Файл: Урока Тема урока Понятие центрального и вписанного углов Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Тема урока: Понятие центрального и вписанного углов
Цели:
-
Личностные: развитие навыка самостоятельности в работе, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата своей деятельности -
Метапредметные: формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации -
Предметные: «открытие» новых видов углов – центрального и вписанного
Тип урока: урок моделирования
Задачи урока:
-
в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы -
в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно ставить учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, анализ, выделение лишнего, обобщение), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы) -
в предметном направлении: изучение понятий центрального и вписанного углов
Техническое обеспечение: учебник «Геометрия 8», А.Г. Мерзляк и др, компьютер, проектор, доска
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1.Организационный момент (2 мин.) |
— Урок будет проходить в форме диалога, беседы, обсуждения решения определённых заданий. — Девизом сегодняшнего урока будут слова Дьёрдя Пойа «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». — Давайте последуем совету венгерского математика. Надеюсь на вашу активность на уроке. | Слушают вступительную речь учителя | ||||
Актуализация знаний учащихся (5 мин.) |
Верны ли утверждения?
– Какие элементы окружности вы видите на доске? | Отвечают на вопросы. Поиск и выделение необходимой информации, использование имеющихся знаний при решении конкретной задачи. Учащиеся по чертежу определяют отрезки. | ||||
Введение нового понятия (2 мин.) |
| Учащиеся отвечают на вопросы:
Воспринимают информацию, выполняет рисунки в тетради и делают краткие записи к ним | ||||
Постановка учебной задачи (5 мин.) |
(Информацию учитель зашифровывает с помощью программы QR Code о виде штрих-кодов и приклеивает заранее на стены в кабинете)
| Учащиеся отвечают на вопрос
Учащиеся с помощью своих телефонов, на которых установлена программа QR сканер штрих-кода считывают штрих-коды, где зашифрованы слова «центральный угол» и «вписанный угол»
| ||||
Открытие нового знания (2 мин.) | Работа с учебником
| Ученики отвечают на вопрос учителя, обосновывают свой ответ. Самостоятельно работают с учебником и формулируют понятие центрального и вписанного угла. | ||||
(3 мин.) |
АВ= АОВ О А В Рисунок на доске | Учащиеся отвечают на вопрос Учащиеся проговаривают
| ||||
Физ. минутка (2 мин.) |
Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино и, обмакнув нос в чернильницу написать, например слово «параллелограмм», «миллиметр», и др. | Учащиеся выполняют указания учителя | ||||
Первичное закрепление (8 мин.) |
Чему равна градусная мера центрального угла окружности, опирающегося на дугу, которая составляет 1/6 окружности;1/10 окружности,1/2 окружности, 2/9 окружности
– Проведите диаметр. (слайд № 5, № 6) – Что произошло с окружностью? –Чему равна градусная мера длин этих дуг? – Какую часть составляет каждая из этих дуг от всей окружности? – Подумайте, как можно назвать эти дуги?
(слайд № 7, 8, 9, 10)
| Учащиеся отвечают на вопросы, обсуждая вместе с учителем Учащиеся рисуют рисунок в тетради Отвечают на вопросы:
Учащиеся работают парами, обсуждая решение. Ответы вписывают в карточки №1. х=240 № 2. х=180 № 3. х=270 № 4. х=135 | ||||
Постановка проблемной ситуации (5 мин.) | Учитель приглашает к доске одного ученика, который вместе с классом отвечает на поставленные вопросы и выполняет на доске необходимые построения
Подводим итог рассуждений Учебник, Теорема 9.1 Градусная мера вписанного угла равна половине градусной меры дуги, на которую он опирается. |
Учащиеся высказывают предположения | ||||
Первичное закрепление (1 мин.) | Учебник, № 285 (Устно) Найдите вписанный угол, если градусная мера дуги, на которую он опирается, равна 1) 84º 2) 110º 3) 230º4) 340º. | Учащиеся отвечают на вопросы задачи | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой. (6 мин.) | В На рисунке АВ=74º, АВС=68º. Найдите ВС. А С | Учащиеся самостоятельно решают задачу. Решение проверяют у доски | ||||
Рефлексия деятельности (1 мин.) | Учитель просит учеников оценить по пятибалльной шкале понимание учебного материала, пройденного на этом уроке, записав в виде числа на стикере и приклеить его к доске. | | ||||
Итог урока (2 мин.) | Учитель подводит итог урока, спрашивая у учащихся, с какими понятиями они сегодня познакомились и что ещё узнали нового | Отвечают на вопросы | ||||
Домашнее задание (1 мин.) | Вопросы стр. 56, № 280, № 287, № 307 – дополнительная задача, для подготовки к изучению нового материала. | |