Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные данные о работе
Версия шаблона | 1.1 |
Вид работы | Отчет о практике |
Название дисциплины | Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: правоприменительная |
Фамилия | Воронов |
Имя | Владимир |
Отчество | Владимирович |
№ договора (контракта) | 17500017406157007 |
Ф.И.О. руководителя практики от образовательной организации, степень, звание | |
Договор об организации и проведении практики | |
Титульный лист | |
Характеристика | |
Дневник практики | |
Результаты прохождения практики (отзыв руководителя практики от профильной организации) | |
Место прохождения практики (населенный пункт и наименование предприятия, организации, учреждения) | ОУ ЧОУ ВО «Академия управления и производства», г.Москва |
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..4
Основная часть …………………………………………………….……………..5
Заключение ………………………………………………………………………18
Введение
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: правоприменительная (бакалавриат 40.03.01 «Юриспруденция») проходила на базе ОУ ЧОУ ВО «Академия управления и производства».
Для прохождения практики необходимо решить кейс-задание и написать эссе на одну из предложенных тем.
Мною было выбрано кейс-задание 2.
В соответствии с эти заданием необходимо ответить на три вопроса с применением юридического анализа.
Основная часть
ЗАДАНИЕ 2
Ответить на вопросы
ВОПРОС 1. На какую дату устанавливается кадастровая стоимость объектов недвижимости в размере рыночной стоимости в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 237-ФЗ?
ОТВЕТ:
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-ФЗ) определение кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машиномест, земельных участков (далее – объекты недвижимости), которая используется для целей налогообложения и иных целей, определенных федеральным законодательством, осуществляется специализированным бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, наделенным полномочиями по проведению такой оценки. На территории Пензенской области такие функции выполняет государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Государственная кадастровая оценка» (далее – ГБУ).
На основании статьи 22.1 Закона № 237-ФЗ, которая по общему правилу подлежит применению с 1 января 2023 года, по заявлению заинтересованных граждан, организаций, государственных или муниципальных органов кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена ГБУ в размере их рыночной стоимости (например, если применение рыночной стоимости является более выгодным для заинтересованного лица при исполнении им обязанности по уплате налогов).
Для этого указанные лица вправе обратиться в ГБУ с соответствующим заявлением и отчетом об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, которые должны быть рассмотрены в течение 30 календарных дней со дня их поступления. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете.
В случае удовлетворения такого заявления кадастровая стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости подлежит применению с 1 января года, в котором в ГБУ подано заявление, но не ранее даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 269-ФЗ высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать более раннюю (чем 01.01.2023) дату перехода к применению положений статьи 22.1 Закона № 237-ФЗ.
ВОПРОС 2. Как следует квалифицировать действия лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и управляющего в связи с осуществлением такой деятельности транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет)?
ОТВЕТ:
Административное правонарушение, выражающееся в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет), подлежит квалификации по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
При этом выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В силу п. 12 Основных положений по допуску должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, в частности, не зарегистрированные в установленном порядке.
Исходя из того, что административные правонарушения, предусмотренные названными выше статьями КоАП РФ, выражаются в различных действиях: административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, а административная ответственность по ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ наступает за выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, такие действия подлежат самостоятельной квалификации по каждой из перечисленных норм КоАП РФ и в том случае, когда лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществив выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, управляет им в связи с осуществлением указанной деятельности.
ВОПРОС 3. В каком порядке сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния могут быть предоставлены финансовому (арбитражному) управляющему?
ОТВЕТ:
Арбитражный управляющий не входит в закрытый перечень госорганов и должностных лиц по запросу которых органы ЗАГС обязаны предоставлять сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
Иногда финансовым управляющим для поиска имущества должника могут понадобиться сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Но в этих сведениях содержатся персональные данные, поэтому управляющим просто так их не дают.
Управляющие могут их получить, но для этого им нужно получить согласие суда. Именно суд должен указать на истребование данных и выдачу их управляющему на руки. Такое указание делается в резолютивной части определения об утверждении управляющего.
Если суд такого упоминания не сделает, то выдача управляющему сведений из реестра производится на основании запроса по определению арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве гражданина. Такое определение выносится по ходатайству финансового управляющего без проведения судебного заседания.
Верховный Суд напоминает, что финансовый управляющий вправе запрашивать во внесудебном порядке у третьих лиц, а также у государственных органов и органов местного самоуправления сведения, необходимые для проведения процедур банкротства.
Сведения, составляющие личную, коммерческую, служебную, банковскую, иную охраняемую законом тайну предоставляются финансовому управляющему в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами, указывает высшая инстанция.
«Информация о наличии заключенных, расторгнутых браках, об изменении имен, фамилий, отчеств в отношении должников и их супругов (бывших супругов) необходима финансовому управляющему для осуществления возложенных на него обязанностей, поскольку данные сведения, содержащиеся в реестре записей актов гражданского состояния, требуются для анализа финансового состояния должника, поиска его имущества и формирования конкурсной массы, предназначенной для удовлетворения требований кредиторов. Кроме того, данная информация требуется финансовому (арбитражному) управляющему в целях проверки достоверности и полноты уже представленных гражданином сведений», - поясняет ВС.
Вместе с тем порядок предоставления сведений из Единого государственного реестра ЗАГС регламентирован законом от 15 ноября 1997 года No 143, статья 132 которого содержит закрытый перечень госорганов и должностных лиц, в частности, судов, по запросу которых органы ЗАГС обязаны предоставлять сведения из реестра.
«Финансовый (арбитражный) управляющий в данный перечень не включен.
С учетом изложенного сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении должника и его супруга (бывшего супруга) выдаются финансовому управляющему, если в резолютивной части определения арбитражного суда, которым в деле о банкротстве гражданина утвержден финансовый управляющий, указано на истребование судом соответствующих сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и выдачу этих сведений финансовому управляющему на руки.
При отсутствии в определении суда об утверждении финансового управляющего таких указаний, предоставление данному лицу сведений из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния производится в общем порядке, установленном в ст. 132 Закона, на основании запроса по определению арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве гражданина. Такое определение выносится по ходатайству финансового управляющего без проведения судебного заседания», - разъясняет ВС РФ.
Он отмечает, что при этом арбитражный управляющий несет установленную законом ответственность за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Эссе на тему: Сравнительный анализ договоров научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и смежных договоров
До принятия современного ГК РФ между учеными велись активные споры о принадлежности рассматриваемых договоров к подрядному типу. Цивилисты утверждают, что отнесение договоров научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее НИОКР и ТР) к подрядным является ошибочным. Несмотря на то, что договоры имеют похожие черты (возникновение правоотношений по поводу работы, выполнение задание заказчика, передача работы), это не подтверждает факт наличия единой правовой природы.