Файл: Занятиетренинг Профилактика девиантного поведения подростков.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Громов Данил Андреевич

Преподаватель:

Седунова Людмила Михайловна

Задание 1. Разработайте фрагмент досугового занятия для детей подросткового возраста, связанного с профилактикой вредных привычек и девиантного поведения в подростковой среде. Аргументируйте потенциал выбранной формы его проведения. Спрогнозируйте возможные результаты его проведения. Осуществите оценку методов решения профессиональных задач и эффективности их качества. Охарактеризуйте информационные технологии, которые Вы использовали при подготовке данного фрагмента.

Занятие-тренинг

«Профилактика девиантного поведения подростков»

Занятие нацелено на учеников средней (с 5 класса по 9 класс). Задача занятия - профилактика правонарушений, помощь при адаптации несовершеннолетнего, попавшего в трудную жизненную ситуацию, имеющего конфликт с законом, состоящими на различных видах учета, а также для подростков, чье поведение характеризуется как аддиктивное.

Цель:

Создание условий для формирования у несовершеннолетних объективных, соответствующих их возрасту знаний и умений о осознанном и здоровом образе жизни, через честное общение привитие здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя, наркотиков).

Основные задачи:




  1. Обобщить знания несовершеннолетних о полезных и вредных привычках, дать представление о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные;


  2. Поддержание позитивной самооценки, предоставление подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков;


  3. Предоставить детям возможность попытаться изменить свое поведение, научить принимать ответственность за нормативные нарушения;


  4. Выработка адекватных и эффективных навыков правильного общения.



Ожидаемые результаты:

1. Развитие навыков противостояния негативным  факторам  внешней среды.

2. Стабилизация межличностных взаимоотношений.

3. Физическое, психологическое оздоровление подростков.

4. Приобщение к трудовой деятельности.

Комплекс упражнений:

Упражнение №1 «Письмо негодованию»

Педагог дает установку: «Напишите письмо своему негодованию, расскажите ему как вам приходится с ним уживаться; как вам живется с ним и как вам живется без него. Оцените пользу и вред, которые приносит вам негодование, а также оцените, как негодование может влиять на ваши отношения с людьми, окружающими вас».

Работа участников по выполнению установки педагога ведется самостоятельно. При желании по окончании упражнения можно, с согласия участников, прочитать «письма негодованию».

Упражнение №2 Групповая дискуссия «Ответ за поступки»

В общении педагог воображает или приводит жизненные ситуации, которые подростки могли видеть по телевидению, в социальных сетях Интернет, где герой или группа лиц преступали закон.

Затем организуется групповое обсуждение данной ситуации по вопросам: Какие права и чьи права были нарушены? Почему? Чем закончилась история?

При этом основной задачей является попытка образовать диалог среди участников и оценка поступка не только со стороны уголовного наказания, но и общественного порицания.

Упражнение №3 Групповая дискуссия

Педагог организует взаимодействие участников: «Давайте обсудим зачем нам нужны законы. Их плюсы и минусы. Какие из них вы не понимаете. Что бы было, если не было законов.»

Затем организуется групповое обсуждение данной ситуации.

Педагог не навязывает нормальный образ жизни, выслушивает мнение участников и направляет поток рассуждений к объективной правде.

В заключение педагогу необходимо сказать, что других людей нужно принимать такими, какие они есть. Не стоит предвзято относиться к тем людям, которые отличаются от вас, ведь мы все индивидуальны. Относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе.

Задание 2. Разработайте требования к диагностике и проектированию досуговой деятельности обучающихся в зависимости от их возраста. Определите особенности своего участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.


Значение диагностики и проектирования досуговой деятельности школьников состоит в том, что это позволяет уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации и упорядочить процессы обучения и воспитания учащихся, предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность. Основной целью диагностики досуга является выявление структурно-содержательных элементов досуга в соответствии с той или иной моделью деятельности и определение факторов, влияющих на них.

Нужен четкий анализ досуговой деятельности, где необходимо исходить из триединства рационального, эмоционального и творческого аспектов. Для оценки эффективности досуговой деятельности нами была разработана анкета, изучающая следующие направления:

1. Целесообразность организации данного вида деятельности.

2. Соответствие результата целям.

3. Соответствие формы содержанию.

