности транспортера…………………………...……..……...23
3.2 Права и обязанности отправителя………………………………..…..…….25
Глава 4. Ответственность сторон…………………………………………..…...27
4.1 Ответственность перевозчика……………….………………………..…….27
4.2 Ответственность отправителя………………….……………………..…….32
4.3 Претензии и иски……………………………….………………………..…..32
Заключение……………………………………………...………………………..36
Список используемых источников……………………………………………..38
Введение
Актуальность темы исследования. Развитие международного экономического сотрудничества предопределяет увеличение объема международных автомобильных перевозок, а вовлечение России в мировые экономические процессы предполагает необходимость обращения отечественной юридической науки к вопросам, касающимся правового регулирования этих перевозок. Важную роль в правовом регулировании транспортного комплекса призваны играть нормы международного частного права, значение которого возросло по мере расширения международных экономических связей, появления новых организационных форм делового сотрудничества.
Законодательство в области транспорта должно обеспечить совершенствование перевозочного процесса в международном сообщении с постепенной интеграцией транспортной системы отдельных государств в мировую транспортную систему и укрепление позиций отечественного перевозчика.
С начала экономических реформ в России и внедрением рыночных отношений была ликвидирована монополия государства, как на внешнюю торговлю, так и на право осуществления международных автомобильных перевозок. Расширился круг участников внешнеэкономической деятельности. Возник спрос на быстрый, надежный, удобный и дешевый транспорт, обслуживающий участников внешнеэкономической деятельности. В этих условиях проявились такие качества автомобильного транспорта, как скорость доставки, сохранность груза, отсутствие перевалок и возможность доставки «от двери до двери».
При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, срочность и регулярность доставки, упаковка требуется в меньших объемах или даже не требуется вовсе. Кроме того, автомобильный транспорт обеспечивает высокую валютную эффективность перевозок.
В настоящее время в России выполняют международные автомобильные перевозки свыше 2500 предприятий, использующих для этих целей свыше 12 тысяч автомобилей.
В организации международных автомобильных перевозок в настоящее время много проблем, к числу которых относятся пересечение границ в регулярном и нерегулярном автомобильном сообщении. Практически отсутствует общепризнанная государствами система учета и контроля автомобильных перевозок. При автомобильных перевозках существенное значение имеет создание гарантий безопасности автотранспорта и обеспечения возмещения вреда третьим лицам источником повышенной опасности. Это достигается посредством введения страхования гражданской ответственности в международных автомобильных перевозках.
Осуществление автомобильной перевозки по иностранной территории предполагает получение соответствующей санкции компетентных органов государства. Одновременно возникает необходимость в урегулировании таможенных вопросов.
Все вышеизложенное предопределяет актуальность диссертационного исследования.
Отдельные аспекты разрабатываемой темы изучались в период монополии государства во внешней торговле и международной транспортной деятельности. Вопросы международной автомобильной перевозки грузов в той или иной мере были предметом исследований таких авторов: Ерпылевой Н.Ю., Яманушкиной И. и др.
Целью контрольной работы является рассмотрение международных автомобильных перевозок грузов.
В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:
- рассмотреть общие положения международных автомобильных перевозок;
- рассмотреть порядок заключения и исполнения договора международной автомобильной перевозки;
- отразить основные права и обязанности сторон по договору международной автомобильной перевозки грузов
- изучить основания и условия ответственности по договору международной автомобильной перевозки грузов.
Нормативно-правовую базу исследования составили действующие нормативные акты Российской и международные соглашения и конвенции.
Методологическая основа исследования. Для решения поставленных задач автор использовал общенаучный метод, а также комплексный и системный анализ, метод сравнительного правоведения.
Контрольная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемых источников.
1. Положения договора и правовое регулирование международных автомобильных перевозок.
1.1 Понятие договора перевозки грузов, пассажиров и багажа.
Согласно ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор перевозки груза можно определить как договор, в соответствии с которым одна сторона - перевозчик обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а вторая сторона - отправитель груза обязуется уплатить за перевозку установленную плату.1 Из приведенного определения можно сделать вывод, что договор перевозки по своему характеру является возмездным и взаимным. Он является возмездным, т.к. за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти груз и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет право на перевозку сданного груза. Договор перевозки грузов считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза и, следовательно, относится к числу реальных договоров. Вместе с тем в отдельных случаях этот договор может быть консенсуальным. Договор перевозки считается консенсуальным, когда перевозчик обязуется предоставить транспортные средства раньше вручения груза для перевозки.2
По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа (ст. 786 ГК РФ).
Главное внимание в работе уделяется проблематике грузовых перевозок, поскольку основная роль международного автомобильного транспорта состоит в обеспечении доставки внешнеторговых и иных грузов.