Файл: Урока технология в 3 Г классе мбу школа 71 Разработала студентка группы нк41 Специальность 44. 02. 02 преподавание в начальных классах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технология
в 3 «Г» классе МБУ Школа № 71
Разработала студентка группы НК-41
Специальность 44.02.02 преподавание в начальных классах
Ефремова Валерия
Оценка _____________________________
Учитель _____________________________
ф.и.о. учителя, подпись
Тольятти, 2022 г.
Класс: 3
Предмет: Технология
УМК: Школа России
Учебник, авторы: Е.А. Лутцев.
Тема урока: Конструирование из бумаги и картона. Изделие, выполняемое на уроке: модель автомобиля «Фургончик».
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: Изделие, выполняемое на уроке: модель автомобиля «Фургончик».
Задачи урока:
-
дидактические: овладеть навыком конструирования из бумаги на примере изготовления модели автомобиля; -
развивающие: закрепить умения конструирования по шаблону и навыки работы с бумагой; развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус; -
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к своей работе. -
Ресурсы: интерактивная доска, канцелярские принадлежности.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля (контроль, самоконтроль, взаимоконтроль) | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационо-мотивационный момент | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Метод «Мотивация к учебной деятельности»» | - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. - Я желаю вам на предстоящий урок успеха, давайте настроимся с вами на продуктивную работу. | - Приветствие. - Проверка готовности к уроку, положительный настрой на урок. | Фронтальная | - | - | - | К-умение выражать свои мысли в условиях коммуникации. | Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Актуализация | Актуализировать имеющиеся знания и умения прошлых тем. | Метод: «Проблемная ситуация». | Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу. Используй ножницы только по назначению.(слайд 1) - А теперь с клеем. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.(слайд 2) | Распознавать и описывать события Слушать стихотворение Отвечать на вопросы | Индивидуальная | Доска | С | Применять полученные ранее знания в измененных условиях. | П - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей. Р - осуществление самопроверки при помощи образца К - взаимодейстие с учителем | Определение к учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | Умение определять тему, цель и задачи урока. | Прием «Целеполагания». Исследовательский метод. | - А начнём мы наше занятие с загадок. • Есть у моего папочки На колесах домик. Возит домик небольшой Нас на дачу и до реки. (Автомобиль) • На колесах едет дом, А в ней много людей. (Автобус) - Так, всеми видами транспорта люди пользуются в городе. А дети чем могут пользоваться? (Велосипедом, самокатом) | Формулируют цель и задачи урока. | Фронтальная | ИКТ | К | Уметь применять уже полученные знаний, формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | Р - умение определять цели, тему и задачи урока. П - умение выстраивать гипотезы по обозначенной проблеме. К - умение взаимодействовать друг с другом. | Осознание границ знаний и незнаний. |
Открытие нового знания | Научить строить новый способ действий и формирование умения его применять | Практический метод | Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Совершенно верно мы будем изготавливать модели транспортных средств. Каким видом транспорта вы пользуетесь чтобы попасть в какое-то место очень быстро? Машина — сложный механизм, помогающий человеку выполнить трудную работу. Автомобиль это тоже машина. Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит автомобиль? И для чего они нужны? - Например, кузов (кабина)– часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение. Видите, как сложно устроен автомобиль! - А кто из вас уже знает, кто же и когда придумали первый автомобиль? Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем. Готтлиб Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц. Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше. В создании автомобиля участвуют люди разных профессий. Работа со слайдом. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля. ФИЗМИНУТКА | Формулировка темы урока. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают и узнают из каких частей состоит автомобиль. Отвечают на вопрос. Слушают историю создания автомобилей. Работают с таблицей | Фронтальная / парная | Учебник, | К | Умение применять полученных знания на практике. | П - умение сопоставлять и делать выводы Р - сохранение учебную задачу К - умение слушать друг друга, учитывать мнение окружающих. | Умение обосновывать свое мнение, суждение. |
Закрепление | Учить применять полученные знания на практике. | Практический метод | - Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам. После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ. - Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду. | -подготовка рабочего места к работе самостоятельно изготавливают изделие согласно плану | Групповая / фронтальная | Орографический словарь, учебник. | В | Умение использовать алгоритм. | Р - Умение пользоваться алгоритмом при выборе. математического действий. К -взаимодействовать в процессе учебной деятельности. | Умение обосновывать свою точку зрения, мнение. |
Итог урока | Научить сопоставлять поставленные цели и задачи с полученным результатом | Словесный метод: беседа. | О чем мы сегодня с вами говорили? Понравились ли вам самим свои работы? Все работали очень усердно и слаженно. Работы получились отличные.Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы | Фронтальная | - | К | Умение рассуждать, делать выводы по окончанию урока | П - структурировать полученные знания. К - выражение собственного мнения. Р - соотнесение цели и задач урока с планом. | Владение своей точки мнения. |
Рефлексия | Научить оценивать свои учебные достижения | Рефлексия | Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши. Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш. Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш. Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш. - Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания! | -Оценивают свою работу на уроке. | Индивидуальная | ИКТ | С | - | П - давать оценку своей деятельности в соответствии с итогом урока. Р - использовать самооценки в виде лесенки. | Умение давать самооценку своей деятельности в течение урока. |
Домашнее задание | Систематизация и дополнение знаний. | Беседа | - Запишите домашнее задание в дневник. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная | Дневник | С | - | П: Читать и понимать информацию, применять общий способ действия для решения конкретных практических задач. | - |