4. Организованность учащихся.

5. Активность учащихся.

6. Атмосфера проведенного мероприятия.

7. Степень взаимодействия учащихся класса, умение общаться друг с другом.

8. Сила эмоционального воздействия досуговой деятельности на учащихся.

9. Значимость данного вида деятельности для всей системы воспитательной работы.
В заключение диагностики можно провести опрос среди самих учащихся и попросить их оценить участие и свое и своих товарищей в данном мероприятии. Можно попросить коллег и родителей составить мнение о проведенном мероприятии.

Для планирования досуговой деятельности педагогу необходимо изучить:

—с государственные документы, определяющие задачи воспитательной работы на современном этапе;

— документы в школе, регламентирующие организацию воспитательной работы;

— особенности воспитательной ситуации в школе;

— особенности возраста школьников;

— уровень развития детей;

— интересы и ценностные ориентации учащихся для планирования кружковой работы;

— творческие способности учащихся и учесть это в кружковой работе для дальнейшего их развития;

— календарь памятных дат предстоящего года и определить мероприятия, необходимые для воспитания идейно-нравственной культуры учащихся;


— получить консультацию завуча по воспитательной работе по содержанию планирования;

— привлечь учащихся и родителей к планированию.
Планирование есть процесс моделирования деятельности на какой-то период времени, когда педагог представляет мысленно модель своей работы: содержательную, организационную, структурную.

Следующий пункт разработки проекта — это описание его ожидаемых результатов. Здесь необходимо указать количественные и качественные индикаторы их оценки. Необходимо решить, какие данные будут собираться для оценки достижения каждого результата.

Устойчивость проекта — раздел разработки проекта, включающий изучение различных обстоятельств и их влияние на проект (оценка рисков). Необходимо также предположить, будет ли продолжена данная деятельность после окончания срока проекта и необходимо ли ее расширить.

Задание 3. Составьте требования к разработке школьной досуговой программы. Кратко охарактеризуйте их. Отразите и  проанализируйте взаимодействие членов коллектива, команды в выполнении данной разработки, предложите разные  варианты вовлечения социальных  партнеров для решения задачи.

Цели культурно-досуговых программ является  созданием условий для развития общей культуры обучающихся, раскрытия их творческой индивидуальности.
Эти цели могут достигаться через комплекс примерно следующих задач:
– развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;
– приобщение к основам художественной, коммуникативной, артистической культуры;
– формирование опыта социального взаимодействия, веры в свои возможности;
– укрепление здоровья детей;
– формирование опыта организации содержательного досуга.
Основные требования к культурно-досуговым программа.
Досуговые программы проектируются для всех возрастных категорий детей.

Методы осуществления культурно-досуговых программ достаточно многообразны. В зависимости от типа и содержания программы можно использовать:
– игровые методы,
– упражнения.
– обсуждения,
– создание, проигрывание и анализ ситуаций,
– творческие задания (на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию и т.д.),

– театрализации.
Любая культурно-досуговая программа должна быть ориентирована на достижение определенного результата. В качестве ожидаемых результатов может быть запланировано:
– осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;
– осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;
– изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга;
– приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;
– освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;
– повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
– изменение атмосферы в классе, детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;
– формирование традиций образовательного учреждения.

Задание 5. Разработайте памятку для организатора досуговой деятельности по использованию различных педагогических технологий ее организации (не менее 10 позиций). Отразите необходимость привлечения помощи коллег и социальных партнеров для организации досуговой деятельности.

Праздники, досуги, развлечения - важное средство художественного воспитания, формирующее общую музыкальную культуру.

1.Удачное проведение праздничного мероприятия определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий совместно с педагогами ДОУ.

2.Важно, чтобы праздничный репертуар был художественным и соответствовал программным требованиям.

3.Сценарий должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениям и длиться не более 35—45 минут в старшей и подготовительных группах и 25—30 минут в младшей и средней группах. Сюжетная линия не должна быть разорвана (зашли и не вышли из леса и т. д.)

4.Мероприятие должно проводиться в хорошем темпе, с хорошей динамикой, с учетом требований СанПиН.

5.За проведение праздничных мероприятий и развлечений в каждой группе отвечают воспитатели совместно с музыкальным руководителем. При обсуждении сценария, необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности.