Файл: Урока технология в 3 Г классе мбу школа 71 Разработала студентка группы нк41 Специальность 44. 02. 02 преподавание в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Технология

в 3 «Г» классе МБУ Школа № 71

Разработала студентка группы НК-41

Специальность 44.02.02 преподавание в начальных классах

Ефремова Валерия
Оценка _____________________________

Учитель _____________________________

ф.и.о. учителя, подпись


Тольятти, 2022 г.
Класс: 3

Предмет: Технология

УМК: Школа России

Учебник, авторы: Е.А. Лутцев.

Тема урока: Конструирование из бумаги и картона. Изделие, выполняемое на уроке: модель автомобиля «Фургончик».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: Изделие, выполняемое на уроке: модель автомобиля «Фургончик».

Задачи урока:

  • дидактические: овладеть навыком конструирования из бумаги на примере изготовления модели автомобиля;

  • развивающие: закрепить умения конструирования по шаблону и навыки работы с бумагой; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус;

  • воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своей работе.

  • Ресурсы: интерактивная доска, канцелярские принадлежности.



Характеристика этапов урока

Этап

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Форма контроля (контроль, самоконтроль, взаимоконтроль)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационо-мотивационный момент

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Метод «Мотивация к учебной деятельности»»

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.
- Я желаю вам на предстоящий урок успеха, давайте настроимся с вами на продуктивную работу.

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку, положительный настрой на урок.

Фронтальная

-

-

-

К-умение выражать свои мысли в условиях коммуникации.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения.

Актуализация

Актуализировать имеющиеся знания и умения прошлых тем.

Метод: «Проблемная ситуация».

Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время резания.
Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
Используй ножницы только по назначению.(слайд 1)
- А теперь с клеем.
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.(слайд 2)


Распознавать и описывать события

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Индивидуальная

Доска

С

Применять полученные ранее знания в измененных условиях.

П - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей.

Р - осуществление самопроверки при помощи образца

К - взаимодейстие с учителем

Определение к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Умение определять тему, цель и задачи урока.

Прием «Целеполагания».

Исследовательский метод.


- А начнём мы наше занятие с загадок.
• Есть у моего папочки
На колесах домик.
Возит домик небольшой
Нас на дачу и до реки. (Автомобиль)

• На колесах едет дом,
А в ней много людей. (Автобус)

- Так, всеми видами транспорта люди пользуются в городе. А дети чем могут пользоваться? (Велосипедом, самокатом)

Формулируют цель и задачи урока.

Фронтальная

ИКТ

К

Уметь применять уже полученные знаний, формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Р - умение определять цели, тему и задачи урока.

П - умение выстраивать гипотезы по обозначенной проблеме.

К - умение взаимодействовать друг с другом.



Осознание границ знаний и незнаний.

Открытие нового знания

Научить строить новый способ действий и формирование умения его применять

Практический метод

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
Совершенно верно мы будем изготавливать модели транспортных средств. Каким видом транспорта вы пользуетесь чтобы попасть в какое-то место очень быстро?
Машина — сложный механизм, помогающий человеку выполнить трудную работу.
Автомобиль это тоже машина.
Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит автомобиль? И для чего они нужны?
- Например, кузов (кабина)– часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение. Видите, как сложно устроен автомобиль!
- А кто из вас уже знает, кто же и когда придумали первый автомобиль?
Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем. Готтлиб Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц. Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше.
В создании автомобиля участвуют люди разных профессий.
Работа со слайдом. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля.
ФИЗМИНУТКА



Формулировка темы урока.
Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают и узнают из каких частей состоит автомобиль.

Отвечают на вопрос.
Слушают историю создания автомобилей.

Работают с таблицей

Фронтальная / парная

Учебник,


К

Умение применять полученных знания на практике.

П - умение сопоставлять и делать выводы

Р - сохранение учебную задачу

К - умение слушать друг друга, учитывать мнение окружающих.

Умение обосновывать свое мнение, суждение.

Закрепление

Учить применять полученные знания на практике.

Практический метод

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!
Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.
После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

- Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.


-подготовка рабочего места к работе
самостоятельно изготавливают изделие согласно плану



Групповая / фронтальная

Орографический словарь, учебник.


В

Умение использовать алгоритм.

Р - Умение пользоваться алгоритмом при выборе. математического действий.

К -взаимодействовать в процессе учебной деятельности.

Умение обосновывать свою точку зрения, мнение.

Итог урока

Научить сопоставлять поставленные цели и задачи с полученным результатом

Словесный метод: беседа.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Понравились ли вам самим свои работы?
Все работали очень усердно и слаженно. Работы получились отличные.Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока
Отвечать на вопросы



Фронтальная

-

К

Умение рассуждать, делать выводы по окончанию урока

П - структурировать полученные знания.

К - выражение собственного мнения.

Р - соотнесение цели и задач урока с планом.

Владение своей точки мнения.

Рефлексия

Научить оценивать свои учебные достижения

Рефлексия

Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши.
Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш.
Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш.
Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш.
- Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания!

-Оценивают свою работу на уроке.

Индивидуальная

ИКТ

С

-

П - давать оценку своей деятельности в соответствии с итогом урока.

Р - использовать самооценки в виде лесенки.

Умение давать самооценку своей деятельности в течение урока.

Домашнее задание

Систематизация и дополнение знаний.

Беседа

- Запишите домашнее задание в дневник.


Записывают домашнее задание.

Индивидуальная

Дневник

С

-

П: Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач.

-