Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности курса Мы, ты я здоровая семья.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Мы, ты. я- здоровая семья» для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования НОО, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Кызыл-Озёкская СОШ»
Место курса в учебном плане
Программа составлена в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 34 часов (1 час в неделю).
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; формировать установки на ведение здорового образа жизни; развивать навыки самооценки и самоконтроля; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
-
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; -
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; -
обеспечить физическое и психическое саморазвитие; -
научить использовать полученные знания в повседневной жизни; -
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения; -
формировать умения учиться и способности к организации своей деятельности.
Данная программа строитсяна принципах:
-
Научности;в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников. -
Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Планируемые результаты освоения курса «Мы, ты, я - здоровая семья» во 2 классе.
Личностные результаты:
Знать:
-
о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; -
о правилах безопасного поведения; -
правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;
Уметь:
-
анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели; -
правильно взаимодействовать с другими людьми (терпимо, проявляя взаимовыручку и т.д.); -
выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;
Применять:
-
быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;
- подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -
проговаривать последовательность действий на уроке. -
учить высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
-
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре). -
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
-
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -
слушать и понимать речь других. -
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты освоения курса.
В результате изучения курса «Мы, ты, я - здоровая семья» во втором классе обучающиеся научатся:
-
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; -
выполнять физические упражнения для развития физических навыков; -
различать «полезные» и «вредные» продукты; -
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита; -
определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье; -
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
В результате изучения курса « Азбука здоровья» во втором классе обучающиеся получат возможность научиться:
Знать:
-
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем -
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьник -
особенности воздействия двигательной активности на организм человека -
основы рационального питания -
правила оказания первой помощи -
способы сохранения и укрепление здоровья -
основы развития познавательной сферы -
общепринятые правила поведения в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях -
влияние здоровья на успешную учебную деятельность -
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья
Уметь:
-
различать «полезные» и «вредные» продукты -
определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье -
заботиться о своем здоровье -
находить выход из стрессовых ситуаций -
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания
Содержание учебного предмета.
Раздел или тема | Кол-во часов | Содержание раздела учебного предмета |
Введение | 2ч | Повторение пройденного за 1 класс. Доктора природы. Экскурсия на школьный стадион, в тренажерный зал. |
Подвижные игры | 4 ч | Подвижные игры. В гостях у доктора Свежий Воздух. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разучивание игр для организации перемен. Правила техники безопасности. Правила игры. |
Азбука здоровья | 10ч | Мое здоровье. Болезни глаз. Как их предупредить. Слух – большая ценность для человека. Зубы и уход за ними. Осанка. Гигиена позвоночника. Сколиоз. |
Советы Айболита | 8ч | Как готовить домашние задания. Настроение. Чувства. Эмоции. Вредные привычки и борьба с ними. Иммунитет. Как защитить себя от болезни. Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств. |
Питание и здоровье | 5ч | Основы правильного питания, правила этикета. Режим питания. Витамины и их польза для человека. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах. Знакомство с полезными продуктами. |
Мое здоровье в моих руках | 6ч | Закаливание. Гигиена тела. Утомляемость и переутомление. Сон и его значение для здоровья человека. Как защитить себя от болезни. Профилактика детского травматизма. |
ИТОГО | 35ч | |
Формы деятельности учащихся:
-
Беседы -
Игры -
Тесты -
Анкеты -
Круглый стол
Основные виды деятельности учащихся:
Изучение программного материала начинается со 2 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
-
чтение стихов, сказок, рассказов;-
прослушивание песен и стихов; -
разучивание и исполнение песен; -
организация подвижных игр; -
проведение опытов; -
выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
-
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Раздел (тема , количество часов) | Тема урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
I четверть (9 ч.) | ||||
1 | Введение (2ч) | Доктора природы. | 03.09 | |
2 | Экскурсия «По стране Спортландия». | 10.09 | | |
3 | Подвижные игры (4ч) | В гостях у доктора Свежий воздух. Русская игра «Горелки». | 17.09 | |
4 | Мордовская игра «Котел». Разучивание игры для организации перемен. | 24.09 | | |
5 | … Спортивные игры и эстафеты. Разучивание игры для организации перемен. | 01.10 | | |
6 | Попрыгать, поиграть. Разучивание игры для организации перемен. | 08.10 | | |
7 | Азбука здоровья (10ч) | Мое здоровье | 15.10 | |
8 | Зрение – это сила | 22.10 | | |
9 | Болезни глаз. Как их предупредить | 29.10. | | |
| II четверть (7 ч.) | |||
10 | Слух – большая ценность для человека. | 12.11 | | |
11 | Зубы и уход за ними. Профилактика кариеса. | 19.11 | | |
12 | Осанка – это красиво. | 26.11 | | |
13 | Гигиена позвоночника. Сколиоз. | 03.12 | | |
14 | Здоровье и домашние задания. | 10.12 | | |
15 | Мое настроение. | 17.12 | | |
16 | Мир эмоций и чувств. | 24.12 | | |
III четверть (11 ч.) | ||||
17 | Советы Айболита (8ч) | Вредные привычки и борьба с ними. | 14.01 | |
18 | Иммунитет. | 21.01 | | |
19 | Как защитить себя от болезни. | 28.01 | | |
20 | Движение – это жизнь. | 04.02 | | |
21 | | Что нужно знать о лекарствах? | 11.02 | |
22 | Горькие и вкусные лекарства. | 18.02 | | |
23 | Где хранить лекарства? | 25.02 | | |
24 | Реакция организма на приём лекарств. | 04.03 | | |
25 | Питание и здоровье (5ч) | Знакомство с доктором Здоровая пища. | 11.03 | |
26 | . Культура питания. Этикет. | 18.03 | | |
27 | Режим питания. | 25.03 | | |
| IV четверть (8ч.) | |||
28 | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. | 08.04 | | |
29 | Светофор здорового питания (текущий контроль знаний – викторина) | 15.04 | | |
30 | Мое здоровье в моих руках (6ч) | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | 22.04 | |
31 | Гигиена тела и души. | 29.04 | | |
32 | «Я сажусь за уроки». Переутомление и утомление. | 06.05 | | |
33 | Сон и его значение для здоровья человека | 13.05 | | |
34 | Как защитить себя от болезни. | 20.05 | | |
35 | | Обобщающий урок. | 27.05 | |
Лист корректировки
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |