Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности курса Мы, ты я здоровая семья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Мы, ты. я- здоровая семья» для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования НОО, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Кызыл-Озёкская СОШ»
Место курса в учебном плане
Программа составлена в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; формировать установки на ведение здорового образа жизни; развивать навыки самооценки и самоконтроля; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

  • формировать умения учиться и способности к организации своей деятельности.

Данная программа строитсяна принципах:

  • Научности;в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Планируемые результаты освоения курса «Мы, ты, я - здоровая семья» во 2 классе.

Личностные результаты:

Знать:

  • о формах проявления заботы о человеке при груп­повом взаимодействии;

  • о правилах безопасного поведения;

  • правила игрового обще­ния, о правильном отноше­нии к собственным ошиб­кам, к победе, поражению;


Уметь:

  • анализировать и сопос­тавлять, обобщать, делать выводы, проявлять настой­чивость в достижении цели;

  • правильно взаимодейст­вовать с другими людьми (терпимо, проявляя взаимо­выручку и т.д.);

  • выражать себя в различ­ных доступных и наиболее привлекательных для ребен­ка видах деятельности;

Применять:

  • быть сдержанным, тер­пеливым, вежливым в про­цессе взаимодействия;

- подводить самостоятель­ный итог занятия; анализи­ровать и систематизировать полученные умения и навыки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • проговаривать последовательность действий на уроке.

  • учить высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формули­ровать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • слушать и понимать речь других.

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты освоения курса.

В результате изучения курса «Мы, ты, я - здоровая семья» во втором классе обучающиеся научатся:


  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать «полезные» и «вредные» продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита;

  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

В результате изучения курса « Азбука здоровья» во втором классе обучающиеся получат возможность научиться:

Знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьник

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека

  • основы рационального питания

  • правила оказания первой помощи

  • способы сохранения и укрепление здоровья

  • основы развития познавательной сферы

  • общепринятые правила поведения в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных уч­реждениях

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья

Уметь:

  • различать «полезные» и «вредные» продукты

  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье

  • заботиться о своем здоровье

  • находить выход из стрессовых ситуаций

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания

Содержание учебного предмета.



Раздел или тема

Кол-во

часов

Содержание раздела учебного предмета


Введение



Повторение пройденного за 1 класс. Доктора природы. Экскурсия на школьный стадион, в тренажерный зал.


Подвижные игры

4 ч

Подвижные игры. В гостях у доктора Свежий Воздух. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разучивание игр для организации перемен. Правила техники безопасности. Правила игры.


Азбука здоровья

10ч

Мое здоровье. Болезни глаз. Как их предупредить. Слух – большая ценность для человека. Зубы и уход за ними. Осанка. Гигиена позвоночника. Сколиоз.

Советы Айболита



Как готовить домашние задания. Настроение. Чувства. Эмоции. Вредные привычки и борьба с ними. Иммунитет. Как защитить себя от болезни. Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств.


Питание и здоровье



Основы правильного питания, правила этикета. Режим питания. Витамины и их польза для человека. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах. Знакомство с полезными продуктами.

Мое здоровье в моих руках



Закаливание. Гигиена тела. Утомляемость и переутомление. Сон и его значение для здоровья человека. Как защитить себя от болезни. Профилактика детского травматизма.


ИТОГО

35ч






Формы деятельности учащихся:

  • Беседы

  • Игры

  • Тесты

  • Анкеты

  • Круглый стол

Основные виды деятельности учащихся:

Изучение программного материала начинается со 2 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

  • чтение стихов, сказок, рассказов;

      • прослушивание песен и стихов;

      • разучивание и исполнение песен;

      • организация подвижных игр;

      • проведение опытов;

      • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Раздел

(тема ,

количество часов)


Тема урока

Дата проведения

по плану

по факту

I четверть (9 ч.)

1

Введение

(2ч)

Доктора природы.

03.09




2

Экскурсия «По стране Спортландия».

10.09




3

Подвижные игры

(4ч)

В гостях у доктора Свежий воздух. Русская игра «Горелки».

17.09




4

Мордовская игра «Котел». Разучивание игры для организации перемен.

24.09




5

… Спортивные игры и эстафеты. Разучивание игры для организации перемен.

01.10




6

Попрыгать, поиграть. Разучивание игры для организации перемен.

08.10




7

Азбука здоровья (10ч)

Мое здоровье

15.10




8

Зрение – это сила

22.10




9

Болезни глаз. Как их предупредить

29.10.







II четверть (7 ч.)

10

Слух – большая ценность для человека.

12.11




11

Зубы и уход за ними. Профилактика кариеса.

19.11




12

Осанка – это красиво.

26.11




13

Гигиена позвоночника. Сколиоз.

03.12




14

Здоровье и домашние задания.

10.12




15

Мое настроение.

17.12




16

Мир эмоций и чувств.

24.12




III четверть (11 ч.)

17

Советы Айболита (8ч)

Вредные привычки и борьба с ними.

14.01




18

Иммунитет.

21.01




19

Как защитить себя от болезни.

28.01




20

Движение – это жизнь.

04.02




21




Что нужно знать о лекарствах?

11.02




22

Горькие и вкусные лекарства.

18.02




23

Где хранить лекарства?

25.02




24

Реакция организма на приём лекарств.

04.03




25

Питание и здоровье (5ч)

Знакомство с доктором Здоровая пища.

11.03




26

. Культура питания. Этикет.

18.03




27

Режим питания.

25.03







IV четверть (8ч.)

28

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

08.04




29

Светофор здорового питания (текущий контроль знаний – викторина)

15.04




30

Мое здоровье в моих руках (6ч)

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

22.04




31

Гигиена тела и души.

29.04




32

«Я сажусь за уроки». Переутомление и утомление.

06.05




33

Сон и его значение для здоровья человека

13.05




34

Как защитить себя от болезни.

20.05




35




Обобщающий урок.

27.05






Лист корректировки


№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано